Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:54, реферат
В развитых странах основные результаты в природоохранной деятельности связаны с развитием экологического аудита и менеджмента. Широкое распространение экологического аудита связано с ужесточением законодательства в области охраны природы.
В 1996 году Международной организацией по стандартизации была принята серия международных стандартов ИСО 14000, которые охватывают вопросы экологического аудита и менеджмента.
Экологический аудит включается в систему мер по обеспечению экологической безопасности и устойчивого развития РФ на основе внедрения в практику хозяйственного регулирования системы независимой оценки и экспертизы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА.
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
2.1 Основные цели эко аудита
2.2 Основные задачи экологического аудита
2.3 Объект программы экологического аудита
2.4 Бюджет и сроки проведения программы
ГЛАВА 3. ОБЩАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АЗС.
3.1 Характеристика расположения АЗС
3.2 Оценка состояния атмосферного воздуха
3.3Состояние водных объектов
ВЫВОДЫ.
Воздействие таких предприятий на окружающую среду, как правило, многофакторно, что должно приниматься во внимание при разработке специализированного комплекса мероприятий в ходе проведения их экологической оценки и требует особых процедур и методов определения.
Последующий материал данного раздела посвящен экологическому аудиту промышленных предприятий, который определяется как квалифицированный независимый анализ, оценка и разработка соответствующих рекомендаций и предложений по результатам экологически значимой хозяйственной деятельности предприятий.
При этом особенно важно поставить акцент на особенностях промышленного предприятия, представляющего собою комплекс связанных и дополняющих друг друга производств, образующих законченное целое с точки зрения общности потребляемого сырья, материалов, технологических процессов, на основе которых создаются конечные продукты и услуги.
Кроме
того, каждое промышленное предприятие
характеризуется индивидуальными признаками
организационно-
Экономическая
ситуация в РФ, сложившаяся в переходный
период, заставляет рассматривать именно
промышленные предприятия как базу подъема
экономики. Однако их деятельность не
может быть на 100% экологически безопасной
по тем же экономическим соображениям,
поэтому для любой процедуры в рамках
экологической оценки (в т.ч. и экологического
аудита) особенно важно поставить акцент
на определении физико-химической составляющей
воздействия промышленных предприятий
на окружающую среду.
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2.1. Основные цели эко аудита
определение соответствия хозяйственной деятельности предприятия по обеспечению нефтепродуктами автотранспорта требованиям нормативно-правовых и законодательных актов.
оценка необходимости проведения улучшающих или корректирующих действий в процессе работы АЗС.
2.2. Основные задачи экологического аудита
сбор, обобщение
и организация исходных данных по организации
деятельности предприятия;
а) оценить состояние атмосферного воздуха. Место хранения нефтепродуктов, марки колонок, марки нефтепродуктов (бензина);
б) оценить состояние водных объектов. Водоснабжение, канализация, сточные и ливневые сточные воды;
в) оценить состояние почвенного покрова. Рекультивация почв, меры предотвращения утечек, хранения ТБО. Размещение объекта на территории;
г) оценить состояние растительного покрова и животного мира.
д) размещение объекта, размещение жилой зоны, дороги, завода, административного здания;
е) общая экологическая опасность объекта;
ж) условия труда работающих. Эстетический вид объекта.
определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности данного предприятия (доведение сточных вод до ПДК; поиск новых способов снижения или использования отходов);
разработка
рекомендаций по совершенствованию деятельности
предприятия в области обеспечения рационального
использования природных ресурсов, охраны
окружающей среды и экологической безопасности.
2.3. Объект программы экологического аудита
Объект экологического аудита, т.е. АЗС №10 расположена по адресу: г. 603139, Нижний Новгород, ул. Гаугеля, 2/а.
Основные экономические показатели:
Число занятых 12 чел
Оборот 3000 тыс. руб.
Прибыль до уплаты налогов 1200 тыс. руб.
Расход сырья 50000 т
Расход воды 500 м3/год.
Потребление
электроэнергии: 147000 кВт/год
Основные экономические показатели:
Сброс сточных вод 500 м3/год.
Выбросы в атмосферу 14 т/год
Отходы:
промышленные
бытовые
2.4. Бюджет и сроки проведения программы
Программу экологического аудита планируется провести в два этапа:
1- подготовка и непосредственное обследование объекта - 2 месяца
2 – выработка рекомендаций и предложений – 1 месяц
Бюджет проведения процедуры экологического аудита составляет 300 тыс. рублей.
ГЛАВА 3. ОБЩАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АЗС
3.1. Характеристика расположения АЗС
Состав АЗС№7:
- операторская;
- 5 заправочных островков с 5 раздаточными агрегатами (АИ 80- 1 шт., АИ 92- 2 шт., АИ 95- 1 шт., ДТ 1- шт.);
- резервный парк (4 подземных горизонтальных резервуара для хранения бензина и дизельного топлива);
- 6 емкостей с песком (объемом 0,5 м3);
- 1 контейнер для сбора ТБО;
- 4 огнетушителя, находящиеся в здании операторной.
Также на территории АЗС расположены магазин и кафе.
Санитарно-защитная зона для АЗС, служащей для заправки легкового автотранспорта, составляет 50 м, это соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 п. 2.12 "Для объектов, их отдельных зданий и сооружений с техническими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества, выделяемых в окружающею среду токсичных и пахучих веществ, создаваемого шума и т.д. устанавливают минимальные размеры СЗЗ: предприятия первого класса опасности – 1000 м, предприятия второго класса опасности – 300 м, предприятия четвертого класса опасности – 50 м."
АЗС относится к пятому классу опасности.
С северо-западной стороны расположен жилой сектор, расстояние до которого составляет 200 м., границу АЗС и жилого сектора разделяет проезжая часть, а также неиспользуемая земельная площадь, что соответствует:
- СанПиН 2.21/2.1.1.103-01 п. 2.18 "размещение предприятий 4,5-х классов опасности, не требующих железнодорожных путей и интенсивного движения грузового автотранспорта, допускается в пределах жилой зоны".
- СНиП-у п.6.42 "Расстояние от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков, детских, дошкольных учреждений, образовательных школ, лечебных учреждений со стационаром или до стен любых других общественных зданий и сооружений следует принимать 50 м. Указанное расстояние следует принимать от топливно-раздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива. Расстояние от АЗС, предназначенных для заправки легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшить, но принимать не менее 25 м."
С северо-восточной стороны от АЗС расположен , расстояние до которой составляет 50 м.
С юго-восточной стороны от АЗС расположены: асфальтированное шоссе шириной 9 м., в 30 м. от которого расположена лесополоса.
С юго-западной
стороны от АЗС расположена лесополоса,
расстояние до которой составляет 50 м.
3.2.
Оценка состояния атмосферного воздуха
На территории АЗС имеются 5 заправочных островков с 5 раздаточными агрегатами. Расстояние между островками 8 м.
Раздаточные колонки предназначены для снабжения автотранспорта бензином марок: АИ 80-1 шт., АИ 92-2 шт., АИ 95-1 шт., ДТ- 1 шт.
Загрязнение атмосферного воздуха происходит при (регламентируемые источники загрязнения):
раздаче бензина (испарение нефтепродуктов);
закачке бензина в подземные резервуары;
хранении топлива.
К не регламентируемым источникам загрязнения относятся:
вентиляция газового пространства резервуаров;
сточные воды, содержащие нефтепродукты;
перелив резервуаров и цистерн;
аварийные ситуации, связанные с коррозийным разрушением резервуаров и коммуникаций, особенно при подземном хранении;
выбросы от автотранспорта.
Воздействие
АЗС на атмосферу не противоречит ФЗ РФ
"Об охране атмосферного воздуха",1999.
ст.3 "Основные принципы государственного
управления в области охраны атмосферного
воздуха" ст.9(п.1., п.3) "Программа охраны
атмосферного воздуха и мероприятии по
его охране" ст.14(п.1, п.2.. п.3) "Разрешение
на выбросы ВВ в атмосферный воздух и разрешение
на вредное физическое воздействие на
атмосферный воздух ". ст.15 "Общие
требования к хозяйственной или иной деятельности
оказывающей вредное воздействие на атмосферный
воздух". Ст.16(п.1, п.2, п.8) "Требования
охраны атмосферного воздуха при проектировании,
размещении, строительстве, реконструкции
и эксплуатации объектов хозяйственной
и иной деятельности".
3.3.Состояние водных объектов
На АЗС есть централизованное водоснабжение, осуществляемое по разрешению «Водоканала».
На территории АЗС присутствует канализационный люк. Территория АЗС заасфальтирована, имеется небольшой уклон покрытия в сторону проезжей части.
Не решен вопрос с очисткой от нефтепродуктов ливневых стоков. Содержание взвешенных веществ в ливневых и талых водах, стекающих с территории АЗС, по данным многолетних наблюдений составляет 800-1200 мг/л, нефтепродуктов – 50-100 мг/л, величина биохимической потребности в кислороде (БПК) колеблется в пределах 20-50 мг /л.
Анализ
состава таких вод показывает, что для
обеспечения высокой степени очистки,
допускающей их дальнейший сброс в канализацию,
в водоемы или на рельеф местности, помимо
методов механической обработки, включающей
отстаивание или флотацию с последующей
фильтрацией через пористые материалы,
необходим эффективный и надежный метод
удаления из очищаемой воды растворенных
органических соединений, в том числе
нефтепродуктов.
ВЫВОД
В ходе аудиторской проверки хозяйственной деятельности АЗС№7 ЗАО «Волга-Петролеум», расположенной в г.Н.Новгород, сделано следующее заключение:
В целом АЗС соответствует требованиям природоохранного законодательства, согласно выбранным критериям и требованиям по экологическому соответствию.
Выявлены следующие несоответствия экологическим требованиям нуждающиеся в устранении:
Не производится сбор нефтяного (попутного) газа, не снижается негативное воздействие на окружающую среду (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 п. 2.12).
Ливневые стоки с территории АЗС не подвергаются необходимой очистке, в связи с чем в канализацию попадают нефтепродукты.
Рекомендации:
С целью снижения негативного воздействия на окружающую среду необходимо установить оборудование для сбора нефтяного (попутного) газа (Приложение 1)
Следует
дополнить систему очистных сооружений
дополнительной очисткой ливневых стоков,
для чего установить систему сепараторов
(приложение 2)