История гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:43, реферат

Описание работы

Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия — прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом — более чем за 2 тыс. лет до н.э. — в древневосточной цивилизации.

Работа содержит 1 файл

История гостиничного хозяйства.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

3) гостиницы,  входящие в объединение гостиниц  на условиях контрактного управления  ими (их собственностью) со стороны  профессиональной гостиничной компании (гостиничного оператора), получающей от владельца операционное вознаграждение за эту деятельность. Такие операторные (или контрактные) цепи имеют три основные разновидности по взаимоотношению между владельцем (собственником) и оператором, которое оговаривается в контракте на управление:

 владелец  передает оператору полное право  на управление собственностью  и отказывается от вмешательства  в процесс управления, получая  лишь итоговый чистый доход  от гостиничной деятельности; оператор  при этом несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности; 

владелец оставляет  за собой право вмешательства  в процесс управления путем контроля за деятельностью, но при этом производит все операционные расходы по управлению и оплате всех операционных и финансовых рисков, вытекающих из его права собственности; оператор несет долю ответственности за исход своей деятельности в той части, которая оговаривается в контракте;  

владелец достаточно плотно контролирует деятельность управляющей  компании (оператора), но при этом полностью освобождает ее от ответственности за исход гостиничного бизнеса, за исключением умышленных случаев и случаев грубой неосторожности;

4) гостиницы,  входящие в объединение гостиниц  на комбинированных условиях;

5) гостиницы,  входящие в ассоциации независимых гостиниц. 

Гостиницы, входящие в ассоциации, сохраняя полную независимость  во всем, в том числе в проведении коммерческих операций и маркетинговой  политики, часто имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы (вступительный — за товарный знак, ежемесячные — за рекламу и систему бронирования — информирования). 

Качество  обслуживания   

  
 

Качество обслуживания — один из самых важных показателей  работы гостиницы. 

Классик современной  теории маркетинга Ф. Котлер отмечает, что «наиболее важный способ улучшения качества обслуживания состоит в том, чтобы установить стандарты обслуживания и его цели, а затем обучить этому служащих и управленцев. Эти стандарты должны непрерывно повышаться. Служащие, которые предоставляют хорошее обслуживание, должны вознаграждаться». 

Стандарт как  нормативно-технический документ устанавливает  комплекс норм, правил, требований к  объекту стандартизации и утверждается компетентным органом. 

Цель стандартизации — нормативно-техническое обеспечение повышения уровня качества и эффективности обслуживания и защита интересов потребителей услуг.

 Согласно  международному стандарту ИСО  9000, для обеспечения качества  требуются: 

соответствующая материальная база (средства размещения); 

квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе (человеческий фактор); 

глубоко продуманная  организационная структура и  четкое управление предприятием в целом  и управление качеством в частности.

 Материальная  база и квалифицированный персонал  составляют основу высококачественных услуг, а организация и управление предприятием, дополняя, позволяют реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором. 

Управление качеством  предполагает наличие следующих  управленческих систем в гостиничном предприятии, контролирующих организацию и предоставление услуг: 

система подбора  персонала и его обучение. Администрация  гостиницы должна организовывать службу подбора и найма работников, имеющих  знания, навыки и способности для  предоставления услуги высокого качества, и постоянно заботиться о повышении квалификации персонала; 

система контроля за качеством и стандартизацией  процесса предоставления услуг в  гостинице. При определении стандартов обслуживания для гостиничных предприятий  их владельцы и менеджеры должны четко представлять себе, какую идею они пытаются донести до своих клиентов. Поэтому важно, чтобы каждое предприятие гостеприимства имело собственный кодекс стандартов. Стандарты должны быть гибкими и отражать требования и пожелания клиентов, в первую очередь клиентов постоянных. Под стандартами подразумевается не только правильная техника обслуживания гостей, но и отношение персонала к своей работе, к гостям; 

система контроля степени удовлетворенности клиентов строится на основе анализа жалоб и предложений клиентов, сравнения качества услуг конкурентов с качеством предоставления собственных услуг. Гостиницы могут использовать жалобы как ценный источник формирования преимуществ перед конкурентами, поскольку жалобы указывают на возможные пути совершенствования работы, удовлетворения недовольных клиентов. 

Таким образом, образцовая гостиница характеризуется  наличием системы стратегического  планирования, стремлением руководства  к повышению качества услуг, высокими стандартами обслуживания, системой контроля за предоставлением услуг, системой удовлетворения жалоб гостей.

 Эффективное  управление качеством в гостинице  выражается в следующем: 

эффективное маркетинговое  управление предприятием; 

внедрение отраслевого  стандарта качества; 

разработка технологии (нормативное описание) производственных процессов; 

применение квалификационных требований к работникам (квалификационный стандарт); 

введение нормирования труда работников (нормативов выработки); 

справедливая  оценка и мотивация труда; 

наличие корпоративной культуры. 

Принципиальная  особенность деятельности гостиниц, функционирующих в России на основе франшизы, заключается именно в том, что они управляются при жестком  соблюдении корпоративного стандарта, применяемого в той или иной гостиничной  сети. Стандарт позволяет обеспечить контроль системы качества, постоянство предоставляемых услуг, единую базу для оценки услуг гостиницей и потребителем и непрерывный процесс профессиональной подготовки персонала. Более того, корпоративный или внутрифирменный стандарт всегда ассоциируется с торговой маркой, которая идентифицирует гостиничный объект и способствует его эффективному позиционированию на соответствующем сегменте рынка. Владельцы гостиниц, идущие на франшизу, не могут выбирать, применять или не применять стандарт обслуживания, принятый в данной корпорации. Но они могут найти гостиничную корпорацию, которая согласится управлять их гостиничным объектом или передать технологию обслуживания на основе своего корпоративного стандарта. 

Корпоративные стандарты складывались годами и десятилетиями, отражая специализацию гостиничного оператора, развитие потребительского спроса на гостиничные услуги, их специфические свойства и конкуренцию. Почти каждый международный гостиничный бренд имеет свой корпоративный стандарт, который неукоснительно соблюдается независимо от того, в какой стране расположен отель, имеется ли там национальный гостиничный стандарт или система классификации гостиниц. 

Пришедшие в  Россию зарубежные гостиничные корпорации принесли свою корпоративную культуру. Под корпоративной культурой понимается система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками, коллективное сознание и менталитет организации. Корпоративная культура определяет поведение работников гостиницы, их взаимоотношения с клиентами, руководством, посредниками, поставщиками и т.д., которые благодаря этому знают, как действовать и что ожидать от работника. Корпоративная культура дает работникам чувство цели и формирует преданность своей организации.  

Частью корпоративной  культуры стала система Всеобщего управления качеством (TQM), ориентированная на удовлетворение запросов клиентов. В основе TQM лежат следующие принципы: 

ориентация на потребителя. Необходимо понимать текущие  и будущие потребности своих  потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания; 

лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Они должны создавать и поддерживать внутреннюю среду, обеспечивающую полное вовлечение работников в решение задач организации; 

вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с  выгодой использовать их способности; 

подход к системе  качества как к процессу. Желаемый результат достигается быстрее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом; 

системный подход к управлению. Выявление, понимание  и менеджмент взаимосвязанных процессов  как системы содействуют повышению  результативности и эффективности  организации при достижении ее целей; 

постоянное улучшение  деятельности организации, которое  в целом следует рассматривать  как ее неизменную цель. 

Гостеприимство  как отрасль имеет большое  значение для экономики страны, и  очень важно, чтобы индустрия  гостеприимства в Российской Федерации развивалась в соответствии с мировыми стандартами.

Информация о работе История гостиничного хозяйства