Инновации в туристической сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:59, реферат

Описание работы

Инновация – внедрение, введение достижений науки, передового опыта в областях управления, организации труда, технологий. Туризм – одна из важных отраслей экономики любой страны. Во многих государствах он входит в число основных источников дохода. Инновации в туризме – это разработка, создание новых туристических маршрутов, проектов и т. д., внедрение которых позволит повысить занятость населения, обеспечить рост его доходов.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Роль инноваций в туризме 4

Глава 2. Инновации в гостиничном бизнесе 8

§ 2.1. Использование компьютерных технологий 8

§2.2. Применение оригинальных услуг в гостиничном сервисе 13

Заключение 17

Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

МОЯ КР ИННОВАЦИИ.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

Использование мультимедийных технологий дает возможность оперативно предоставлять потенциальному гостю информацию об отеле и, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот гостиничный продукт, в котором нуждается гость.

Разработка программ автоматизации деятельности гостиницы, ресторанов и других подразделений гостиничного предприятия приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

Ежегодно более четырех миллиардов жителей нашей планеты путешествуют как внутри своих стран, так и за пределами страны проживания и, естественно, нуждаются в ночлеге и требуют более высокого уровеня безопасности, чем раньше, в связи с частыми террористическими актами на разных континентах. Важно, чтобы гостиничные предприятия приняли меры по безопасности до того, как это может произойти.[13]

Проблема обеспечения безопасности гостиничного предприятия также решается с помощью инновационных технологий.

В настоящее время безопасность проживания гостя можно обеспечить: телевизионной системой наблюдения; системой контроля за доступом; системой защиты.

Все гостиничные предприятия отличаются друг от друга, поэтому выбор системы безопасности должен решаться индивидуально для каждой гостиницы.

При беседе с проживающими гостями часто слышишь: "Никогда не остановлюсь в гостинице, где над входом нет видеокамеры". Это справедливо, так как хозяин данного предприятия не сможет установить личности входящих гостей.[14]

Еще одним эффективным средством является внутриномерные электронные сейфы. Согласно Правилам проживания в гостиничных предприятиях Российской Федерации, гости обязаны сдавать на хранение ценные бумаги, вещи, деньги. Если раньше это вызывало недовольство гостей, так как сейфы для хранения находились в службе приема и размещения, гость тратил время на спуск с этажа и подъем, то в настоящее время все двадцать четыре часа в сутки гость может воспользоваться такой услугой.

Такая инновационная услуга существует в гостиничных предприятиях категории четыре и пять звезд. Гости были бы очень рады, если такую услугу будут предлагать все гостиничные предприятия независимо от звездности.

Установка системы электронных замков - одно из самых эффективных профилактических средств защиты от краж. Внедрение этой системы, по словам директоров московских гостиниц, сократило кражи вещей из гостиничных номеров на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.[15]

Вопросы оборудования гостиничных предприятий электронными системами безопасности особо важны для небольших гостиниц, где ограничено количество персонала.

За последние десять лет современные компьютерные технологии позволяют значительно снизить затраты на междугородные, а тем более международные переговоры, без которых не обходится ни одно гостиничное предприятие. Использование компьютерной телефонии намного ускоряет процесс управления на предприятиях, повышая его эффективность и качество при общем снижении затрат. Связь с туроператорами, турагентами осуществляется по компьютерным сетям, в частности по сети Интернет. Такая связь называется IP-телефония. Это современная компьютерная технология передачи голосовых и факсимильных сообщений с использованием Интернета. Она позволяет осуществлять междугородную и международную голосовую связь, используя обычный телефонный аппарат или компьютер, подключенный к Интернету. Сейчас на рынке появились специальные фирмы-операторы, имеющие свою собственную сеть с PIN-кодом, с помощью которой можно звонить с любого телефона и на любой телефон в разные страны. Это удобно и для гостиницы, так как не приходят счета от телефонной компании и их не надо обрабатывать сотрудникам и бухгалтерам, и для гостя, который может позвонить с любого телефона (сидя в ресторане, кафе), не поднимаясь к себе в номер.[16]

Подводя итог вышесказанному, многие представленные на рынке программные продукты в области компьютеризации гостиничного бизнеса хорошо зарекомендовали себя на практике, постоянно совершенствуются и обновляются в соответствии с потребностями пользователей. Внедрение инновационных компьютерных систем во все сферы деятельности гостиничного предприятия позволяет гостям получить обслуживание, достойное их внимания.

 

§2.2. Применение оригинальных услуг в гостиничном сервисе

Конкуренция в гостиничном бизнесе растет, поэтому даже самая хорошая репутация и высококлассный сервис – еще не гарантия успеха. Требуется проявить индивидуальность, преподнести  новые, оригинальные идеи.

Некоторые новые идеи хотельеров способны со временем превратиться в довольно распространенную сервисную услугу, положить начало целому тренду в отельном бизнесе.  Например, инновация гостиничной сети Starwood Luxury Collection, которая  обеспечивает своим постояльцам  путешествие налегке:  багаж у них забирают прямо из дома и доставляют в отель в целости и сохранности. Столь замечательный сервис организован сетью совместно с компанией Luggage Forward, которая осуществляет перевозки грузов по всему миру.

Швейцарские гостиницы славятся своим высоким уровнем сервиса и акцентированным вниманием к обеспечению полной  приватности и безопасности пребывания своих гостей. В частности, женевский гранд-отель  Le Richemond и ряд других предлагают услуги личных телохранителей.

Американцы в этом вопросе идут другим путем: при крупных отелях в штате содержат лишь детективов, а телохранителей при необходимости предоставляют охранные агентства, с которыми эти отели сотрудничают. Новинкой стало то, что агентство USA Tour Inc. теперь способно обеспечить гостя не только собственными телохранителями, но и  сотрудниками департамента полиции Нью-Йорка. То есть охранные функции совершенно официально выполняют  настоящие полицейские в форме и при оружии.[17]

Отдельный врачебный кабинет появился во многих отелях, но когда трехзвездная пражская гостиница DUM предлагает своим постояльцам еще и услуги стоматолога – это явная заявка  на оригинальность. Медицинскую аптечку в номере до сих  пор размещают  очень немногие и только очень дорогие гостиницы. Здесь несомненный лидер – открытый в апреле нынешнего года курортный отель Ritz-Carlton в бухте Ялунвань на китайском острове Хайнань.

Как известно, для домашних животных, сопровождающих постояльцев, сейчас создаются специальные условия во многих отелях. Больше всех в этой области добился The Lowell New York, который  обеспечивает для друзей человека круглосуточное  питание в номер. Бостонский Nine Zero готов предоставить домашним любимцам специальные кровати и мини-кухни с соответствующим набором посуды и корма. [18]

Несомненную заявку на новый тренд сделал петербургский «Англетер», ныне ассоциированный с фешенебельной международной гостиничной сетью Rocco Forte Collection. Вот уже четвертый год он успешно администрирует  единственный в городе гостиничный кинотеатр на 200 посадочных мест. Дважды в неделю там  демонстрируют художественные и мультипликационные фильмы на английском языке с русскими субтитрами. «Задача отеля — не конкурировать с крупными киноцентрами города, а предложить гостям новое развлечение на вечер, в том числе  для маленьких жителей – субботние мультфильмы, которые они смогут посмотреть, пока родители обедают в ресторане «Борсалино»,— отмечают в администрации отеля.[19]

Отель «Франков Двор» в небольшом городке Индрихов-Градец на юге Чехии расположился в старинной усадьбе, прямо на берегу живописного озера. Он предлагает своим гостям полный набор  снаряжения — от удочек и спиннингов до  наживки, чтобы они  могли в охотку порыбачить. В случае  успеха повара отеля приготовят улов на ужин. В прошлом году  здесь состоялось рекордное количество свадеб.

На лояльность клиентов могут повлиять даже довольно тривиальные на первый взгляд мелочи, которые подчеркивают особое внимание руководства и персонала отеля к своему гостю. Ritz-Carlton Madrid, один из самых шикарных отелей Европы,  расположенный в самом центре испанской столицы, рядом с музеем Прадо, ухитряется при подготовке номеров для очередных гостей успевать вышить их инициалы на банных халатах.

Отель Mandarin Oriental в Мюнхене взял в штат эксперта-искусствоведа, доктора Еву Карчер. С ее помощью он предоставляет постояльцам особую услугу — персональные арт-туры, в том числе для серьезных коллекционеров, собирающихся сделать приобретения. Доктор Карчер сопровождает их в походе  по городским музеям, художественным галереям и студиям, частным собраниям живописи и скульптуры. Эксперт выясняет интересы и предпочтения клиентов, составляет наиболее подходящий маршрут. Он помогает также советами и консультациями, если дело доходит до покупки. Эксперта можно взять и на два часа, и на целый день.[20]

Нью-йоркская гостиница Fitzpatrick акцентирует внимание на семьях с малолетними  дочками, которые  в номере найдут большой набор кукол и всевозможного рода атрибуты для игры в «дочки-матери».

Большую изобретательность демонстрируют гостиницы стран Карибского бассейна. Отель Jade Mountain (его контролирует цепочка Synxis) на острове Сент-Люсия ради полного спокойствия своих гостей из номеров убраны телефоны, телевизоры и радио. Здесь каждый день меняют наволочки на подушках: на них вышиты очень лиричные стихи. Каждой ночью – новое литературное открытие.[21]

Например, в земле Шлезвиг-Гольштейн в Германии, одном из популярных регионов летнего семейного отдыха, решили системно взяться за вечную проблему родителей. В отпуске им иногда хочется провести вечер вдвоем, без любимых чад. Туристы, попадавшие в такие ситуации, нередко на свой страх и риск оставляют детей после ужина одних в гостиничном номере. Вариант не самый оптимальный и надежный.

Чтобы у родителей больше не возникало подобной проблемы, земельные туристические организации приступили к осуществлению проекта "Nightlife für Kinder", то есть в переводе - "Ночная жизнь для детей". Проект представляет собой своего рода вечерне-ночной садик с программами для всех стадий детского развития: от самых маленьких до почти подростков. [22]

Таким образом, инновации интеллектуального характера помогают привлечь большее количество клиентов, обеспечив им комфортный и интересный отдых, а гостиничному бизнесу – доход.

Заключение

Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

Инновации – неотъемлемое условие развития туризма. Управление инновациями, внедрение их на практике с целью развития туризма, является одним из самых важных вопросов в области экономики туризма.

В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.

Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.

Непременное условие успешности и конкурентоспособности любой гостиницы – это грамотное и последовательное внедренее инноваций: от применения новых методов управления персоналом до использования новейших технологий гостинично-ресторанной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.                 Инновации в сфере туризма и отдыха в России [Электронный ресурс]. - http://restinrussia.com/rest/innovacii_v_turizme.html

2.                 Роль инноваций в туризме [Электронный ресурс]. - http://www.giop.ru/REOS/giep/giep_innovation.nsf/html/INNOVACIIVTURIZME

3.                 Нестерук, М.М.. Инновации в гостиничном бизнесе. [Электронный ресурс]: Журнал Парад отелей от 31.08.2006 г. // Сайт Парк.ru. - http://is.park.ru/doc.jsp?urn=8230836

4.                 Жукова, Т. Инновации в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]: Статья от 21.08.2009 г. // Сайт HOTELLINE. - http://www.hotelline.ru/technology_article.php?news_cid=540&news_id=641

Информация о работе Инновации в туристической сфере