Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа
Целью данного реферата стало описание инноваций в системе подготовки кадров. Для этого были поставлены следующие задачи: дать определение, что такое инновации, какие бывают виды кадровых нововведений, как готовят кадры и как профессионально обучают и готовят персонал на предприятиях гостиничного бизнеса.
Введение 2
1. Понятие инноваций 4
2. Виды кадровых нововведений 4
3. Подготовка кадров 7
4. Профессиональное обучение кадров на предприятиях гостиничного бизнеса 8
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Профессиональное обучение нового сотрудника по правилам «Рэдиссон САС» длится не менее двух недель. По окончании обучения он сдает экзамен и только после этого начинает работать самостоятельно.
Отдел по работе с персоналом «Новотеля - Шереметьево» для новых сотрудников проводит тренинг под названием «Введение». Он дает возможность представить новичку информацию об отеле, историю компании Accor, правила работы в гостинице и многое другое. Специфика обучения кадров в гостиничном бизнесе состоит в том, что сотрудники всех без исключения уровней на протяжении всего периода их работы в гостиницах занимаются повышением квалификации. «Компания "Коринтия» уделяет особое внимание обучению своих сотрудников, - говорит директор по связям с общественностью отеля "Коринтия Невский Палас" Наталья Белик. - В отделе по обучению и развитию персонала существуют два приоритетных направления: профессиональное обучение и обучение, направленное на личностный рост сотрудника. На мой взгляд, эти две тенденции одинаково важны для нас. Ведь только будучи компетентным, в своей области сотрудник сможет создать необходимый фундамент для построения своей карьерной лестницы. А для того, чтобы подняться по этой лестнице, он должен чувствовать себя комфортно на работе и ощущать собственную значимость для компании".
Так, в отеле «Коринтия Невский Палас» созданы специальные программы (Specialized courses) для рядовых сотрудников по следующим направлениям: кулинарное мастерство, барменское и официантское искусство, принципы работы сотрудников отдела приема и обслуживания, стандарты работы сотрудников хозяйственного отдела.
Менеджеры среднего звена отеля регулярно проходят обучение по основам управления сотрудниками, конфликтологии, управлению временем и т.д.
В «Аэростаре» менеджерам среднего и младшего звена предлагается пройти программу «Мастерство управления», по итогам которой сотрудник может получить сертификат супервайзера.
В отеле «Рэдиссон САС Славянская» для менеджеров среднего звена разработан специальный курс тренингов по темам «Я руководитель и наставник. Мои сильные и слабые стороны», «Мой внешний вид, манеры, стиль поведения - образец для подражания», «Ответственность. Контроль. Последствия поведения», «Поощрение сотрудников. Высказывание одобрения», «Вынесение дисциплинарных взысканий». Каждый тренинг рассчитан на 60-90 минут, методика проведения занятий включает интерактивные дискуссии, обсуждение конкретных ситуаций, ролевые игры.
Особое место в политике любой гостиницы занимает повышение квалификации и обучение руководителей высшего звена. «Наши топ-менеджеры проходили практику в ведущих пятизвездных отелях и известных ресторанах за рубежом, - говорит генеральный директор отеля «Советский» и ресторана «Яръ» Валерий Максимов, - «В частности, шеф-повар «Яра"»Максим Тарусин стажировался в 2003 году в Шанхае, в США, в учебном центре французского ресторатора Алена Дюкаса под Парижем. Там же с методами Дюкаса знакомился и директор службы питания отеля «Советский» Хельмут Анзер, который в этом году направлен на учебу в Корнельский университет в США. Сам я, кроме ежегодной учебы по разным аспектам гостиничного дела в Корнельском университете в 2002, 2003 и 2004 г.г., недавно прошел стажировку и сдал экзамен в самом престижном и успешном отеле Нью-Йорка Mandarin Oriental. Постоянное обучение - ежедневное, еженедельное - как в нашем отеле, так и за его пределами- проходят не только топ-менеджеры, но и все работники отеля «Советский», в том числе персонал среднего и низшего звена. Результаты тренингов часто проверяю лично я".
Для руководителей высшего управленческого звена в отеле "Коринтия Невский Палас" создана специальная двухгодичная программа обучения Excelerator, которая дает возможность непосредственно ознакомиться с работой всех отделов и готовит сотрудников для потенциальной позиции генерального управляющего. Работники гостиницы, прошедшие обучение по программам Specialized courses и Excelerator, получают международные сертификаты Edexcel.
В гостиницах обычно проводятся корпоративные тренинги, обязательные для всех сотрудников. В основном они направлены на изучение стандартов обслуживания, навыков общения с клиентами, особенностей протокола и этикета и многого другого. В той же "Коринтии", например, проводятся занятия по изучению национальных особенностей гостей.
В гостинице «Националь» при участии компании Le Meridien разработана собственная система "воспитания" сотрудников. Например, согласно этой системе сотрудник в процессе общения с гостем должен произнести его имя как минимум два раза. Дело в том, что при разработке стандартов максимально учитывалась психология человеческих отношений. Работа с фокус-группами показала, что, произнеся имя гостя, минимум дважды, сотрудник сможет установить с ним наиболее доверительные отношения.
Тренинги проводятся как руководителями отделов и собственными тренерами, так и приглашенными специалистами из-за рубежа. Западный тренинг-менеджер от компании Le Meridien при поддержке сотрудников отдела кадров гостиницы «Националь» проводит восемь 2-часовых семинаров, в рамках программы Le Meridien «Commitment to excellency» - «Преданность превосходному качеству».
«Рэдиссон САС Славянская» имеет возможность пользоваться ресурсами своей корпорации. В корпорации есть учебный центр Radisson SAS Management School, который организует тренинги по повышению квалификации для работников гостиниц сети. Менеджеры московской гостиницы принимают участие в работе этой школы. А в Москву приезжают западные специалисты. В апреле 2004 г. весь менеджерский состав отдела продаж гостиницы участвовал в трехдневном тренинге «Sales Success», который проводила английская компания Skill4.
Кроме того, во многих гостиницах проводятся занятия по английскому языку. В "Космосе" в связи с увеличившимся потоком туристов из Италии, Китая и Германии для отдельных категорий сотрудников были организованы занятия по изучению итальянского, немецкого и китайского языков.
Наиболее перспективным сотрудникам предоставляется возможность отправиться на переподготовку или повышение квалификации в специализированные учебные заведения. Успешно сдавшим экзамены выдаются сертификаты или удостоверения государственного образца, в зависимости от количества учебных часов.
Сотрудники гостиницы «Академическая» проходили обучение на курсах при Государственной академии специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) по теме «Новое в гостиничном бизнесе» и принимали участие в семинарах, организованных Учебным центром при ГАО «Москва». Программы повышения квалификации сотрудников гостиницы «Космос» разрабатываются совместно с некоторыми специализированными учебными заведениями, такими как Российская международная академия туризма (РМАТ), Московский государственный университет сервиса (МГУС), Академия инноваций. Большое внимание при планировании занятий здесь уделяется проблемам управления персоналом, стандартам обслуживания в гостиничной индустрии, психологии общения с клиентами.
Центр подготовки кадров «Туриндустрия» проводит программы повышения квалификации работников туротрасли. Здесь возможна адаптация программ под профиль и особенности отдельных компаний, в том числе и гостиничных предприятий. «Для проведения программ обычно приглашаются как профессиональные преподаватели московских вузов, так и действующие профессионалы турбизнеса, а также маркетологи, аудиторы, юристы, правоведы», - сообщает директор центра Кирилл Кружалин. Численность групп - 12-15 человек, сроки обучения составляют от 4 дней до двух недель. Кроме аудиторных практических и лекционных занятий слушатели получают материал для самостоятельного закрепления полученных навыков. По окончании программ выдается Удостоверение о повышении квалификации государственного образца Минобразования РФ.
Институт туризма и гостеприимства Московского государственного университета сервиса готовит руководителей по специальностям "Социально-культурный сервис и туризм" со специализацией «Гостиничный сервис», «Менеджмент организации» со специализацией «Гостиничный и туристический бизнес», «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства» по очной, очно-заочной, заочной формам обучения. Институт предоставляет также возможность получить послевузовское образование по специальности "Менеджмент организации" со специализацией "Гостиничный и туристический бизнес" и пройти программы повышения квалификации работников гостиничных предприятий: современные технологии обслуживания в гостиничных комплексах (72 час.), программы для работников номерного фонда (портье, администраторы, горничные, кастелянши и т.д.) - 72 часа, обучения профессиональному английскому языку и т.д. По завершении программы выдается удостоверение установленного образца. Обучение по этим программам осуществляется как на базе института, так и на предприятиях гостиничного бизнеса (по желанию заказчика). В Российской международной академии туризма можно получить высшее образование и пройти курсы повышения квалификации по специальности «Менеджмент гостеприимства».
Особая система подготовки кадров для гостиничного бизнеса существует в Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса (МАТГР). Здесь можно получить высшее образование по специальности «Экономика и управление туризмом и гостиничным хозяйством» на базе средней школы и среднего профессионального образования. Имеющим высшее образование предлагаются курсы переподготовки (Социокультурный сервис и туризм) и бизнес-семинары (например, «Организация приема и обслуживания в гостинице»), которые проводятся специалистами академии, в том числе и на рабочем месте.
«Студенты академии проходят практику в лучших московских гостиницах, - сообщает проректор по маркетингу и экономике МАТГР Юрий Кужель. - Некоторые студенты отправляются на практику во Францию, где учатся в международной гостиничной школе Vatel». По мнению экспертов, образование в гостиничной отрасли пользуется устойчивым спросом: в нынешнем году конкурс в МАТГР составлял 2-3 человека на место. [10]
В ходе описания инноваций в системе подготовки кадров было раскрыто следующее.
Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой жизни.
Предприятия должны рассматриваться затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволят наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Подготовка кадров заключается в обучении их трудовым навыкам, необходимым для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения необходимо, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение полезно и нужно в трех случаях:
а) когда человек поступает на работу;
б) когда работника назначают на новую работу;
в) когда установлено, что у работника не хватает определенных навыков для работы.
Уокер, Д. Введение в гостеприимство /. Д. Уокер. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 1999. - 400 с.
Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов - М.: Изд-во Инфра-М, 1999. - 295 с.
Нагимова, З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса / . З.А. Нагимова - СПб.: Изд-во Питер, 2004. - 144 с.
Потапов С.В Как управлять персоналом / С.В. Потапов. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 144с.
Приказ № 80 от 213.03.95 года ОАО «ММК им. Ильича»
Управленчиский персонал // режим доступа - http://www.lib.mabico.ru
Кадровая политика // режим доступа - http://www.upr3.mnogosmenka.ru
Кадры // режим доступа - http://www.upr1.mnogosmenka.ru
Все обо всем // режим доступа - http://www.dis.ru/kp.
Профессиональное
обучение кадров на предприятиях гостиничного
бизнеса // режим
доступа - http://www.tourbus.ru