Инфраструктура туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:58, практическая работа

Описание работы

Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Является одной из самых значительных отраслей экономики в мире, а для некоторых развивающихся стран - основной экономической отраслью (Кипр, Малайзия, Таиланд и др.).
Однако, дефинирование индустрии туризма как комплекса предприятий производственной и непроизводственной сферы, предоставляющие туристские услуги и производящие товары туристского спроса, является следствием отраслевого подхода. Поэтому стоит учитывать, что индустрия туризма представляет собой не только совокупность вышеперечисленных предприятий, но является одной из форм освоения территории[4].

Работа содержит 1 файл

Инфраструктура 2 тема.docx

— 20.69 Кб (Скачать)

Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Является одной из самых значительных отраслей экономики в мире, а для некоторых развивающихся стран - основной экономической отраслью (Кипр, Малайзия, Таиланд и др.).

Однако, дефинирование индустрии туризма как комплекса предприятий производственной и непроизводственной сферы, предоставляющие туристские услуги и производящие товары туристского спроса, является следствием отраслевого подхода. Поэтому стоит учитывать, что индустрия туризма представляет собой не только совокупность вышеперечисленных предприятий, но является одной из форм освоения территории[4].

Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле):

  • предприятия размещения (курорты, гостиницы, отели, пансионы, кемпинги и т. п.),
  • транспортные предприятия,
  • туристские фирмы (туроператоры, туристские агентства, экскурсионные бюро и бюро гидов),
  • рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства),
  • ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения).

Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия, производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия, осуществляющие организацию развлечений, конгрессов,выставок и ярмарок, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.[5]

Под инфраструктурой туризма  понимается комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в том  числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма  предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в  целях туризма, а также обеспечение  жизнедеятельности предприятий  индустрии туризма.

Это и автомобильные и  железные дороги, вокзалы и терминалы, системы регулирования дорожного, воздушного, речного и морского движения, системы теплоснабжения, электрические  и телефонные сети и другое. Развитие инфраструктуры туризма — важный этап планирования процесса использования  туристских ресурсов. Как ни привлекателен  был бы туристский ресурс, то доступ к нему в значительной мере зависит  от возможности свободного доступа  к нему потребителя — туриста. Если к природному ресурсу нет  дороги или тропы, то массовое посещение  объекта становится затруднительным  или нередко невозможным. Поэтому  водопад Анхель в Венесуэле, самый высокий водопад в мире (высота падения воды 1014м), посещаем туристами относительно редко, поскольку к нему нет дорог, нет площадок для посадки самолетов (кроме самолетов малой авиации). До этого уникального природного объекта туристского интереса можно добраться с большим трудом на лодке по бурной реке Корона.

Кроме того, просто доступа  мало, массовый турист требует и  достаточно комфортных условий своего пребывания в месте посещения. Например, общепринятый в мире стандарт в системе  гостеприимства предусматривает размещение туристов в двухместном номере с  удобствами (туалет, душ/ванна горячая  вода), это является существенным препятствием для развития туризма в периферийные районы России, где даже хорошие  гостиницы, построенные в 50-60-е годы, имеют санузел на этаже, а не в  номере гостиницы.

Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса  и стабильно формируется на основе использования:

a                животных — слонов, верблюдов, лошадей, ослов, собак;

a                наземных механических средств передвижения (велосипед, автомобиль, автобус, железная дорога);

a                воздушных средств передвижения;

a                водных — лодки, плоты, речные и морские надводные и подводные суда.

Пока техническая мысль  человека иные средства передвижения и перемещения в пространстве еще не придумала и все остальные  — суть сюжетов научно-фантастических рассказов.

Перевозчики разделяются  на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:

a                трансфер, чаще всего автобус, доставка туристов к основному перевозчику в месте отправления, доставка туристов в отель от терминала аэропорта, вокзала, и аналогичные операции на пути возвращения туристов на родину;

a                перевозки туристов на дальнее расстояние к месту назначения;

a                перевозки на автобусных или железнодорожных турах по маршруту, где этап перевозки и собственно является неотъемлемым и главным элементом тура, а средство перевозки является чаще всего местом ночевки, сюда следует отнести и круизные маршруты;

a                перевозки на экскурсионных маршрутах, например, по городу, в тематических парках и др.

a                грузовые перевозки для шоппинг-туров.

Питание — естественная потребность любого человека. Кроме  обычной и неотъемлемой потребности, питание в туризме рассматривается  и как важный элемент развлечения  и познания местной культуры, в  частности гастрономии. Национальная кухня являет собой важный элемент  культуры народа, несет четкие отличительные  черты, представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

Система общественного питания  образуется ресторанами различной  классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей  туристского центра или региона. Вид питания всегда указывается  в составе туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин. Пансион — трехразовое питание. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом количестве.

Также определяются и градации плотности (по количеству) и часто  калорийности предоставляемого питания  и виды обслуживания. Так, количество разновидностей завтраков зависит  от традиций страны или региона посещения (европейский, континентальный, английский, американский, бермудский и т.д.). Важен  и вид обслуживания гостей (шведский стол, табльдот, а-ля карт).

В общем случае принято, что  турист с утра должен непременно принять  легкую пищу, то есть завтрак. Поэтому  обычно большая часть гостиниц имеет  пункты питания или рестораны  и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто включается в стоимость размещения (Bed, & Breakfast). Показатель наличия посадочных мест в ресторане при гостинице весьма существен. Лучше всего, если это количество соответствует количеству мест полной загрузки номерного фонда;

В отношении завтрака будет  наилучшим, если турист не будет покидать гостиницы, хотя есть средства размещения, где пункты питания не предусматриваются, а туристам рекомендуется питаться в близлежащем ресторане. Но в  этом случае стоимость услуг размещения резко понижается.

Пища не просто является обычной потребностью каждого человека, но и рассматривается туристами  как развлечение и удовольствие. Питание разных народов и даже местностей имеет своеобразные, часто  привлекательные, особенности. Кроме  того, хорошо угостить желанного гостя  — приятная традиция, свойственная практически всем народам. Для многих туристов национальная кухня является весьма занимательным элементом  программы тура. Есть и специальные  туры для гурманов, основу которых  составляет систематизированное посещение  различных ресторанов национальной кухни, изучение принципов гастрономии  и приготовления особенных блюд, дегустация продуктов, посещение винных, пивоваренных и колбасных заводов  и др. В исключительных случаях  напряженной экскурсионной программы  дневной рацион выдается туристам сухим  пайком. В жарких странах туристам предусматривается значительное количество питьевой воды.

Организация питания должна учитывать и медицинские аспекты. Неправильное питание, плохо приготовленная (без соблюдения правил) пища может  привести к отравлениям. Так, до 60% туристов страдают диареей при посещении  Египта и Индии. Особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у  мелких торговцев, а также в низкопробных ресторанах. Следует учитывать и  общепринятые ограничения у отдельных  групп туристов по религиозным признакам (не употребляют свинину, соблюдают  пост), особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности  в требованиях к питанию туристы  должны указать при приобретении тура. При невозможности исполнения им следует отказаться от тура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вопрос  1 семинар


Информация о работе Инфраструктура туризма