Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:58, практическая работа
Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Является одной из самых значительных отраслей экономики в мире, а для некоторых развивающихся стран - основной экономической отраслью (Кипр, Малайзия, Таиланд и др.).
Однако, дефинирование индустрии туризма как комплекса предприятий производственной и непроизводственной сферы, предоставляющие туристские услуги и производящие товары туристского спроса, является следствием отраслевого подхода. Поэтому стоит учитывать, что индустрия туризма представляет собой не только совокупность вышеперечисленных предприятий, но является одной из форм освоения территории[4].
Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Является одной из самых значительных отраслей экономики в мире, а для некоторых развивающихся стран - основной экономической отраслью (Кипр, Малайзия, Таиланд и др.).
Однако, дефинирование индустрии туризма как комплекса предприятий производственной и непроизводственной сферы, предоставляющие туристские услуги и производящие товары туристского спроса, является следствием отраслевого подхода. Поэтому стоит учитывать, что индустрия туризма представляет собой не только совокупность вышеперечисленных предприятий, но является одной из форм освоения территории[4].
Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле):
Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия, производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия, осуществляющие организацию развлечений, конгрессов,выставок и ярмарок, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.[5]
Под инфраструктурой туризма понимается комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.
Это и автомобильные и
железные дороги, вокзалы и терминалы,
системы регулирования
Кроме того, просто доступа мало, массовый турист требует и достаточно комфортных условий своего пребывания в месте посещения. Например, общепринятый в мире стандарт в системе гостеприимства предусматривает размещение туристов в двухместном номере с удобствами (туалет, душ/ванна горячая вода), это является существенным препятствием для развития туризма в периферийные районы России, где даже хорошие гостиницы, построенные в 50-60-е годы, имеют санузел на этаже, а не в номере гостиницы.
Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:
a животных — слонов, верблюдов, лошадей, ослов, собак;
a наземных механических средств передвижения (велосипед, автомобиль, автобус, железная дорога);
a воздушных средств передвижения;
a водных — лодки, плоты, речные и морские надводные и подводные суда.
Пока техническая мысль человека иные средства передвижения и перемещения в пространстве еще не придумала и все остальные — суть сюжетов научно-фантастических рассказов.
Перевозчики разделяются на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:
a трансфер, чаще всего автобус, доставка туристов к основному перевозчику в месте отправления, доставка туристов в отель от терминала аэропорта, вокзала, и аналогичные операции на пути возвращения туристов на родину;
a перевозки туристов на дальнее расстояние к месту назначения;
a перевозки на автобусных или железнодорожных турах по маршруту, где этап перевозки и собственно является неотъемлемым и главным элементом тура, а средство перевозки является чаще всего местом ночевки, сюда следует отнести и круизные маршруты;
a перевозки на экскурсионных маршрутах, например, по городу, в тематических парках и др.
a грузовые перевозки для шоппинг-туров.
Питание — естественная
потребность любого человека. Кроме
обычной и неотъемлемой потребности,
питание в туризме
Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона. Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин. Пансион — трехразовое питание. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом количестве.
Также определяются и градации плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания и виды обслуживания. Так, количество разновидностей завтраков зависит от традиций страны или региона посещения (европейский, континентальный, английский, американский, бермудский и т.д.). Важен и вид обслуживания гостей (шведский стол, табльдот, а-ля карт).
В общем случае принято, что
турист с утра должен непременно принять
легкую пищу, то есть завтрак. Поэтому
обычно большая часть гостиниц имеет
пункты питания или рестораны
и предоставляет такую услугу,
которая считается столь
В отношении завтрака будет наилучшим, если турист не будет покидать гостиницы, хотя есть средства размещения, где пункты питания не предусматриваются, а туристам рекомендуется питаться в близлежащем ресторане. Но в этом случае стоимость услуг размещения резко понижается.
Пища не просто является
обычной потребностью каждого человека,
но и рассматривается туристами
как развлечение и
Организация питания должна
учитывать и медицинские
2 вопрос 1 семинар