Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:04, контрольная работа
Цель работы:- Рассмотреть инфраструктуру туризма и её части.
Задачи:
1) Дать понятие туристской индустрии.
2) Привести общие сведения о туристской индустрии.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Туристическая инфраструктура, сущность, характеристика…………..5
2. Основные составляющие туристской индустрии………………………8
2.1 Гостиничная индустрия………………………………………………....8
2.2 Индустрия питания……………………………………………………..11
2.3 Инфраструктура туроперейтинга……………………………………...13
2.4 Транспортная инфраструктура………………………………………...17
2.5 Индустрия развлечений………………………………………………...18
2.6 Информационная инфраструктура…………………………………….20
Заключение………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………23
2.5 Индустрия развлечений
Одной из целей путешествий людей являются развлечения. Получив ночевку и питание, турист жаждет развлечься и отдохнуть. Древнеримский тезис «Хлеба и зрелищ» был и остается актуальным до сих пор. Развлечения - это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия. Развлечения относятся к числу главных мотивов туризма, без них не обходится ни одна поездка. Люди отправляются в путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями.
Развлечения, активные и пассивные, - непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.
Чаще всего развлечения построены на организации экскурсий на объекты туристского интереса - музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия (посещение магазинов и игорных заведений).
На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые активно развлекают туристов. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки. Увлекательная тема кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные парковые службы.
Тематический парк - центр семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий. Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки.
К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, парки отдыха и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы также обеспечивают процессы развлечений.
Развлечения присущи
занятиям физической культурой (в искусственных
водных бассейнах, в спортивных залах
и клубах, манежах и пр.), а также
посещениям спортивно-зрелищных
Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность.
Индустрия развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку ставит своей целью создание условий развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в получении удовольствий.
Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.
2.6 Информационная инфраструктура
Информационная инфраструктура - системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам туризма.
Турист, готовясь к путешествию, а также в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности, схемах транспортных магистралей. Для этого в индустрии туризма существуют различные информационные и рекламные службы, осуществляющие деятельность по предоставлению полной информации о путешествии туристу.
Описания путешествий и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной литературы и побуждают потенциальных туристов предпринимать путешествия и приключения.
В современной индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых потенциальным туристам.
Туристская отрасль генерирует в три/пять раз больше рекламы, чем иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные СD-диски для туристов и работников туризма.
Большое значение имеют
современные электронные
Организаторы туризма также пользуются большим спектром информационных услуг, изучая специальные путеводители при формировании туристского продукта.
Кроме того, составляющими индустрии туризма являются:
- учебная инфраструктура
туризма - учебные заведения по
подготовке и повышению квалифи
- органы управления
туризмом - государственные учреждения,
в функции которых входит
- научная инфраструктура туризма - научно-исследовательские организации, занимающиеся сбором и обработкой статистических данных по туризму, составлением научных прогнозов и научными исследованиями в области экономики и социологии туризма; предприятия по производству товаров туристского спроса;
- торговая инфраструктура туризма - предприятия розничной торговли по продаже товаров туристского спроса;
- инфраструктура
Составной частью туристкой индустрии Российской Федерации является «индустрия встреч» - индустрия проведения различных мероприятий в сфере делового туризма.
Заключение
Инфраструктура туризма имеет уникальную структуру. Она характеризуется наличием целого ряда отдельных элементов, включающих различные отрасли обслуживания.
Являясь одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, она имеет важное социальное и экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает новые рабочие места, развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг, развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления.
Наряду с позитивными последствиями развития туриндустрии не следует забывать о негативном воздействии отрасли. Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм: влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; вызывает экологические и социальные проблемы; может наносить ущерб развитию других отраслей.
Таким образом, индустрия туризма представляет собой межотраслевой комплекс, включающий:
1) пассажирский транспорт с его разветвленной сетью технических служб;
2) различные специализированные туристские предприятия и предприятия отраслей, не имеющих ярко выраженного туристского характера;
3) широкую сферу услуг, которыми пользуется турист.
Все сегменты индустрии
туризма взаимосвязаны и
Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, влекущая не только положительные, но и отрицательные последствия своего развития.
Список использованной литературы
1. Закон РФ от 05.02.2007г.
№ 12-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об
2. Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации»,- 2006. - 72с.
3. Биржаков М.Б., Никифиров
В.И. Аналитическая записка.
4. Гуляев В.Г. Туризм:
экономика и социальное
5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика,- 2005. - 272 с.: ил.
6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика,- 2003.
7. Чудновский А.Д., Жукова
М.А. Управление индустрией
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник - Москва-Санкт-Петербург. Издательский дом Герда.- 2006.
9. Медлик С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. - М.: Юнити,- 2007.
10. Ляпина И.Ю. Организация
и технология гостиничного