Информационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:46, реферат

Описание работы

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Содержание

Введение
1. Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристской организации
2. Сетевые информационные технологии, глобальная компьютерная сеть Интернет
3. Информация - связующее звено туристской отрасли
4. Системы бронирования
5. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристской деятельности
6. Электронные каналы маркетинга и реклама в Интернет
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

бельская туризм.docx

— 123.46 Кб (Скачать)

«Информационные технологии в туризме»

Содержание

Введение

1. Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристской организации

2. Сетевые информационные технологии, глобальная компьютерная сеть  Интернет

3. Информация - связующее звено  туристской отрасли

4. Системы бронирования

5. Использование глобальной компьютерной  сети Internet в туристской деятельности

6. Электронные каналы маркетинга  и реклама в Интернет

Заключение

Список используемой литературы

Введение

компьютерный  бронирование туристический документооборот

Информатизация - одна из наиболее ярких  черт системы общественных отношений  развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим  фактором экономического роста.

Необходимо понимать, что технологический  прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено  именно информационным технологиям, которые  благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать  технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и  во многих других не менее важных направлениях.

В современном информационном обществе повышается значение информации как  товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому - увеличение вклада информационного сектора  в создание национального богатства.

Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.

Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес.

Цель работы - определить роль информационных технологий в туризме.

Актуальность  темы. Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.

1. Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристской организации

Поставщиками туристических услуг  используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных  событий, ведение бизнеса посредством  телеконференций с подвижных  средств сообщения (например, возможность  сделать звонок в любую часть  мира с борта самолета). Для получения  информации о месте пребывания, его  привлекательных особенностях также  необходимы различные видео средства. В результате применения информационных технологий возрастают безопасность и  качество туристических услуг, а  отнюдь не происходит изменение их явного человеческого содержания.

Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управления и контроля авиа операций огромную роль играют электронные  системы, помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализа прохождения полетов, управлении персоналом бухгалтерском  учете и перспективном планировании. Они включают (например) систему  передачи и направления сообщений, спутниковую систему сбора и  передачи информации для воздушного транспорта, инерционные навигационные  системы, систему контроля за воздушными перевозками, систему продажи авиационных  билетов.

Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных  условиях невозможно достичь без  применения новых технологий.

Новая технология предусматривает  автоматизацию многих гостиничных  процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение  производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. Становится все более обычным  совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в  более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям.

Компьютеры широко используют в  центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью  происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль за поставками питания.

2. Сетевые информационные технологии, глобальная компьютерная сеть Интернет

Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное  направление развития информационных технологий.

Их цель - не только обеспечение  обмена информацией между отдельными пользователями информационно-вычислительных систем, но также и создание для  них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.

В последнее время центральной  темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала  сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.

Датой рождения глобальной компьютерной сети Internet принято считать 1983 год. Настоящий бум Internet пришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные навигационные программы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных компьютеров бродить по сети с помощью только одной «мыши». На самом деле Internet - это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. Internet не является частной компанией и даже не имеет своего президента. Направления развития Internet определяет Internet Society, организация во главе с Советом старейшин, состоящая из специалистов, работающих на общественных началах.

В настоящее время у Internet свыше 40 миллионов подписчиков в более чем 100 странах мира на всех семи континентах. О популярности Internet говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые 10 месяцев. Обмен информацией через сеть ежегодно возрастает почти в 10 раз. Каждую секунду по сети передается свыше 4000 электронных сообщений.

Все информационные технологии Internet можно условно разделить на системы информационного обеспечения и системы информационного обмена.

Стремительный рост числа пользователей  сети начался после появления  нового сервиса - WWW (World Wide Web) - распределенной гипертекстовой системы для доступа к различной информации, расположенной по всему миру.

Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Только в 1996 году в Internet появились тысячи самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристических услуг. Турагентствам не стоит игнорировать Internet в своей работе. Тем более Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг - электронный.

3. Информация - связующее звено туристской отрасли

Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль  по торговле услугами.

Основу туристической индустрии  составляют фирмы туроператоры и  турагенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.).

Туризм - информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного  функционирования, как в туристической  индустрии. Услуга в туризме не может  быть выставлена и рассмотрена в  пункте продажи, как потребительские  или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места  потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит  от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

Однако выделяется одна особенность - связующим центром, удерживающим различных  производителей в рамках туристической  отрасли, является информация. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями  туристических услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг  и платежей.

Услуги (например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места в самолетах) не пересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов турпоставщикам, а комиссионные - от турпоставщиков турагентам.

Можно выделить три характерные  черты туризма. Во-первых, это - разнообразная  и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это - комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Наконец, это - информационно насыщенная услуга. Поэтому  туризм - как международный, так и  внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий.

Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит  из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки  денег, телефонных сетей, подвижных  средств сообщения и т.д. При  этом необходимо отметить, что эта  система технологий развертывается не тур агентами, гостиницами или  авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование  каждым сегментом туризма системы  информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с  компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут  быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. Из вышеизложенного становится ясно, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе - здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий.

Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно  взаимосвязаны друг с другом - ведь многие турпроизводители вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированную услугу, что делает его еще более доступным для применения информационных технологий в организации и управлении.

4. Системы бронирования

Активно используют информационные технологии турагенты и туроператоры - без их компьютерных систем бронирования, видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов - невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов в США и Великобритании связаны в компьютерные системы бронирования. Компьютерные системы бронирования предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и железнодорожное сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура - от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.

Крупнейшими компьютерными системами  резервирования (бронирования) на международном  рынке туризма являются системы AMADEUS, Worldspan и Galileo.

Сейчас российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый - телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера и модема, подходит для малых агентств. Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна.

Информация о работе Информационные технологии в туризме