Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:25, реферат
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.
Отдельно следует рассмотреть такое понятие, как «гостеприимное поведение». Оно требует особого внимания, поскольку этому нельзя в полной мере научиться, несмотря на то что проводятся различные обучающие программы для персонала. Гостеприимство трудно включить в обучающие программы, но тем не менее, персонал должен научиться правильно обращаться с клиентами, ведь сфера туризма чрезвычайно зависит от человеческого фактора.
Надлежащее обучение
дает служащему навыки, необходимые
для создания условий, при которых
появляется гостеприимство. Так, обученный
персонал может дать клиенту большое
количество полезной информации. Служащий
в гостинице благодаря
Гостеприимство заключается в работе всего коллектива, а не одного сотрудника. Ничто не способствует отличной работе на предприятии, как сплоченная команда профессионалов.
На проявление гостеприимства требуется время, но существует аксиома, что в отеле нет второстепенных должностей и сотрудников, работа которых будто бы никак не отражается на общем впечатлении от отеля. Это нагляднее всего подтверждается на примере таких незаметных на первый взгляд служащих, как швейцары, бармены и портье. Ведь именно этот обслуживающий персонал встречает гостя, помогает с размещением, и от его приветливости зависит первое впечатление, складывающееся у клиента о гостинице.
Для продуктивного
функционирования любого предприятия
туризма необходимо четкое разделение
труда. При этом обслуживающему персоналу
нужно помнить, что желание гостя
– это закон и они должны
его неукоснительно выполнять. Умение
предусматривать и
Техническое оснащение гостиницы также играет очень важную роль. Любое неисправное оборудование – это большое упущение, которое может негативно повлиять на мнение отдыхающего. Это проявление неуважения и безразличного отношения к гостю.
В гостеприимстве важную роль играет справочная литература, предлагаемая отелем или гостиницей. Это могут быть различные брошюры, листовки, карты города или иная историческая и культуроведческая литература.
Любые действия руководства
– от принятия и поддержания тех
или иных стандартов обслуживания до
введения инновационных проектов –
отражаются на работе персонала и
выполнении поставленных перед ними
задач. Принятие решения руководства
отражается на составе персонала, который
должен работать с полной отдачей, ведь,
если не будет высокой
Ответственность за
гостеприимство персонала несет
не только руководство, но и сам персонал,
каждый работник, при этом одной
из наиболее важных их обязанностей является
поддержание благоприятной
На практике индустрия гостеприимства сталкивается с негативными обстоятельствами, но остается одной из наиболее перспективных и прибыльных сфер экономики. Для того чтобы укрепить положение на рынке, предприятия индустрии должны совершенствоваться и изобретать все новые технологии и программы для привлечения клиентов, поскольку конкуренция между предприятиями индустрии гостеприимства существует не только в национальном, но и в международном масштабе.
Основные
понятия и определение
На сегодняшний день индустрия гостеприимства – это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству.
Анализ мировых
тенденций в индустрии
Современная отечественная
индустрия гостеприимства находится
в процессе становления и направлена
на получение прибыли от сотрудничества
со своими клиентами. Нестабильная экономическая
и политическая ситуация вызвала
ряд проблем, с которыми столкнулась
индустрия гостеприимства. Именно поэтому
фирмы вынуждены пристально изучать
складывающуюся конъюнктуру рынка.
Поиск и использование фирмами
различных форм бизнеса стали
особым моментом для эффективного управления
предприятиями индустрии
Социально-экономические
показатели находятся в постоянном
формировании и динамике на рынке
услуг индустрии
Российские отрасли
стали чувствовать усиление конкуренции
по мере установления рыночных отношений
в экономике страны. Возникли проблемы
в привлечении потребителей своих
услуг в индустрии
В течение долгого периода времени, вплоть до конца XX в., в российской практике не использовалось понятие «индустрия гостеприимства», которое пришло к нам из Соединенных Штатов Америки. Исходя из данных ежегодного рейтинга конкурентоспособности в сфере туризма на 2008 г., который составляется экспертами Всемирного экономического форума в Давосе совместно с Международной ассоциацией авиаперевозок, Всемирным советом по путешествиям и туризму и Всемирной туристической организацией ООН, США находится на седьмом месте. Эксперты оценивали 130 стран мира по 14 критериям, среди которых политика властей в области туризма, безопасность, транспортная инфраструктура, санитарные условия, экология, наличие комфортабельных отелей и культурных ценностей из Всемирного списка ЮНЕСКО и стоимость отдыха. По конкурентоспособности в сфере туризма в пятерку лучших государств вошли Швейцария, Австрия, Германия, Австралия и Испания. Россия также попала в список, но заняла лишь 64-е место. Причиной столь низкого положения стали плохие дороги, несоблюдение законов в области права на частную собственность и недоверие к местным правоохранительным органам.
По таким категориям,
как природные ресурсы, культурные
ценности и авиационное сообщение,
Россия попадает в шорт-лист из 35 стран.
Однако специалисты Всемирного экономического
форума невысоко оценивают уровень
развития наземного транспорта (83-е
место) и туристической
Различные иностранные
специалисты по-разному
По мнению Дж. Р. Уокера, индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний.
Согласно толковому словарю Н. Уэбстера индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям. С точки зрения Р.А. Браймера, индустрия гостеприимства является собирательным понятием для разнообразных и многочисленных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей. Основные направления индустрии гостеприимства: общественное питание, размещение, перевозка и отдых.
Из вышесказанного
можно сделать вывод, что зарубежная
методология индустрии
В советские времена
для определения сферы
Термин «индустрия гостеприимства» положительно позиционирует данный сектор деятельности, тем самым привлекая к себе дополнительные инвестиции в развитие российского рынка.