Характеристика Израиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:05, реферат

Описание работы

Государство на юго-западе Азии, на восточном побережье Средиземного моря. На севере граничит с Ливаном, на северо-востоке - с Сирией, на востоке - с Иорданией, на юго-западе - с Египтом. Площадь страны 21596 км2, сюда включена территория Восточного Иерусалима и Голанские высоты, захваченные Израилем вовремя "шестидневной войны". Сектор Газа и Западный Берег реки Иордан также были захвачены Израилем, однако позже эти территории перешли под управление палестияпов.

Работа содержит 1 файл

Израиль.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Министерство науки  и образования

Запорожский национальный технический университет

Факультет «Управление  и междунпродного туризма»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Тема: « Характеристика Израиля»

 

 

 

 

  Студентки 3 курса 

  Группы МТУз 127

Специальность: международный туризм

Новаторова Инна Валериевна

Проверил: Секринский Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запорожье

2009г.

1. Государство на юго-западе Азии, на восточном побережье Средиземного моря. На севере граничит с Ливаном, на северо-востоке - с Сирией, на востоке - с Иорданией, на юго-западе - с Египтом. Площадь страны 21596 км2, сюда включена территория Восточного Иерусалима и Голанские высоты, захваченные Израилем вовремя "шестидневной войны". Сектор Газа и Западный Берег реки Иордан также были захвачены Израилем, однако позже эти территории перешли под управление палестияпов. Страну условно можно разделить на пять топографических зон: высоты Галилеи, долина Эсдраелон, Иудейские и Самарийские холмы, прибрежные равнины и пустыня Негев. В зоне высот Галилеи находится высочайшая точка Израиля - гора Мерон (1208 м), и Галилейское море (озеро Тибериас). Главная река Израиля - Иордан; она берет начало на горе Хермон на ливано-сирийской границе, протекает через озеро Тибериас и впадает в Мертвое море.

Население страны (по оценке на 1998 год) составляет около 7.465.000 человек, средняя плотность населения около 305 человека на км2. Этнические группы: евреи - 82% (более половины из них родились в Израиле, однако их родители прибыли из более чем 100 стран мира), арабы - 16%. Язык: иврит, арабский (оба государственные), широко распространены также английский, русский, идиш и другие. Вероисповедание: иудаизм - 82%, ислам - 14%, христианство - 2%. Столица - Иерусалим. Крупнейшие города: Иерусалим (567000 человек), Тель-Авив-Яффа (357500 человек), Хайфа (246500 человек), Холон (153000 человек), Рамат-Ган (123000 человек), Хеброн (70000 человек). И еще немного статистики. На каждого израильтянина приходится 244 кг. овощей, 167 кг. фруктов, 170 литров молока, 117 кг. круп и хлебобулочных изделий, 70 кг. мяса, 7 кг. рыбы и 238 яиц в год. То-есть в день израильтянин съедает больше 1 кг. овощей и фруктов и выпивает чуть меньше поллитра молока.

Климат в  Израиле субтропический, но в Израиле  девять климатических зон. И одна и таже температура, например, в Тель-Авиве и в Иерусалиме, вещи совершенно разные. В Тель-Авиве жарко и влажно, в Иерусалиме горный воздух, а в Беэр-Шеве жарко, но сухо. Эти различия хорошо видны, когда вы поднимаетесь на машине от Тель-Авива к Иерусалиму, или едете из Беер-Шевы на побережье

2. Форма правления – президентская республика

3. Форма государственного устройства – унитарноеное государство

Классификация по диалогической ориентации – Клерикальное государство 

4. По форме  государственного режима – тоталитарное  государство

5. По политической структуре – многопартийная страна(2 партии «Кадима» и «Авода»)

6. По уровню  социально-экономического развития  – экономически развитая страна

7. туристическая  инфраструктура:

Валюта - новый шекель, он равен 100 агаротам. В обращении сегодня находятся банкноты достоинством 20, 50, 100, 200 шекелей, монеты в 5, 10, 50 агарот и 1, 5 и 10 шекелей. Курс к гривне 2010г. составляет  1 ILS = 1.2 грн.

Достопримечательности Израиля

 

Иерусалим - центр трех религий, здесь  находится стена Плача, В Старом городе - каменоломни царя Соломона, Могила Сада, Врата Ирода, музей Рокфеллера, цитадель Давида, монастыри и церкви в Армянском квартале, Город Давида. Неповторимая архитектура и синагоги Еврейского квартала. Площадь-сад Харам-эш-Шериф, Храмовая гора в Мусульманском квартале. Виа Делароза (Скорбный Путь) и Храм Гроба Господня в Христианском квартале. За пределами Старого города - Кедронская (или Иосафатова) долина с гробницами начала нашей эры, Масличная гора, Гефсиманский сад, церковь Св. Магдалины и многие другие места, связанные с Иисусом Христом. Разнообразные достопримечательности Нового города. Мечеть Эль Акса, третья по значимости мусульманская святыня после Мекки и Медины.  
 
Город Яффа - один из главных портов древнего Израиля, считается, что именно здесь Ной построил свой ковчег. 
 
Город Наблус (Шхем)- в библейские времена столица самаритян, руины древнего храма гиксосов, где находится гробница Иосифа. Церкви Св. Анны, Сидонские гробницы, пещеры и каменоломни римского периода в Бейт Гуврин. Сорокадневная гора, греческий монастырь Искушения, руины дворца дамасского халифа Хишама в Иерихоне.  
 
Акшелон - небольшой курортный город на берегу Средиземного моря.  
 
Хайфа - гора Кармель и монастырь кармелитов, маяк "Стелла Марис" со статуей Мадонны над входом, храм бахаитов.  
 
Назарет - святой город христианского мира, церковь Благовещения.  
 
Вифлеем - храм Рождества и греческий монастырь VI века.  
 
В Израиле три района курортов - на побережьях Средиземного моря, Красного моря (Эйлат) и Мертвого моря, гарантирующих безукоризненный комфорт и сервис в современных отелях и на пляжах в Ашкелоне, Тель-Авиве, Нетании, Кейсарии, Герцлии, Хайфе, Акко и Нагарии. Курорт Рамат Шалом, расположенный на севере страны, у горы Хермон (2224 м.), - единственное место в Израиле, где в ноябре - феврале можно заниматься горнолыжным и другими зимними видами спорта.  
 
Уникальны и природные памятники Израиля: Ар ха-Кармель, природная арка Кэшет, Сталактитовая пещера Сорек, Альмогим - коралловый берег, Каньон Адом (Красный каньон), Амудей Амрам - фантастические горы, меняющие цвет в зависимости от времени дня, "лунный пейзаж" Махтеш ха-Гадоль и Махтеш ха-Катан, Содомская пещера с соляным столбом "жена Лота".

В наступающем  году Министерство туризма Израиля  направит на развитие туристического сектора Иерусалима $4 миллиона. Деньги пойдут на совершенствование инфраструктуры, а также на продвижение возможностей отдыха в Иерусалиме как внутри страны, так и за рубежом.

На эти цели в течение  многих последних лет направляются миллионы долларов. Иерусалим остается одним из самых популярных мест в Израиле. По данным министерства, город посещает 74% от общего числа гостей страны. 53% из них остаются на период от одной до шести ночей.

В числе самых посещаемых достопримечательностей "столицы  трех религий" - Масленичная гора, Стена Плача, Еврейский квартал, Город Давида и другие легендарные места.

Едят в Израиле везде  и всегда. Иногда кажется, что еда - это национальный вид спорта. На каждом шагу вас заманивают в какие-нибудь кулинарные закрома  от уличных закусочных, где за пару долларов можно на ходу съесть питу, начиненную всем, чем угодно, или шаверму из мяса индейки, или любимый израильтянами фалафель (тефтели из жареного турецкого гороха), до роскошных ресторанов, где интерьер стоит намного дороже еды.

Хочу предупредить: порции в израильских ресторанах непривычно большие. Располагаясь за столиком компанией, не торопитесь заказывать каждому по полной программе. Вполне вероятно, что "хватит и половины дозы". Даже мороженого вам принесут хоть небольшой, но тазик. Будьте к этому готовы.

В Израиле принято оставлять  чаевые. Обычно это 10 процентов от выставленного  счета, если плата за обслуживание не выделена в нем отдельно. Рассчитываться в ресторане лучше шекелями. Доллары, скорее всего, не возьмут.

Но вернемся к питанию. Нет смысла рекомендовать конкретные рестораны или кафе - это дело вкуса. За неделю можно попробовать блюда французской, итальянской, арабской, китайской кухни... Немало и русских ресторанов, если вы вдруг по ним соскучились.

Кроме того, буквально на каждом углу вы встретите горы достаточно дешевых овощей и фруктов. Нередко туристы, не делающие из еды культа, ограничивают этим свой рацион с очевидной пользой для здоровья и кошелька.

А вот на прохладительные  напитки вам неизбежно придется потратиться. Пить в Израиле необходимо много (медики уверяют  не менее двух литров в день), особенно в южных районах и в период "хамсина" (знойный ветер пустыни, несущий мельчайшую песчаную пыль). Мы настоятельно рекомендуем последовать примеру израильтян и во время путешествия не расставаться с бутылкой воды или сока.

Туристы, особенно побывавшие до этого в Европе, спрашивают, как  выглядит завтрак в отеле. Уж не традиционная ли это булочка с чашкой кофе? Ничего похожего. В израильских отелях вас обязательно ждет завтрак, в котором "шведской" является лишь форма подачи. Есть, правда, некоторые особенности: при многообразии молочных продуктов вы не найдете рядом ничего мясного (за ужином будет наоборот). Не смешивать мясное и молочное - одно из основных правил, продиктованное главной книгой иудаизма - Торой, его не принято нарушать публично.

Транспорт:

Автомобильные дороги Израиля составляют длину  в 9,5 тысяч километров, при этом почти 5 тысяч километров дорог имеют  современное асфальтовое покрытие. Есть в Израиле и железная дорога. Протяженность всех ее веток и направлений составляет 795 км. Аэропорт находится недалеко от Тель-Авива. Морские порты – один из наиболее перспективных и эффективных способов транспортировки товаров. Самый крупный из них, способный обеспечить прием более 55% всех грузов – это Хайфа.

Автобусный транспорт в Израиле очень хорошо развит. Автобусные линии связывают практически все населённые пункты, а во всех сколько-нибудь крупных городах действуют внутригородские автобусы. Автобусы на данный момент являются основным общественным видом транспорта.

Большую часть перевозок  осуществляет кооператив «Эгед», являющийся одной из крупнейших в мире автобусных компаний  (на 2001 — второй в мире после London Transport ).

Основанный в 1933 году (то есть ещё до образования Израиля), «Эгед» имеет в своём распоряжении (на 2007) 3160 автобусов, из них 114 бронированных. В «Эгеде» работают 6236 сотрудников, из них 4309 водителей, ежедневно перевозящих около миллиона пассажиров по маршрутам общей протяжённостью 810 519 км. В распоряжении «Эгеда» имеется некоторое количество двухэтажных автобусов; в 1996 году они использовались на трассе Иерусалим — Тель-Авив.

В районе Гуш-Дан (а также на рейсах из Бней-Брака в Иерусалим) автобусные перевозки осуществляет также кооператив «Дан», являющейся в определенной степени конкурентом «Эгеда». В кооперативе «Дан» работает около 3000 сотрудников, а количество пассажирских перевозок составляет около 20 млн в месяц.

Кроме того, в последние  годы активно действует компания «Кавим», получившая в своё пользование немало маршрутов, ранее обслуживавшихся кооперативом «Дан».

Кроме того, в Израиле  действуют несколько мелких компаний (Коннекс, Метрополин и т. д.) Общей политикой министерства транспорта в последние годы является лишение «Эгеда» и «Дана» их монопольного статуса путём выдачи части маршрутов другим компаниям. Однако на этих линиях компании обычно становятся монополистами: крайне редко один и тот же маршрут выполняют две разные автобусные компании.

Стоимость билета на междугородних  линиях зависит от расстояния; стоимость  проезда на внутригородских линиях определяется федеральным законом. Все автобусные компании обязаны предоставлять скидки некоторым категориям населения (пенсионерам, инвалидам и т. д.), а также перевозить военнослужащих в форме бесплатно.

За исключением внутренних рейсов в Хайфе и Эйлате, автобусы в Израиле не ходят в шабат. Это означает, что движение прекращается в пятницу днём и возобновляется в субботу поздно вечером.

Железные дороги

Израильские железные дороги активно развиваются в последние годы. Действующие линии пролегают через густонаселённые прибрежные, северные, центральные и некоторые южные районы страны. На многих маршрутах используются двухэтажные вагоны. Билет покупается не на поезд, а от пункта до пункта. При этом можно произвольно пересаживаться с поезда на поезд в рамках оплаченного направления. Приморская линия проходит от Ашкелона через Тель-Авив до Нагарии, южная — от Тель-Авива до Беэр-Шевы и Димоны, юго-восточная — от Тель-Авива через Лод и Бейт-Шемеш до Иерусалима. С октября 2004 года открыта северо-восточная линия до международного аэропорта им. Бен-Гурион. С сентября 2007 линия продлена до Модиина.

Железнодорожный транспорт быстрее автобусного  и строже следует расписанию, поскольку  не зависит от пробок, светофоров и ограничений скорости для автомобилей, а также делает на порядок меньше остановок. Кроме того, он комфортабельнее. Недостатком этого вида транспорта является малое число остановок и часто их отдалённость от центра города. Стоимость проезда на поезде нередко выше, чем стоимость соответствующей автобусной поездки. В отличие от автобусов, поезда не доходят до самых северных районов Израиля (Галилея, Голанские высоты) и самых южных (Эйлат).

Достоинством  железнодорожного транспорта для страны являются его экологическая чистота. Кроме того, железнодорожный транспорт  разгружает автомобильные дороги.

Как и автобусы, поезда в Израиле не ходят в  шабат. Железные дороги предоставляют  примерно тот же набор скидок, что  и автобусные компании, и также  бесплатны для военнослужащих.

Автоматы для  проверки билетов установлены как  на входе, так и на выходе со станций, поэтому выбрасывать билет до выхода со станции нельзя.

 Маршрутные такси

Маршрутное такси (ивр. ‎, «монит шерут») действует в основном на особо загруженных линиях и может выполнять не весь маршрут соответствующего рейса автобуса. Например, автобус № 19 в Хайфе выполняет рейс от района Бат-Галим до Техниона, тогда как маршрутное такси № 19 начинает рейс с района Адар. Маршрутные такси ходят ежедневно, с 6-7 часов утра и до поздней ночи (последние маршрутные такси могут идти через несколько часов после окончания движения автобусов по этому маршруту). Маршрутные такси ходят в субботу, но значительно реже.

Стоимость проезда  в маршрутном такси ниже, чем на автобусе, и тоже устанавливается федеральным законом. Помимо этого, скорость движения маршрутки по городу выше, и до места назначения на маршрутке доехать будет быстрее. Однако стоимости установлены так, что проездные билеты для автобуса оказываются экономически выгоднее. Поэтому имеет смысл использовать маршрутки в том случае, если необходимо совершить до 10 поездок (в противном случае лучше выгоднее купить автобусный проездной на 11 поездок), или если вы опаздываете.

Информация о работе Характеристика Израиля