Gравовое регулирование в гостиничной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Правовое регулирование - процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юридических средств и методов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание.
Особенность правового регулирования как отдельного вида социального регулирования заключается в том, что воздействие на поведение людей и общественные отношения осуществляется исключительно при помощи специальных правовых средств и методов.

Работа содержит 1 файл

Kursachsss.docx

— 66.46 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

Географический  факультет

«Колледж  Алтайского государственного университета»

Отделение природопользования, сервиса  и туризма

 

правовое регулирование  в гостиничной деятельности

     (курсовая работа)

Выполнила студент

1 курса 9211/1-сп группы

Малышев С.В.

____________________

(подпись)

Научный руководитель

преподаватель

Третьякова О.С.

____________________

(подпись)

Работа защищена

«___»_________2013 г.

Оценка______________

Барнаул 2013




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Барнаул  2013

 

РЕФЕРАТ

 

Правовое  регулирование - процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юридических средств и методов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание.

Особенность правового регулирования как  отдельного вида социального регулирования заключается в том, что воздействие на поведение людей и общественные отношения осуществляется исключительно при помощи специальных правовых средств и методов.

Отсюда  использование любых других средств  правового характера, специально для  этого не предназначенных, правовым регулированием не считаются, они относятся  к более широкому понятию —  правовое воздействие.

Поэтому какое-либо воздействие на поведение  людей через средства массовой информации, путём пропаганды или агитации, в том числе нравственного или правового воспитания и обучения не являются правовым регулированием, ввиду того, что не представляют из себя специально направленную юридическую деятельность по упорядочиванию общественных отношений.

Методы образуют совокупность способов, приёмов и средств.

  • Поощрительный — субъекту предписывается определённый вариант поведения, при этом за качественно совершённое исполнение предполагается мера дополнительного благоприятного воздействия (поощрение).
  • Рекомендательный — субъекту определяется возможный вариант поведения, но он не обязан его придерживаться и может свободно уклониться от исполнения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

               Введение                                                                                                   4

  1. Теоретические принципы бизнес-планирования

1.1.Цель, функции и структура бизнес-плана                                  7

1.2. Методические принципы  бизнес-планирования                     15

  1. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной  сферы

2.1. Организационный план                                                                 21

2.2. Финансовый план                                                                           25

2.3. Характеристика и оценка рисков                                                  26

 

Заключение                                                                                             29

Список использованной литературы                                                   31

Приложения                                                                                            32

 

      

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Международный гостиничный бизнес занимает важное место в современной мировой  экономике. По крайней мере, в последние  десятилетия он относился к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической  деятельности.

Развитию  национального гостиничного хозяйства, особенно через подключение его  к международному гостиничному бизнесу, придается огромное значение во многих странах мира, так как это хозяйство  играет важную роль в обеспечении  занятости местного населения, оказывая позитивное влияние на другие сектора  национальной экономики.

В ряде стран  международный гостиничный бизнес является важнейшим (если не единственным) источником валютных поступлений в  государственный бюджет. Кроме того, его активность в отдельно взятой стране содействует ее доступу к  международному инвестиционному капиталу и более глубокой интеграции в  мировую экономику.

Таким образом, международный гостиничный бизнес может сыграть важную роль в решении  проблем интегрирования отечественной  экономики в мировую, инвестирования в реальный сектор экономики, способствуя  ее структурной перестройке, что  в настоящее время имеет исключительное значение для России, в которой, несмотря на огромный рекреационный потенциал  и рост притока иностранных туристов, гостиничная индустрия весьма далека от международных стандартов.

Особую  актуальность данной теме придает то обстоятельство, что Россия в скором времени вступит в ВТО, членство в которой ставит национальный гостиничный  бизнес в совершенно новые условия.

Не случайно, на федеральном и муниципальном  уровнях в РФ совершенствование  современной инфраструктуры гостиничного бизнеса признано одним из приоритетных направлений развития национальной экономики.

При этом на первый план выходит освоение опыта  и технологий именно международного гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес, или деятельность гостиничных компаний по предоставлению размещения и связанного с ним обслуживания широкому кругу лиц является деятельностью по оказанию гостиничных_услуг.                                                          
При осуществлении данной деятельности возникают разнообразные и взаимосвязанные между собой отношения, которые подлежат правовому регулированию.

Во-первых, это отношения по поводу предоставления размещения и связанного с ним  обслуживания (бронирование номеров, приём, размещение и обслуживание постояльцев и т.п.)

Во-вторых, это отношения, в которые гостиничная  компания вступает в связи с материально–техническим  обеспечением и содержанием гостиницы (водо – и электроснабжение гостиницы, капитальный и текущий ремонт, закупка расходных материалов, мебели и оборудования и т.п.).

          Объектом данной работы будет деятельность, при осуществлении которой возникают подлежащие правовому регулированию отношения по предоставлению постояльцу комфортного временного размещения и связанного с ним обслуживания в гостинице.

           Предметом моей работы будет Международная и Российская нормативно-правовая база и органы регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг.

           В данной работе будут рассмотрены  особенности международного и  Российского правового регулирования  деятельности по оказанию гостиничных  услуг, которое призвано помогать гостиничному бизнесу, защищать права и интересы всех участников гостиничной деятельности. 

1. Характеристика нормативно–правовой  базы

1.1 Международные нормативно–правовые акты гостиничного сервиса

Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию  за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.д.

 

В Международной  практике принята «Стандартная классификация  средств размещения туристов», разработанная  экспертами ВТО. Имеется две категории: коллективные средства размещения туристов, которые делятся на разряды – гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения, прочие коллективные заведения; и индивидуальные средства размещения.

 

Под коллективным средством размещения понимается «любой объект, который регулярно или  иногда предоставляет туристам размещение для ночёвки в комнате или каком – либо ином помещение, однако число номеров, которое в нём имеется, превышает определённый минимум», определяемый каждой страной самостоятельно (например, в России-10 номеров, в Италии-7 номеров). Причём все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству (даже если оно не ставит целью извлечение прибыли), быть сгруппированы в классы и категории в соответствиями с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

 

К коллективным средствам размещения туристов относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения  и прочие предприятия размещения. 

 

Гостиницы обладают следующими признаками: состоят  из номеров, число которых превышает  определённый минимум, имеют единое руководство; предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны; не входят в категорию специализированных заведений; ориентированы на свой сегмент путешественников; могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи). Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла. Специализированные предприятия, помимо предоставления услуг размещения, выполняют ещё какую – либо другую специализированную функцию, например, организацию конференций, лечение. Сюда относятся оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха. Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища». Все средства классифицированы по отдельным группам. 

 

Группа  «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает гостиницы, гостиницы квартирного  типа, мотели, придорожные и пляжные  гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития. 

 

Группа  «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда  и отдыха, размещение в коллективных средствах транспорта (поездах, яхтах), а также конгресс – центрах. 

 

Группа  «Прочие коллективные средства размещения»  включает комплексы домов и бунгало, организованные в качестве жилищ, предназначенных для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов на колёсах, бухты для малых судов.

 

К индивидуальным средствам размещения относятся  собственные жилища – квартиры, виллы особняки, коттеджи, используемые посетителями – резидентами, комнаты, арендуемые у частных лиц или  агентств, помещения, предоставляемые  бесплатно родственниками и знакомыми.

 

Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны. Например, в Италии «Основной  закон по развитию и совершенствованию  туризма» относит к гостиничному хозяйству предприятия по приёму туристов – гостиницы, мотели, сельские туркомплексы и пансионаты, базы и  лагеря отдыха для молодёжи, туристские деревни, сельские дома, дома и меблированные  квартиры, дома отдыха, дома молодёжи, альпийские приюты.

 

Классификация услуг проживания и терминология, представленные в нормативных документах России и Стандартной международной  классификации видов деятельности в туризме (СИКТА), принятой Евростатом и ВТО, существенно отличаются.

 

В различных  странах мира для обозначения  категории гостиниц и других средств  размещения применяются различные  символы – от звёзд во Франции  и России до корон в Англии. Попытки  введения унифицированной международной  классификации гостиниц до настоящего времени не увенчались успехом.

 

Однако  в 1989 г. Секретариат ВТО разработал Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации  на основе стандартов, принятыми региональными  комиссиями. Рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного оборудования и мебели, энерго- и водоснабжения, отоплению, санитарии, безопасности и связи, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу. Высшая категория гостиниц пять звёзд, низшая одна звезда. В большинстве стран предварительная классификация гостиницы является необходимым условием при получении лицензии на гостиничную деятельность. Многие гостиничные цепи устанавливают свои, как правило, более высокие, чем в национальных стандартах, требования.

 

Для защиты профессиональных интересов работников гостиничной индустрии в ряде стран образуют национальные гостиничные  ассоциации (например, Российская гостиничная  ассоциация – РГА), которые в свою очередь, образовали Международную  гостиничную ассоциацию(МГА), являющуюся ведущей международной организацией гостиничной индустрии. Важным вкладом  МГА в развитие международного туризма  явилось принятие в 1981 г. Международных  гостиничных правил, определяющих принципы взаимоотношений клиента и гостиничной  администрации и не потерявших своей  актуальности до настоящего времени.

Информация о работе Gравовое регулирование в гостиничной деятельности