Автор: Юлия Гомзякова, 27 Сентября 2010 в 15:13, контрольная работа
В зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов производится классификация гостиниц по разрядам, категориям и т.п. Цель классификации – определить соответствие конкретной гостиницы, в также номеров установленным критериям или принятым стандартам на обслуживании.
Единой международной классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта не существует, хотя попытки ее создания предпринимались. Напр., по критериям Intemational Hotel Association выборочно оцениваются гостиницы различных государств. Но в каждой стране существуют свои подходы к классификации гостиниц. В целом системы классификацию гостиниц можно разделить на две основные группы: «звездная» система на основе французской национальной классификации, распространенная в большинстве стран, когда разряд устанавливается путем присвоения определенного числа звезд (от 1 до 5); балльная (индийская) система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.
В соответствии с французской («звездной») системой оцениваются следующие основные параметры гостиницы: характеристики номерного фонда (площадь номеров, доля одноместных номеров, одно- и многокомнатных номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах, комфортность номеров); оборудование и оформление интерьера; информационное обеспечение, в Т.ч. наличие телефонной, телефаксной и телетайпной связи; наличие и характеристики лифтов; характеристики общественных помещений, киноконцертных и конференц-залов (для высших категорий), холлов и помещений для деловых встреч, отдыха, спорта и т. п.; наличие и характеристики предприятий питания: ресторана, столовой, бара, кафе, буфетов и т. п.; обеспечение возможности предоставления услуг торговли, бытового обслуживания, других дополнительных услуг; характеристики здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры; обустройство прилегающей к гостинице территории.
в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения
2. Техническое оборудование
Аварийное освещение и энергоснабжение:
стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
Водоснабжение:
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)
Лифт в здании:
более трех этажей
Время ожидания лифта (при наличии):
не более 45 сек.
Круглосуточная работа лифта
Телефонная связь из номера:
внутренняя и городская в 100% номеров
внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
городской, междугородный, международный
3. Номерной фонд
Мест в одно/двухместных номерах не менее
100%
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
Площадь
номера должна позволять гостю свободно,
удобно и безопасно передвигаться
и использовать все оборудование
и мебель
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
однокомнатного одноместного
12
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
100% номеров
4. Техническое оснащение
Отопление
Вентилятор (в районах с жарким климатом)
Термостат для индивидуальной регулировки температуры
5. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:
6. Общественные помещения
Общественные помещения должны иметь
мебель и другое оборудование,
соответствующее функциональному назначению помещения
Площадь холла не менее :
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
Индивидуальные
сейфовые ячейки для хранения ценностей
гостей
Вешалки в холле и в общественных помещениях
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
7. Помещение для предоставление услуг питания
Ресторан или другие типы предприятий питания
8. Услуги
Служба приема - круглосуточный прием
(В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
Вручение корреспонденции гостям
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
по просьбе
Утренняя побудка (по просьбе)
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
Смена постельного белья
один раз в три дня
Смена полотенец:
Ежедневно
Стирка и глажение:
исполнение в течение суток
Глажение: предоставление утюга, гладильной доски
Химчистка: исполнение в течение суток
Автомат для чистки обуви
Хранение
ценностей в сейфе
Хранение багажа
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
Туристские услуги
туристская информация
Медицинские услуги:
вызов скорой помощи, пользование аптечкой
9. Услуги питания
Обслуживание:
в часы завтрака
меню завтрака в номере
10. Требования к персоналу и его подготовке
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»
Внешний вид персонала:
Форменная
одежда, служебные значки
Глава 3. 3-звёздные
отели на региональном и отечественном
туррынках
В среднем
более половины гостиниц в
мире имеют три-четыре звезды,
пятизвездных гостиниц около
15% и приблизительно 25% гостиниц имеют
одну-две звезды. В Российской
Федерации обязательная
На наш взгляд, определенным недостатком большинства систем «звездной» классификации является то, что в них принят одинаковый подход к гостиницам, работающим на разных сегментах рынка. Поэтому при проведении сертификации за наличие бизнес-центра одинаковое число баллов получат и бизнес-отель, и курортный отель. Но последнему этот центр практически не нужен.
Трехзвездный
отель. Отели, близкие по стандартам
к трехзвездной категории - оптимальный
выбор для большинства