Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:16, курсовая работа
Цель работы – изучение темы ,рассмотрев все виды факторов ,влияющих на сервисную деятельность.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть Влияние географического и демографического факторов на сервисную деятельность;
2. Рассмотреть Влияние государственно-правового регулирования на сервисную деятельность;
3. Рассмотреть Влияние социальных отношений и культуры общества на сервисную деятельность.;
4. Показать пути решения выявленных проблем факторов
Представители указанных видов организаторского труда развивают сервисную деятельность в сфере художественно-эстетической активности, свободного времяпрепровождения, воспитания молодежи. Это направление деятельности определяется как социокультурные услуги, организация развлечений и отдыха.
Данное направление сервиса порождает вопрос: насколько можно считать услугой творческий труд самого писателя, художника, актеров, занятых в театральной постановке, музыкантов и певцов на концертных подмостках? С одной стороны, создатели художественных ценностей отзываются на общественные и индивидуальные потребности эстетического плана и удовлетворяют их. С другой стороны, сама деятельность в искусстве во многом зависит от творческого вдохновения, которое с трудом поддается рационализации, голому расчету действовать ради заработка. Недаром крупные художники всегда ценили свою творческую независимость от публики.
Для многих художников прошлых веков эта коллизия - необходимость работать на продажу результатов своего труда и сохранять сознание творческой свободы - была порой источником неразрешимых страданий. Мало кто смог успешно сочетать эти два требования в своем творчестве.
Немецкий поэт И.-В. Гете много размышлял над этой проблемой. Во вступлении к трагедии «Фауст» он вывел фигуры поэта, комического актера и директора театра, которые занимают разные позиции в этом вопросе.
Поэту мучительно слышать о требованиях толпы. В своем творчестве он хочет сосредоточиться на своих замыслах, уединиться от публики:
Она засасывает, как трясина, Закручивает, как водоворот. Нет, уведи меня на те вершины, Куда сосредоточенность зовет.
Комический актер, вступающий во время игры с аудиторией в непосредственный контакт, более трезво подходит к зрительским оценкам:
В согласье с веком быть не так уж мелко. Восторги поколенья - не безделка, На улице их не найдешь. Тот, кто к капризам публики не глух, Относится к ней без пред убежденья.
Директор театра занимает откровенно прагматичную позицию. Для него наплыв зрителей в театр - самая удачная ситуация:
Что может быть приятней многолюдства, Когда к театру ломится народ.
Отечественные художники - от А. С. Пушкина до авторов наших дней, вдруг оказавшихся перед лицом рыночной стихии, - также не раз задумывались над этой проблемой, предлагая разные варианты ее разрешения. Пушкин в шуточной форме предложил свое решение:
Не продается вдохновенье, Но можно рукопись продать.
Таким образом, результаты труда писателей, музыкантов, художников, архитекторов, работников кино и театра после завершения творческой работы превращаются в предмет спроса, продажи, массового или индивидуального освоения. Вместе с тем сам процесс создания художественных ценностей, а также процессы их освоения аудиторией представляют собой сложные по структуре и результатам духовные взаимодействия, несводимые к отношениям обслуживания и потребления. Искусство, помимо основной своей цели - формировать у людей эстетический вкус, доставлять им художественное наслаждение, выполняет в культуре множество социальных и духовных функций по отношению к аудитории - познавательную, развивающую, коммуникативную, воспитательную и др.
В этой ситуации невозможно свести роль творческой деятельности к услугам, а процессы обращения людей к искусству приравнять к потребительскому поведению. Безудержная коммерциализация художественного рынка социально опасна, ибо в этом случае художественные шедевры или произведения начинающих авторов могут стать недоступными (хотя и по разным причинам) широкой публике.
Говоря о труде художника, писателя, актера, можно утверждать, что все они выполняют функцию духовной услуги на коммерческой основе лишь в некотором диапазоне своей работы. Но для общества гораздо более значимыми выступают развивающие, творческие функции труда, реализация которых во многих случаях требует поддержки искусства со стороны государства и меценатов.
Еще в большей степени отдалена от хозяйственно-сервисной деятельности религия и церковная практика. По своей природе религиозная вера, выполнение человеком церковной обрядности приобретают сакральный - священный - характер. По религиозным канонам недопустимо смешение выполнения обрядов с обыденными делами, тем более нельзя коммерциализировать свои религиозные убеждения.
Требования нестяжательства, отказ от скопления материального богатства фиксируются в догматике почти всех мировых религий. Так, в исламе существует запрет на взимание ссудного процента. Христианство прошло длительный путь, пока в рамках католичества и протестантизма было признано легитимным ростовщичество и банковское дело. В православном сознании по сей день духовные аспекты остаются приоритетными перед материальными.
Помощь, которую оказывают верующим в выполнении обрядов и таинств представители церковной иерархии или монахи (святые старцы, аскеты, дервиши), также приобретает сакральный характер. Прихожане оплачивают эти действия в виде финансовых или материальных пожертвований лишь в той мере, в какой это требуется для скромного существования священнослужителей и монахов. В русских православных монастырях в прошлом иногда было развито несколько производств: огородничество, мукомольное дело, хлебопечение, пчеловодство и др. Однако монахи работали не ради прибылей; для них труд имел душеспасительное значение.
В истории католической церкви были периоды, когда погоня за материальными благами церковных иерархов приобретала столь откровенный характер, что вступала в противоречие с императивами веры и нравственности. Католическая церковь использовала приемы деятельности, позволяющие увеличивать материальные богатства посредством, например, индульгенций, дающих верующим возможность «выкупать» свои прошлые и будущие грехи. Подобная практика рассматривалась многими как отход священнослужителей от канонов христианства. Это привело религиозное сообщество западных стран к расколу и Реформации.
В настоящее время в
разных странах традиционные религии
выступают против коммерциализации
своей деятельности. Даже проводимые
во многих странах религиозные
В современных условиях Русская Православная Церковь выполняет за умеренную плату ряд обрядовых таинств (крещение, венчание и др.). В церковных лавках верующие покупают религиозную литературу, утварь, иконы, кресты и т.п. Вместе с тем службу в храме верующие не оплачивают. Но каждый прихожанин вправе пожертвовать в храмовую кассу любую, даже малую сумму денег. Все это говорит о том, что активность священнослужителей если и можно назвать услугой, то это услуга особого - духовного - плана, облегчающая связь человека с высшим началом. Церковь осуществляет свою внутрихозяйственную практику, но данный вид хозяйствования, как правило, глубоко не интегрирован в экономику страны.
Заключение:
Сервисная деятельность является важнейшей составной частью потребительского общества. Сфера услуг, степень её развития и структура стали выступать основным критериальным признаком развития этого общества. Кардинальное изменение роли сферы услуг дало основание говорить о формировании так называемого сервисного общества, а экономику этого общества называть экономикой услуг.
Цель работы , заключалась в рассмотрении всех видов фактор влияющих на сервисную деятельность. Рассмотрев все виды ,мы выполнили поставленные задачи:
В современном мире сервисная деятельность становится неотъемлемой частью работы все большего количества людей. Знания в этой области сегодня необходимы практически всем. Они, безусловно, полезны как студентам, обучающимся сервисным специальностям, работникам сферы услуг, так и самим потребителям. Сервисная деятельность – своего рода искусство, овладение которым приносит удовольствие , как поставщику услуг, так и потребителю
1. О защите прав потребителей:
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №
2300-1 (ред. от 23.11.2009) // СПС «Консультант
Плюс»
2. О лицензировании отдельных видов деятельности:
Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред.
от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ) // СПС «Консультант
Плюс»
3. Об утверждении правил оказания услуг
общественного питания: Постановление
Правительства Российской Федерации от
15.08.1997 № 1036 (ред. от 10.05.2007 г. № 276) // СПС
«Консультант Плюс»
4. Правила предоставления гостиничных
услуг в Российской Федерации: Постановление
Правительства Российской Федерации от
25.04.1997 г. № 490 (ред. от 01.02.2005 г. № 49)
5. Об утверждении порядка классификации
объектов туристской индустрии, включающих
гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжные трассы, пляжи: Приказ Министерства
спорта, туризма и молодежной политики
Российской Федерации от 25.01.2011 г. № 35 //
СПС «Консультант Плюс»
6. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность.
– М., 2006.
7. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность:
историческая и современная практика,
предпринимательство, менеджмент. – М.:
Аспект-пресс,2004.
8. Веледикский В.Г. Сервисная деятельность.
– М., 2010.
9. Власова Т.И., Шарухин А.П., Данилова М.М.
Профессиональное и деловое общение в
сфере туризма. – М., 2007.
10. Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П.
Сервисное право. - М.,2002
11. Денисов Д.И. Как открыть кофейню. –
М.,2003.
12. Денисов Д.И. Фаст – фуд. Рестораны быстрого
обслуживания.-М.,2003
13. Денисова Н.И. Ресторанный интерьер:
идеи и дизайн. – М., 2004.
14. Европейский гостиничный маркетинг.
– М., 2004.
15. Зорин И.В. Энциклопедия туризма. – М.:
Финансы и статистика, 2004.
16. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная
деятельность. – М., 2006.
17. Кашникова Н.В. Сервис в России. – М.,
2008.
18. Кнышова Е.Н., Белозерова Ю.М. Менеджмент
гостеприимства. – М., 2010.
19. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство.
Туризм. – М., 2007.
20. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. –
М., 2008.
21. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан.
– М., 2003.
22. Нормативные документы по ресторанному
бизнесу: справочник. – М., 2004.
23. Профессиональная кухня: сто готовых
проектов. – М., 2004.
24. Профессиональная сервировка: модные
тенденции. – М., 2004.
25. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная
деятельность. – М., 2006.
26. Соколова М.В. История туризма. – М.,
2006.
27. Сфера услуг: экономика, менеджмент,
маркетинг / Под ред. Т.Д. Бурменко. – М.,
2010.
28. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность.
– М., 2008.
Информация о работе Факторы, влияющие на сервисную деятельность