Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 14:00, реферат
Существует множество факторов возникновение международного туризма, но поговорим об основных.
Экономический и технологический фактор. Компьютеризированное обслуживание еще не скоро охватит сегмент дорогих ресторанов или сетей фаст-фуда, но будет быстро распространяться в сегменте ресторанов семейного типа среднего класса, в котором необходима экономия затрат.
1.Факторы развития международного туризма
Существует множество факторов возникновение международного туризма, но поговорим об основных.
Экономический и технологический фактор. Компьютеризированное обслуживание еще не скоро охватит сегмент дорогих ресторанов или сетей фаст-фуда, но будет быстро распространяться в сегменте ресторанов семейного типа среднего класса, в котором необходима экономия затрат.
Технологии создают общество, зависимое от знаний, во всем мире. Все большее количество предприятий и целых отраслей базируется на информационном обмене идеями, а не только на производстве товаров или других осязаемых продуктов. Повысился уровень образования, необходимого для производственного рабочего. Даже от начинающих работников и работников неквалифицированного труда требуется более высокий уровень подготовки. Для успешной карьеры в любой сфере деятельности обладание компьютерными навыками становится неотъемлемым атрибутом.
В технических дисциплинах, которые развиваются ускоренными темпами, половина знаний, являвшихся актуальными при их получении во время учебы, являются устаревшими к моменту ее окончания. Жизненный цикл продукта и экономический цикл постоянно сокращаются, причем это касается всех стадий: идеи, изобретения, инновации, имитации. В конце 40-х годов XX века жизненный цикл товара составлял от 30 до 40 лет. Сейчас он не превышает 30-40 недель. Причина заключается в том, что около 80% ученых, инженеров, технических специалистов, физиков обмениваются идеями в режиме реального времени в сети Интернет.
Все технические знания, которыми мы обладаем в настоящее время, будут представлять лишь 1% знаний, доступных к 2050 году. Конкуренция в отраслях ужесточается на базе новых технологий. Компании, внедряющие ультрасовременные методы первыми, извлекают выгоду из дополнительного конкурентного преимущества, а компании, пытающиеся игнорировать новые технологии, отстают от лидеров отрасли и рискуют в итоге обанкротиться.
Данная тенденция полностью меняет менеджмент и маркетинг всех сегментов гостиничного и туристского бизнеса. Онлайн-бронирование стало самостоятельным рынком сбыта услуг авиакомпаний и гостиничных компаний, что серьезно повлияло на деятельность туристских агентств. Интернет позволяет непопулярным и неизвестным направлениям донести информацию до потенциального потребителя, привлекая туристов так же, как это делают крупные операторы. Это стимулирует развитие малого туристского бизнеса по всему миру.
В гостиничном
менеджменте самым большим
Информационные технологии повышают требования к техническим навыкам персонала гостиниц, выполняющего разнообразные функции. Круизные лайнеры нуждаются в персонале для управления системами интернет-бронирования, контроля за судами, а также технически подготовленной команде, способной помогать туристам с компьютерами на борту, телевизорами высокой частотности и другим достаточно сложным оборудованием. Подобные навыки необходимы и гостиничному персоналу. По мере развития новых технологий, гостиничные и туристские операторы вынуждены нанимать больше технологов и осуществлять тренинги других работников, чтобы соответствовать новым требованиям.
Развитие сети Интернет приносит гостиничному и туристскому бизнесу такие преимущества, как снижение затрат, рост эффективности, облегчение доступа к потребителям даже для небольших компаний. Электронный маркетинг развивается особенно быстро. Последним новшеством сети Интернет явилось развитие социальных сетей, таких как Facebook и MySpace. Теперь и гостиничные, и туристские компании участвуют в них. Авиакомпания KLM стала одной из первых участвовать в проекте. Компания предлагает своим клиентам членство в трех сообществах, где они могут найти коллег и единомышленников. Одно сообщество включает туристов, совершающих деловые поездки в Китай, другое - в страны Африки, а третье - игроков в гольф. 40% участников подключаются к сети минимум раз в месяц(11), компания KLM считает это успешным проектом. Подобные предложения доступны и на других специализированных сайтах.
В настоящее время поднимается вопрос создания интерфейса, способного понимать сложные вопросы и находить ответы на них в огромном множестве сетевой информации. Например, веб-сайту ставится задание: найти путешествие на 1-2 недели в ЮАР в феврале следующего года с целью исследования тропических лесов и минимум трехдневного отдыха в отеле класса люкс на пляже по цене 2500 долларов на человека с учетом цен на авиабилет из Майями. К 2012 году развитие веб-сайтов достигнет такого уровня, что они легко смогут обрабатывать подобную информацию, понимать задачу, находить в базе данных варианты туров и осуществлять бронирование, как только турист решит сделать выбор(12).
Быстро модернизируются технология и практика транспортировки. Последнее поколение самолетов, таких как Боинг 787 и Аэробус А350 XWB, сконструированы с применением легких материалов и более эффективных двигателей с целью сократить затраты на топливо, увеличить дальность полетов и грузоподъемность. В США 2 авиакомпании уже сделали заявление о намерении построить сверхзвуковые коммерческие реактивные самолеты и начать их эксплуатацию примерно к 2013 году. В железнодорожных перевозках развивается скорость. Новый скоростной поезд East line, который преодолевает расстояние в 300 км от Парижа до Франкфурта, идет со скоростью 320 км/ч по территории Франции и 300 км/ч в других странах.(13) В Китае начато развитие инфраструктуры высокоскоростных поездов с целью компенсации нехватки авиаперевозок по внутрирегиональным маршрутам. Одним из самых быстрорастущих секторов транспортных перевозок являются автомобильные перевозки. Эта область будет развиваться еще более высокими темпами по мере того, как растет использование инновационных технологий.
Современные факторы развития международного туризма.
К ним относятся политическое (мирное) сосуществование населения на большей части планеты, поддержка государственных органов в большинстве стран, развивающих МТ, рост общественного богатства, сокращение рабочего времени, развитие транспорта, совершенствование уровня общественного сознания. Демографические факторы представлены ростом средней продолжительности жизни, повышением уровня урбанизации, т.е. роста городского населения. В настоящее время международный туризм в постиндустриальном обществе фактически становится основой глобального стиля жизни.
2.Ретроспективный
анализ развития индустрии гостеприимства. Долгое время изучению
и удовлетворению духовных потребностей
людей уделялось недостаточное
внимание. Поэтому неразработанность
вопросов экономики, организации, управления
предприятиями, обеспечивающих процесс
развлечений, связана с относительной
«молодостью» сферы услуг в ее современном
виде. Остаются нерешенными вопросы о
технологическом единстве составных частей
такого предприятия, его инфраструктуре. |
Одной из наиболее
примечательных характеристик современного
общества является интенсивное, опережающее
развитие хозяйственно-экономической
структуры, которая в научной литературе
и статистической практике получила наименование
«сфера услуг». По сопоставимым данным
Института мировой экономики и международных
отношений РАН к началу ХXI века доля услуг
в валовом внутреннем продукте в постиндустриальных
странах значительно превышала долю товаров
и составляла: в США – 69,3%, в Великобритании
– 70,3, в Германии – 59,1, во Франции – 64,7,
в Японии – 68,8%. Трансформация индустриальной экономики в постиндустриальную, где на смену «экономике товаров-вещей» приходит «экономика услуг» – важнейшая особенность мирового общественного развития. Однако в России, где доля услуг в ВВП значительно ниже, чем в постиндустриальных странах, переход к рыночным отношениям привел к резкому сокращению государственной поддержки образования, здравоохранения, снижению престижа науки и культуры. Потенциал этой перспективной сферы экономики в новых условиях не был реализован в полной мере, что не позволило поднять её роль и повысить качество жизни населения. Одной из причин неудач экономической политики государства в этой области является отсутствие соответствующей современным реалиям теоретической базы анализа развития сферы услуг. Прогнозирование направлений и тенденций развития этой перспективной сферы экономики в условиях перехода к качественно новому её состоянию должно быть основано на знании механизма и закономерностей эволюционных процессов, а обоснование форм вмешательства государства в формирующийся рынок услуг осуществляться с учётом его особенностей. Поэтому острую значимость приобретает разработка теоретических основ соответствующих научных исследований и исторический генезис сферы услуг как процесс формирования и развития системы особых экономических отношений общественного обмена труда. Резюмируя данную работу необходимо выделить следующие аспекты: В экономической литературе отсутствует единая точка зрения на экономическую природу услуги и специфику её рыночного обмена. Сфера услуг чаще всего представляется как отраслевой (третичный) сектор экономики, а не рассматривается как сфера специфических экономических отношений общественного обмена труда. Существование множества подходов к трактованию сферы услуг как области экономики страны существенно затрудняет процесс исследования сферы услуг. Специфика развития услуг в России в исторической ретроспективе определяется особенностями ее государственного устройства (монархия, крепостное право, существенно ограничивающее передвижение, но и значительно удешевлявшее труд) В развитии российского туризма можно выделить два периода: просветительский период (до 90-х гг. XIXв.) и предпринимательский период (1890-1917 гг.) Первый период характеризуется появлением первых путешествий с образовательными, торговыми и религиозными целями. Эти путешествия заложили основы для развития второго этапа –предпринимательского- когда путешествия стали неотъемлемой частью культурного развития общества и повлекли за собой создание индустрии туризма, приближенной к ее современному пониманию. На втором этапе развития российского туризма можно говорить о появлении таких объектов, как туристические бюро, туристические общества, лечебные курорты, новые виды путешествий на различных видах транспорта. Эта отрасль динамично развивалась до 1917г., когда ее развитие было насильственно прервано и возобновлено только в 90-х годах 20-го века. Развитие туризма придало новый импульс индустрии гостеприимства. История индустрии гостеприимства в России начинается с XII века с появлением постоялых дворов и успешно развивается. С появлением в столичных городах гостиниц мирового уровня можно говорить о степени развития гостиничной индустрии в России на уровне мировых стандартов. История показывает, что в российском обществе гармонично существовали гостиницы различных классов для потребителей с очень разным уровнем дохода, гостиничный и ресторанный бизнес успешно развивался и не отставал от ведущих предприятий Европы. Сервис и службы зачастую функционировали с использованием мирового опыта но с учетом потребностей именно российских потребителей. После революции гостиничные предприятия были национализированы и индустрия гостеприимства долгое время являлась второстепенной отраслью экономики, что на сегодняшнем этапе развития общества существенно затрудняет развитие индустрии гостеприимства в России. Оказание культурно-досуговых услуг населению в России всегда определялось государственными приоритетами. Динамика развития театров, музеев в библиотек в России всегда определялась двойственностью государственного подхода – декларируемая нужность и важность для общества и более чем скудное содержание. К сожалению, эта историческая тенденция характерна и для сегодняшней России. В заключение хотелось бы отметить следующее: изучение истории развития сферы услуг в России необходимо для ясного понимания особенностей функционирования сферы услуг на сегодняшнем этапе развития общества |