Джон МакГрегор – основатель водного туризма на каноэ и байдарках

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:18, доклад

Описание работы

История современных кораблей началась в позапрошлом веке, когда Великобритания, Германия и ряд других европейских стран начали использовать байдарки и каноэ в качестве туристического развлечения. Джон МакГрегор, юрист из Англии, стал основоположником водного туризма. На такие приключения может подтолкнуть юного любителя воды, например бассейн детский, который позволит ребенку безопасно купаться и привыкнуть к воде.

Работа содержит 1 файл

Джон МакГрегор.docx

— 12.10 Кб (Скачать)

Джон МакГрегор – основатель водного туризма на каноэ и байдарках

 История современных кораблей  началась в позапрошлом веке, когда Великобритания, Германия  и ряд других европейских стран  начали использовать байдарки  и каноэ в качестве туристического  развлечения.  Джон МакГрегор, юрист из Англии, стал основоположником водного туризма. На такие приключения может подтолкнуть юного любителя воды, например бассейн детский, который позволит ребенку безопасно купаться и привыкнуть к воде.

В 1865-ом году он сконструировал первый аналог каяка, размеры которого составляли 4,5 метра вдоль и 0,7 метра вширь. Свое детище он назвал «Роб-Рой». Чуть позже, он создал вторую такую лодку, чтобы на ней пройти многие озера и реки Центральной Европы, а также Суэцкий канал и моря – Красное и Балтийское. Он совершил на лодке путешествие Норвегией, Данией и Германией. Через десяток лет после создания «Роб-Роя» (в 1874 году) МакГрегор основал первый в мире клуб гребли на каноэ и байдарках. Позднее увидел свет и его первый журнал под названием «Каноист». Следует отметить, что на территории России подобные лодки появились еще в 1960-ом году – в Петербурге проводились соревнования по гребле на лодках, которые стали прототипами байдарок.

 

Cовременная история каяка началась в 19 веке, когда англичанин Джон Мак-Грегор, изучив древние конструкции, спроектировал подобную лодку и отправился покорять реки и озера Европы. Его каяк представлял собой деревянный каркас, обтянутый парусиной. Это было небольшое судно длиной 4 метра и шириной 75 см, весом около 30 кг.

Усилиями последователей Мак-Грегора  конструкция постепенно совершенствовалась. Каркас стали делать разборным, что  позволяло перевозить каяк компактно  упакованным и быстро собирать его  в нужном месте. В 1906 немецкая фирма  Klepper начала коммерческое производство складных каркасных каяков под фирменным названием "foldboat". Производство подобных каяков, конечно из более современных материалов, продолжается до сих пор.


Информация о работе Джон МакГрегор – основатель водного туризма на каноэ и байдарках