Договорные отношения туристских предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Осуществление предпринимательской деятельности любым хозяйствующим субъектом невозможно без совершения сделок. Договор является формой выражения сути сделки. Значимость договора в финансово-хозяйственной деятельности недооценивать нельзя. В связи с тем, что большинство положений действующего гражданского законодательства носят диспозитивный характер, стороны договорных отношений вправе решать многие вопросы самостоятельно, не принимая в расчет нормативно закрепленных рекомендательных форм и конструкций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Виды туроператоров и их поставщики услуг…………………………………………………………………………...…...9
2. Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг………………………………………………..……………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Технология въездного туризма.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

     2. Виды и особенности  договоров между  туроператорами и  поставщиками услуг 

     Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности  сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места  в гостиницах, посадочные места в  самолете, или в случаях, когда  отменяются чартерные рейсы, чтобы  предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.

     Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость  от деятельности различных поставщиков  услуг. Крупные туроператоры подписывают  обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).

     Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального  гражданского права.

     На  международном уровне такие отношения  регулируются следующими основными  документами:

     Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятой 22.10.1970 г. Генеральной ассамблеей Всемирной ассоциации туристских агентств (ФУААВ);

     Положение по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской встрече государств - участников Совета Безопасности Совета Европы (СБСЕ) в 1992 г.;

     Соглашением по унификации правил международных  воздушных перевозок (Варшавская конвенция), принятым 12.10.1929 г., с изменениями  и дополнениями, внесенными в 1955 и 1975 гг.;

     Женевской конвенцией по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа, принятой в Брюсселе в 1969 г.;

     Постановлением  межпарламентской ассамблеи государств участников СНГ "Об основных принципах  сотрудничества государств, участников СНГ в области туризма" от 29.10.96 г. и др.

     На  национальном уровне договорные отношения  в области туризма регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

     - Гражданским кодексом РФ (ч.1 и  2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);

     - Федеральным законом от 24.11.96 г. "Об  основах туристской деятельности в РФ";

     - Трудовым кодексом РФ.

     В практике торговли туристскими услугами инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков  услуг. Он заключает договор с  принимающим туроператором, который  обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме. Рассмотрим особенности заключения договоров рецептивного туроператора с поставщиками услуг и договор между рецептивным и инициативным туроператорами.

     Договоры  с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).

     Все взаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением  письменных договоров (контрактов). Они могут иметь типовую форму договора купли-продажи или договора комиссии, либо договора-обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).

     Основные  положения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора:

     - предмет договора;

     - основные условия;

     - права и обязанности поставщика  услуг;

     - права и обязанности туроператора;

     - ответственность сторон;

     - форс-мажорные обстоятельства;

     - юридические адреса и реквизиты  партнеров.

     Договор считается заключенным, когда между  сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

     Договор с гостиничным предприятием

     Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма  получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.

     Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет  на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому  в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.

     Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует  гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.

     Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.

     В любом варианте договоров следует  предусматривать (оговаривать) следующие  условия:

     - стоимость номеров и бронирования;

     - тип номеров и их число;

     - продолжительность (сезоны) обслуживания;

     - свободные периоды;

     - графики заезда туристов;

     - сроки и продолжительность разового  обслуживания;

     - набор входящих услуг;

     - количество и форму организации  питания - варианты предоставления  питания в ресторане гостиницы  (завтрак, полу пансион, полный  пансион, шведский стол и т.д.);

     - языки, на которых необходимо  говорить персоналу;

     - сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);

     - сроки снятия заездов без предъявления  штрафных санкций;

     - штрафные санкции по величине  и срокам отказа;

     - скидки на большой заезд или на постоянную загрузку;

     - материальная ответственность за  недозаезд (количественный), срыв  заезда, отказ от размещения гостей;

     - другие специфические вопросы  (входит ли в стоимость пользование  сауной, бильярдом, время работы  бассейна, набор дополнительных услуг и пр.).

     Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые нам дает партнер - поставщик  услуги (гарантирует ли гостиница  обещанное размещение).

     Условие о невозможности обратного повышения  цен (цены можно повышать только на не проданные услуги).

     Договор с предприятием питания

     Такой договор заключается с отдельным  предприятием питания, если питание  организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это  может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др.

     В таком договоре должны быть отражены:

     - количество единовременно обслуживаемых  туристов;

     - регулярность и величина заказов;

     - вид питания (шведский стол, обслуживание  и др.);

     - примерные варианты меню;

     - примерные цены на различные рационы питания;

     - скидки на большое количество  клиентов или на постоянное  обеспечение клиентуры;

     - сроки подачи заявок на питание;

     - определенные сроки снятия заказов  без предъявления штрафных санкций;

     - материальная ответственность за  срыв питания с той или с другой стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности и др.

     Договор с автотранспортным предприятием

     Договорные  взаимоотношения с автотранспортными  предприятиями (АТП) строятся на основании  договора аренды транспортного средства с экипажем (водителями), регламентируемого Гражданским кодексом РФ (гл. 40 "Перевозка"); положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2; уставом автомобильного транспорта.

     По  договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет  арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование  за плату и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его  технической эксплуатации.

     Водители  автобуса (их квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам и  условиям договора или требованиям  обычной практики, т.к. они являются работниками арендодателя и подчиняются  распоряжениям автотранспортной компании, касающимся управления и технической эксплуатации, а также распоряжениям турфирм, касающимся коммерческой эксплуатации автобуса. Как правило, расходы по оплате услуг водителя, а также расходы на их содержание несет АТП.

     Если  иное не предусмотрено договором  аренды автобуса с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и ответственность за ущерб им или третьим лицам в связи с эксплуатацией автобуса возлагается на арендодателя (АТП) в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора. Например, при организации зарубежных поездок необходимо оформление специальной страховки (зеленой карты) и страхования ответственности за ущерб, причиненный третьим лицам.

     В договоре с АТП следует обязательно  оговорить наличие такой страховки на автобус.

     Если  иное не предусмотрено договором  аренды автобуса с экипажем, турфирма обычно несет расходы, возникающие  в связи с его эксплуатацией, в том числе расходы на оплату топлива и других материалов, расходуемых  в процессе эксплуатации, а также сборов (дорожных, стояночных и пр.). Кроме того, в договоре с автотранспортным предприятием необходимо оговорить следующее:

     марки автотранспортных средств, выделяемых для обслуживания туристов (автомашин, автобусов);

     цены  и тарифы;

     графики и сроки работы автотранспорта;

     маршруты, на которых будет использоваться автотранспорт;

     сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;

     сроки отказа от заявок без предъявления штрафных санкций;

     материальную  ответственность АТП за срыв использования  автотранспорта;

     максимальные сроки ожидания автотранспорта при опоздании туристов;

     основные  права и обязанности туристов, гида, экскурсоводов при пользовании  автотранспортными средствами на обслуживании;

     скидки  и льготы (возможные варианты).

     В международном и отечественном  туризме принимаются меры по обеспечению безопасности туристов на автобусных турах и по обеспечению стандартов обслуживания. Так, во многих странах введено лицензирование автобусных перевозок туристов и экскурсантов.

     Так, решением европейской транспортной комиссии введено требование по обязательному оснащению всех туристских автобусов с количеством мест 9 и более, включая место водителя, специальным контрольным прибором - тахографом. Это аналог черного ящика на самолетах - прибор контролирующий работу автобуса и водителя на маршруте и записывающий всю информацию. (Это тоже включается в договор с АТП).

Информация о работе Договорные отношения туристских предприятий