Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:05, контрольная работа
Вот почему так важно разобраться и усвоить понятие и виды агентских соглашений, их содержание, порядок заключения, изменения и расторжения, другие связанные с ними вопросы.
Задачи данной контрольной работы:
выявить сущность и содержание деятельности турагента и туроператора, как основных участников договорных отношений;
определить виды агентских соглашений, в соответствии с их основаниями.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Роль туроператора и турагенства на туристком рынке…………..……….…4
2. Договор о сотрудничестве между туроператором и турагенством.…….…..6
Заключение………………………………………………………………….……18
Список литературы………………………………………………………………20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Роль туроператора и турагенства на туристком рынке…………..……….…4
2. Договор о сотрудничестве между туроператором и турагенством.…….…..6
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Договор одна из наиболее древних правовых конструкций. Развитие различных форм общения между людьми выдвинуло потребность в предоставлении им возможности по согласованной сторонами воле использовать предложенные законодателем или самим создать правовые модели. Такими моделями и стали договоры (контракты).
Законодательство требует оформлять сделки между юридическими лицами только в письменной форме - путём заключения между ними договоров. Не являются исключением и сделки между туроператором и турагентом.
К сожалению, многие руководители как туроператоров, так и турагентов не уделяют должное внимание юридически правильному оформлению этих отношений. Одни считают, что все вопросы можно решить по мере их возникновения путём переговоров, другим просто не хочется внимательно читать нудный текст договора. Некоторые турагенты полагают бесполезным анализировать договор с туроператором, поскольку, как им кажется, всё равно не смогут повлиять на его содержание. Это опасные заблуждения. Во-первых, как правило, дружеские отношения заканчиваются как раз там, где начинаются товарно-денежные. Во-вторых, лень - это порок, несовместимый с бизнесом. В-третьих, далеко не все туроператоры остаются глухи к просьбам своих агентов об изменении договора, тем более, если они обоснованы юридически и исходят не от одной, а от нескольких фирм. В четвёртых, в зависимости от договора с туроператором турагент должен строить свои отношения с туристами.
В последние годы юридическим вопросам, в частности договорным отношениям между субъектами туристической деятельности, уделяется повышенное внимание, однако, «договорная» тема по-прежнему актуальна. Как свидетельствует практика, руководители туроператоров – создатели туристического продукта и турагентств – посредники в реализации туристического продукта – иногда допускают грубые нарушения при заключении договорных обязательств между собой, что приводит к различным трактовкам написанного и скрепленного печатями текста.
Вот почему так важно разобраться и усвоить понятие и виды агентских соглашений, их содержание, порядок заключения, изменения и расторжения, другие связанные с ними вопросы.
Задачи данной контрольной работы:
Между турфирмами
появились отношения
Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными предприятиями.
На практике они
могут называться по-разному:
туристские бюро, бюро путешествий,
турагентства и т.д. Но с
точки зрения вида
Туроператор –
это организация, занимающаяся комплектацией
туров, т.е. фирма-туроператор
Турагент – это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором пакетов услуг.
Однако, если в теории различия между туроператорами и турагентами представляются достаточно ясными, то на практике туроператоры одновременно выступают также агентами, т.е. занимаются еще и реализацией чужих туров, а турагенты, изначально только продававшие туры операторов, развивая деятельность, начинают формировать собственные турпакеты.
Главной рыночной
ролью этих организаций
Основные функции туристских организаций:
- комплектующая;
- сервисная;
- гарантийная
Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагента.
Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров.
Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Обычно туроператор
- это более крупная компания,
чем тур-агент, имеющая
При этом, независимо
от наличия собственной
Турагенты и туроператоры
могут иметь разнообразные
В повседневной
практике иногда бывает трудно
определить четкое различие
В общем смысле туроперейтинга
принято разделять
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.
Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.
Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.
Продвижение тура – это совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.
2. Договор о сотрудничестве между туроператором и турагенством.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что договор совсем не так сложен, каким представляется на первый взгляд. Часть отношений между туроператором и турагентом определена законодательством и совершенно не зависит от того, что по этому поводу написано в самом договоре, ибо закон имеет приоритет. Такую информацию договора можно смело пропустить, пробежав по ней взглядом лишь «по диагонали». А на чём же заострить внимание? Попробую перечислить основные такие моменты.
Перед тем, как читать договор, его необходимо где-то найти. Обычно туроператоры размещают договоры на своих сайтах в свободном доступе. Реже встречается ситуация, когда турагенту необходимо зарегистрироваться на сайте туроператора, чтобы получить доступ к договору. И совсем редко бывает, что туроператор высылает договор по запросу агента.
Кроме того, многие туроператоры защищают свой договор, размещённый на сайте, от внесения в его текст изменений. При этом обычно доступными для редактирования оставляют те поля договора, которые должен заполнить турагент. Это позволяет туроператору надеяться, что турагент не станет вносить в типовой договор какие-либо несанкционированные изменения. Ведь для этого турагенту понадобится своими руками набрать на компьютере как минимум один лист текста договора. Расчет на лень, как правило, оправдывается.
Первое, что необходимо выяснить, заполучив договор - имеет ли данный туроператор право осуществлять такую деятельность. Чтобы получить это право, туроператор должен обладать установленным законом финансовым обеспечением. В качестве него могут выступать:
договор страхования
гражданской ответственности
Как же узнать, есть у туроператора
финансовое обеспечение или его
нет? Для этого законом
После того, как нужный
нам туроператор найден в реестре,
следует сверить следующие
- реестровый номер. Вам необходимо сообщить его туристу при продаже тура. Если номера в договоре с туроператором и на сайте Ростуризма не совпадают, страшного ничего нет, но в договоре с туристом Вам необходимо указать тот номер туроператора, который указан Ростуризмом. В противном случае турист, как потребитель, может сказать, что Вы ввели его в заблуждение. Не помешает также уведомить туроператора о таком несоответствии. Думаю, он будет Вам благодарен.
- ОГРН и ИНН. Каждый из этих номеров однозначно определяет туроператора, как юридическое лицо (или индивидуального предпринимателя). Если любой из этих номеров в договоре отличается от тех, что указаны в реестре, то Вы пытаетесь заключить договор совсем не с тем, кого нашли в реестре. Возможна, конечно, и опечатка. Свяжитесь с туроператором и укажите ему на несоответствие. Это важно и для него, и для Вас.
- размер финансового обеспечения. В свете последних изменений законодательства, он не может быть меньше 30 млн. руб. для туроператоров выездного туризма, 10 млн. руб. для туроператоров въездного туризма и 500 тыс. руб. для туроператоров внутреннего туризма. В принципе, сам факт нахождения туроператора в реестре должен свидетельствовать о том, что размер его финансового обеспечения соответствует закону. Однако, в период массового изменения туроператорами договоров финобеспечения, связанного с истечением их срока действия или с переменами в законодательстве, как свидетельствует опыт, возможны варианты: Ростуризм может не успеть откорректировать данные реестра.
- сфера туроператорской деятельности. Это может быть международный въездной туризм, международный выездной туризм и внутренний туризм. Если Вы планируете реализовывать туры оператора в Египет, а сфера его деятельности, подкрепленная финобеспечением - внутренний туризм, то такой туроператор не имеет права формировать интересующие Вас туры. Советую поискать другого. Тем более что серьёзные туроператоры обычно не допускают таких ляпов.
Информация о работе Договор о сотрудничестве туроператора и турагентства