Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 05:56, курс лекций
В Приморском крае зарегистрировано 101 гостиничное предприятие. Во Владивостоке – около 80. Из них сертификаты на категорию имеют только 7 (Отель «Хэндэ»- количество номеров 155, категория 4звезды; гостиница «Версаль»- 42 номера, 3 звезды; гостиница «Владивосток» - 253 номера, 2 звезды; гостиница «Приморье»- 148 номеров, 2 звезды). Основными игроками на рынке являются гостиницы, которые прошли сертификацию на категорию и получили «звезды». Некоторые этого сделать не смогли, а некоторые при сертификации заявляют одну категорию, но реально получают гораздо меньше.
Многозвездные отели Приморья, и в частности Владивостока нужны, но мало востребованы в силу ряда причин. Одна из них – низкий уровень спроса на такие гостиницы. Наиболее перспективны сегодня 2–3-звездные предприятия.
4
Добровольная сертификация услуг гостиниц
в Приморском крае
В Приморском крае зарегистрировано 101 гостиничное предприятие. Во Владивостоке – около 80. Из них сертификаты на категорию имеют только 7 (Отель «Хэндэ»- количество номеров 155, категория 4звезды; гостиница «Версаль»- 42 номера, 3 звезды; гостиница «Владивосток» - 253 номера, 2 звезды; гостиница «Приморье»- 148 номеров, 2 звезды). Основными игроками на рынке являются гостиницы, которые прошли сертификацию на категорию и получили «звезды». Некоторые этого сделать не смогли, а некоторые при сертификации заявляют одну категорию, но реально получают гораздо меньше.
Многозвездные отели Приморья, и в частности Владивостока нужны, но мало востребованы в силу ряда причин. Одна из них – низкий уровень спроса на такие гостиницы. Наиболее перспективны сегодня 2–3-звездные предприятия.
Другая причина – геополитика Дальневосточного региона. Соседство со странами АТР, и особенно с северными провинциями Китая, диктует свой подход к гостиничному бизнесу. Многозвездные отели для уровня жизни большинства посещающих Приморье китайских гостей просто не по карману. Сегодня они в основном занимают некатегорийные предприятия. С другой стороны, учитывая своеобразную культуру поведения граждан Поднебесной в общественных местах и средствах размещения, владивостокские гостиницы условно разделились на два лагеря. На тех, кто принимает китайских туристов, и тех, кто – нет. К предприятиям краевого центра, работающим по линии китайского туризма, можно отнести гостиницы «Владивосток», «Амурский залив», «Приморье», «Экватор», «Корона», «Гранит» и ряд других, относительно небольших гостиниц города.
По информации управления по делам миграции УВД ПК, в 2004 году на территорию Приморского края из числа иностранцев по линии туризма въехало 49,4%, с коммерческими целями – 12,7%. Три четверти зарубежных гостей составили граждане КНР – 163 тыс. человек. В то же время китайский туризм наметил в крае не очень полезную для приморской экономики тенденцию. В последнее время создаются целые комплексы по обслуживанию только туристов из КНР.
Схема проста: некая туристическая фирма устанавливает связи с китайскими турагентствами по приему их туристов. Селит в созданной специально для них гостинице, кормит в своем же ресторане, водит в свое же казино. Яркий пример – гостиничный комплекс «Цзинь Лун» во Владивостоке. В противовес, такие заметные гостиничные предприятия, как например, «Хендэ», «Версаль», «Гавань», «Акфес-Сейо», работают с другими категориями гостей.
Отель «Хендэ» позиционирует себя как бизнес-центр, поэтому ориентируется на деловой туризм.
Гостиница «Версаль» – предприятие с вековой историей, поэтому ее гости – те, кого привлекает культурное наследие. В отеле «Гавань» очень часто останавливаются звезды отечественной эстрады – дает о себе знать соседство с Домом культуры молодежи.
В системе добровольной сертификации гостиницы г. Владивостока получили следующие категории:
– Отель «Хендэ» – 4 «звезды»;
– Отель «Гавань» – 3 «звезды»;
– Гостиница «Приморье-64» – 2 «звезды»;
– Гостиница «Владивосток» – 2 «звезды».
Присвоение гостинице определённой категории имеет существенное значение в формировании клиентуры, положительно влияет на имидж предприятия.
С целью оказания помощи клиентам при выборе гостиницы в туристских каталогах и проспектах все чаще используется система пиктограмм (условных значков и рисунков), хотя отдельные их графические изображения во многом противоречат друг другу.
Заявитель (гостиница) оформляет заявку на проведение сертификации услуг, заполняя специальную характеристику и анкету-вопросник и направляет документы в Орган по добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию (г. Москва). После этого специально организованная комиссия проводит оценку номеров и гостиницы в целом и присваивает соответствующую категорию. По результатам сертификации выдается сертификат соответствия.
Выборка показателей балльной оценки для установления соответствия средства размещения дополнительным требованиям следующая: внешний вид фасад, балконы, лоджии, наличие гостевых лифтов, напольное покрытие, ковер и др.
Выборка показателей балльной оценки для установления соответствия номеров дополнительным требованиям, необходимым для присвоения категории, следующая: качество и состояние оборудования номерного фонда- старая или новая мебель, качество постельных принадлежностей, сантехнического оборудования и др. Далее суммируются баллы по данным показателям и присваивается определенная категория гостиницы.
Информация о работе Добровольная сертификация услуг гостиниц в Приморском крае