Деятельность туроператоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:18, реферат

Описание работы

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.
На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т.д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.

Работа содержит 1 файл

осн часть.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

    Введение

    Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.

    На  практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т.д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.

    Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.

    Комплектацией туристского продукта, т.е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизатором) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.

    Туроператор – хозяйствующий субъект (юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основании лицензии оптовую продажу туристского продукта; организует формирование, продвижение и реализацию туристского продукта.

 

     1 Понятие и виды туроператоров

    Туроператор (ТО)- это туристская фирма, занимающаяся комплектацией туров по договорам  с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. ТО –  это производитель туристского  пакета. Он занимается разработкой  туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

    Туроператоры  подразделяются: По виду деятельности:

    1. Операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.

    2. Специализированные операторы - это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.). В свою очередь они могут быть:

    а) туроператорами специального интереса (например, спортивно-приключенческого туризма, организации сафари в Африке и т. д.);

    б) туроператорами специального места  назначения (например, поездки в Англию, Францию и т. д.);

    в) туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов  и т. д.);

    г) туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и  т. д.);

    д) туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда и т. д).

    По  месту деятельности:

    1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.

    2. Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на зарубежные страны.

    3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов [2, с.32].

    Кроме того, принято разделять туроператоров  на инициативных и рецептивных.

    Инициативные  туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам ВТО, не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.

    Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.).

    Функциями ТО являются:

    1. Изучение потребностей потенциальных  туристов на туры и туристские программы.

    2. Составление перспективных программ  обслуживания, туров и апробация  их на рынке с целью выявления  соответствия потребностям туристов.

    3. Взаимодействие с поставщиками  услуг на туры на договорной  основе с:

    • гостиницами 

    • предприятиями питания

    • транспортными предприятиями, фирмами  и компаниями

    • экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими 

    • фирмами, оказывающими различные бытовые  услуги

    • администрацией спортивных сооружений

    • менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий

    • дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничих и рыболовных хозяйств

    • местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер - постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.

    4. Расчет стоимости тура, транстура  и определение цены с учетом  рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.

    5. Обеспечение туристов, путешествующих  по маршрутам туров, всеми необходимыми  материалами рекламно-сувенирного  характера, специальным снаряжением и инвентарем.

    6. Подготовка, подбор и назначение  на маршруты кадров, выполняющих  функции контакта с туристами,  координации и контроля за  выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

    8. Продвижение и реализация туров  потребителям через систему турагентств.

    9. Контроль за надежностью и  качеством обслуживания.

    10. Постоянная оперативная связь  с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов [1, с.76]. 

    2 Создание турпродукта.  Проектирование тура

    Все туристские поездки совершаются  на групповой или на индивидуальной основе в зависимости от личного  характера туриста и его бюджета, а также от особенностей тура. Индивидуальные поездки (как правило, это заказные туры) предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие. Групповые поездки (чаще всего инклюзив-туры), наоборот, более дешевые и доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан подчиняться установленному порядку путешествия.

    Организация заказных индивидуальных поездок, является очень трудоемким процессом, требующим  использования компьютерной техники  для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. Заказной индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие валютные доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туристов. Поэтому в стратегии маркетинга туроперейтинга необходимо найти должное место мерам по развитию заказного индивидуального туризма.

    Турпакет- это комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или по групповому варианту, который предлагается на широкую продажу для потребителей и в который кроме транспорта входят размещение, услуги гида, питание и другое обслуживание.

    Потребительские свойства турпродукта:

    - обоснованность;

    - надежность;

    - эффективность;

    - целостность (полное удовлетворение  потребностям туриста;

    - ясность;

    - простота в эксплуатации;

    - гибкость (способность быстро изменяться);

    - полезность;

    - гостеприимство (чувство, что тебе  рады) [3, с.136].

    Проектирование  туров идет на основании государственных  стандартов «туристско-экскурсионное  обслуживание, проектирование туруслуг». В нем расписываются все требования к этапам подготовки тура, документы которые должны предоставить для получения сертификата (разрешения), а так же раскрыта разработка программы обслуживания.

    Результатом проектирования туристской услуги является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и пр.).

    Проектирование  услуги «туристское путешествие» предусматривает  два этапа:

    1) проектирование каждого тура, включаемого  в услугу «туристское путешествие», в соответствии с программой обслуживания туристов;

    2) проектирование услуги «туристское  путешествие» в целом.

    При проектировании услуги по запросам туриста  необходимо учитывать возможности  предприятия - исполнителя услуги.

    Краткое описание услуги «туристское путешествие» составляется на основе изучения потребностей и платежеспособности населения, спроса на виды туристских путешествий, а также на основе изучения возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе 
 
 

    3 Планирование тура. Договорной план

    Перед тем как принимать решение  об организации туров в новое  место назначения, туристская фирма  проводит маркетинговые исследования. Необходимо выявить нужды, приоритеты потребителей, тенденции спроса. Это  поможет так сформировать турпакет, чтобы более полно удовлетворить все потребности покупателя (туриста). Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг.

    Подготовительная  работа начинается за два года и  более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую страну.

    Взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг  оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому  году работы (или другому рабочему периоду) предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора. Перед договорной кампанией обычно составляется договорный план, включающий следующие разделы:

    • наименование партнера;

    • основной предмет договора;

    • срок действия договора;

    • сроки заключения договоров;

    • особые сведения [2, с.46].

    Этот  план позволяет составить реальную картину - схему действия работников туристской фирмы по обеспечению  услуг на туре. Состав договорного  плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем - сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым и заключению договоров на стадии переговоров.

    При перспективной проработке договорной кампании туристские фирмы широко пользуются различными справочно-информационными  сборниками туристско-гостиничной направленности. Справочники туристских агентств, гостинично-ресторанного бизнеса, издаваемые международными туристскими организациями, включают информацию по возможностям организации отдыха и путешествий, размещения и гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам. Регулярно издаются также национальные, местные и корпоративные справочники. Путеводители, справочники маршрутов, достопримечательностей, календари местных событий, т. е. все, что используется при организации туров и программ обслуживания, является литературой, которой пользуются туроператоры при разработке новых маршрутов и составлении договорного плана. 
 
 
 

Информация о работе Деятельность туроператоров