Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:33, реферат
Большой энциклопедический словарь русского языка трактует понятие «туризм» как «путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха». Туристическая поездка ассоциируется у нас с достопримечательностями Лондона или Парижа, красотами тропических морей или, в крайнем случае, с автобусной экскурсией по городам Золотого Кольца. Неудивительно, что появившееся в нашем обиходе сравнительно недавно словосочетание «деловой туризм» вызывает у многих недоумение.
Деловой туризм это поездки (командировки) сотрудников компаний илиорганизаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел-индустрию (англ. сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE).
Однако надежда, что когда-нибудь деловой туризм в России станет не экзотическим вложением денег, а необходимым элементом бизнеса все-таки остается. Ни для кого не секрет, что в связи с выходом Российского бизнеса на более высокие рыночные позиции все чаще возникает необходимость в оптимизации и интенсификации деловых, научных и культурных связей. В этом контексте бизнес-туризм, как одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей Российской экономики, призван способствовать расширению сферы бизнес-контактов, развитию экономического потенциала России и её интеграции в мировое сообщество.
4. Выставочная деятельность в России и Приморском крае.
В
России проводится не только множество
крупных международных
Особенностью
бизнес-туризма является то, что
бизнес-туристы оставляют в
Наибольшая активность бизнес-сообщества Владивостока приходится на февраль-март и сентябрь-октябрь. Фактически деловой туризм оживает сразу же после летних и зимних отпусков. Такую тенденцию выявили специалисты гостиничных комплексов.
«В основном деловой туризм в Приморье развивается за счет проводимых конференций, тренингов и семинаров по тематике бизнеса, когда два, три специалиста от компании едут повышать свой профессиональный уровень. Однако в последнее время в регионе растет процент корпоративных поездок, организуемых компаниями в целях мотивации сотрудников. Например, проведение за городом бизнес-мероприятий в рамках деятельности компании, таких как, оглашение стратегии развития предприятия на год, постановка целей, задач и тому подобное», - рассказывает Терентьева Светлана Николаевна, директор гостиничного комплекса «Персона».
Специалисты
компании также отметили, что деловой
туризм одним из первых пострадал от финансового
кризиса. Многие компании сократили бюджет
на корпоративные поездки во время кризиса,
чтобы оптимизировать свои затраты. Но
в последний год в Приморье, как и по всей
стране, деловой туризм вновь начал активно
развиваться, а к саммиту АТЭС в 2012 прогнозируется,
что он уже прочно займет свою нишу в туристическом
бизнесе.
5.Корпоративное обслуживание.
Для крупных организаций, деятельность которых связана с частыми командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки.
Основная суть корпоративного обслуживания - предоставление полного пакета туристических услуг сотрудникам той или иной компании как в пределах России, так и за рубежом, а также организация приема в России иностранных партнеров компании. Корпоративный клиент - наиболее взыскательный и непредсказуемый. Ведь ему порой могут потребоваться самые различные услуги - от оформления туристической страховки или бизнес-визы до организации сложного туристического маршрута. Поэтому туристическую компанию, занимающуюся корпоративным обслуживанием, должно отличать качество всех видов предоставляемых услуг, высокий профессионализм сотрудников, которые обязаны уметь грамотно проконсультировать клиента и предоставить необходимую услугу на хорошем уровне.
Основной
характерной особенностью некоторых
фирм является индивидуальный подход
к каждому клиенту. За каждой организацией
закрепляется персональный менеджер-куратор,
поддерживающий постоянный контакт со
своим подопечным, знающий основные требования
партнера и решающий все необходимые вопросы.
Работу с конкретной заявкой на организацию
поездки эксперт начинает с подбора нескольких
вариантов поездки (размещения в отеле,
деталей авиаперелета, организации трансферов
и т.д.), предоставляя клиенту возможность
выбора. Затем, учитывая все пожелания,
менеджер-куратор подбирает наиболее
удобное время авиаперелета и условия
размещения, что в результате помогает
сократить затраты и оптимизировать бюджет.
Корпоративное обслуживание может включать:
- Деловые
поездки за рубеж топ-
- Бизнес-переговоры, бизнес встречи:
- Поездки на зарубежные и региональные выставки и участие в них:
- Организация
и проведение презентаций,
- Бизнес-стажировки за рубежом:
- Обучение за рубежом:
- Инсентив-туры:
Заключение.
Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия. Осознать актуальность создания в России, и в частности в Москве, среды, максимально благоприятной для бизнеса, можно, ознакомившись с результатами исследования "The Best Cities for Business" ("Города мира, наиболее благоприятные для бизнеса"), опубликованными в 2001 году американским деловым журналом "Fortune". В исследовании приняли участие 35 европейских городов. К сожалению, Москва и Санкт-Петербург оказались далеко не на первых местах по качеству деловой инфраструктуры. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как:
Так, в перечень предложений для корпоративных клиентов можно порекомендовать включать:
Список использованных материалов:
www.russiatourism.ru
www.slavyanka.com
www.aerotour.ru
www.tio.by
www.soiuzkurort.ru
www.besttrenining.ru
www.rbta.ru