Деловая среда сферы туризма и ее конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 04:19, реферат

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть основные тенденции развития и структуры деловой среды предприятия.
Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- Изучить понятие «деловая среда предприятия»;
- Рассмотреть особенности структуры деловой среды ;

Содержание

Введение3
Деловая среда в сфере туризма4
Основные характеристики деловой среды6
Структура деловой среды8
Заключение13
Список литературы14

Работа содержит 1 файл

Деловая среда сферы туризма и ее конкурентоспособность.docx

— 31.20 Кб (Скачать)

     Изучение  рынка труда позволяет организации  получить информацию о наличии рабочей  силы, отвечающей определенным требованиям (необходимая специальность, квалификация, пол, возраст, образование, опыт работы и др.). Речь идет о такой рабочей  силе, которая требуется для разработки и реализации стратегии (программ) обеспечения  ресурсами, создания и реализации программ обучения, повышения квалификации.

     Транспортные  организации. Стоимость транспортных услуг может составлять весомую  долю себестоимости продукции. В  таких случаях организация испытывай  сильное воздействие со стороны  транспортных предприятий. Формируется  зависимость от цен, соблюдения графиков перевозок, сохранности поставляемых грузов. Эта зависимость усиливается, если транспортные организации являются монополистами, поскольку они могут  устанавливать высокие тарифы на перевозки

     Консультационные  фирмы. В последние годы в России наблюдается значительное оживление  на рынке консультационных услуг. Российские предприятия все чаще обращаются к отечественным и иностранным  консультационным фирмам, работающим на внутреннем рынке, за помощью в разработке маркетинговых, инвестиционных проектов, стратегии, проектов по реструктуризации предприятий и т.д.

     Страховые компании. Страховой бизнес в России набирает силу, идет процесс формирования страховых групп. Страхование рисков превращается в инструмент бизнеса, все больше организаций обращается к страховым компаниям. Введено  обязательное страхование, наряду с  личным страхованием получают распространение  такие его виды, как добровольное страхование ответственности и  имущества.

     Государственные и муниципальные организации  и органы власти. В деловую среду  организации в зависимости от формы собственности, ее размера, масштаба деятельности, финансирования, видов  выпускаемой продукции и других параметров могут входить различные  федеральные, региональные и муниципальные  организации или органы власти, с  которыми она непосредственно взаимодействует (например, местная администрация, налоговая  инспекция, налоговая полиция, суды и др.). Их влияние на организацию  может проявляться по-разному - от прямого вмешательства до регулирования  деятельности. Сюда входит принятие законов  и других нормативных актов, определяющих правовую базу предпринимательства, полное или частичное владение акциями, лицензирование, предоставление субсидий, размещение выгодных государственных  заказов и их ресурсное обеспечение, взимание налогов и контроль за их уплатой, применение экономических и административных санкций и др.

     Международный сектор. Международный сектор деловой  среды все больше начинает оказывать  прямое воздействие на деятельность российских организаций. В последние  годы появилась опасность конкуренции  со стороны иностранных фирм на российском рынке, вытеснения российских производителей иностранными, обеспечивающими лучшее качество товаров, например, таких, как  автомобили, компьютеры, бытовая электронная  техника, ряд продуктов питания.

     Сложность деловой среды обусловлена тем, что есть множество разнородных  элементов, взаимодействующих друг с другом и влияющих на организацию. Простая деловая среда состоит  из трех-четырех групп однородных элементов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Значение  факторов деловой среды меняется от организации к организации  и от подразделения к подразделению  в одной и той же организации.

     Все факторы делового окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью делового окружения  понимаются число и разнообразие внешних факторов, на которые организация  вынуждена реагировать. Подвижность  среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределенность среды  является функцией имеющегося по конкретному  фактору количества информации и  уверенности в достоверности  этой информации.

     Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться  к изменениям делового окружения, чтобы  обеспечить выживание и достижение поставленных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Смирнова В.Г., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 2. 2003
  2. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2000
  3. Экономика предприятия: учеб.пособие / Э.В.Крум [и др]; под общ. Ред. Э.В.Крум, Т.В.Елецких. - Мн.: Выш.шк., 2005.

Информация о работе Деловая среда сферы туризма и ее конкурентоспособность