Cоздание комплексной туристической характеристики Италии как совокупности условий организации и развития туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание комплексной туристической характеристики Италии как совокупности условий организации и развития туризма.
Объктом курсовой работы является Италия, а предметом - туристские условия в Италии.
Для достижения главной цели необходимо решить следующие задачи:
Создать комплексную характеристику природных условий Италии;
Выявить историко-культурные объекты в стране;
Проанализировать население для развития туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ПРИРОДНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИТАЛИИ………………………………………………..5
Географическое положение и территория страны……....................5
Исторические этапы развития страны………………………...........6
Природные условия…………………………………………………10
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИТАЛИИ………………………………..18
Характеристика народонаселения………………………………….18
Культурные условия………………………………………................20
Экономические условия развития туризма…………………...........26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 408.13 Кб (Скачать)

     Курмайор

     Курмайор - один из самых знаменитых курортов Италии, лежащий у подножья величественного Монблана на высоте 1224 м. Курмайор вместе с Шамони во Франции образует единый огромный международный район катания, здесь на высотах от 1224 до 2756 м. сформирована настоящая сеть трасс протяженностью около 100 км., в том числе и "черные", имеется возможность ночного катания, 27 подъемников и 25-километровая равнинная лыжня. Живописен и сам город, давно уже превратившийся в крупный туристический центр.

     Альта Вальтелина

     Регион  Альта Вальтелина в Ломбардии, на самой границей с Швейцарией, достаточно универсален - здесь множество мест для зимнего отдыха, но также присутствуют и все условия для других видов туризма - национальный парк Стелвио, удивительно красивые альпийские озера, первозданная флора и фауна, а также изобилие горных склонов разной степени сложности. Курорт Априка находится на высоте 1113 м. рядом с природным парком Оробие Вальтеллинези, поэтому наряду с 40 км. горнолыжных трасс, здесь можно прекрасно "отдохнуть" на маршрутах для альпинизма и сноубординга. Район очень популярен и в летний период. Бормио - знаменитый курорт у подножья пика Чима Бьянка (3017 м.) в районе Альта Вальтелина, в самом сердце Альп, который по праву можно назвать "горнолыжной меккой". Нигде в другом месте Италии не проходит такого количества международных соревнований высочайшего ранга. Высота курорта - 1203 м., здесь 35 подъемников, обслуживающих свыше 200 км. трасс области Бормио, Санта Катерина и Ливиньо. А поклонников "более спокойного" отдыха привлекают красоты национального парка Стелвио, нетронутая природа и фантастические ландшафты Альп. В окрестностях Бормио множество небольших самостоятельных горнолыжных центров - Валь Ди Дентро (1420 - 2550 м., протяженность трасс - 30 км., 13 подъемников), Ливиньо, Валь Федериа (1800 - 3000 м., протяженность трасс - 110 км., 18 подъемников), Карозелло и др.

     Валь ди Фьемме

     По  широкой долине Валь ди Фьемме разбросаны оживленные курортные центры, и не только горнолыжные. Самые большие из них - Кавалезе, Предаццо, Альпе Чермис, Беламонте и ски-центр Латемар. Высота долины - около 1000 м., здесь более 40 подъемников, обслуживающих зону катания от 1000 до 2327 м. с протяженностью трасс около 140 км., развитый сервис, в том числе крытые спортивные центры с бассейнами, катки, многочисленные рестораны, бары и магазины. Червиния - один из лучших "чисто горнолыжных" регионов страны. Он расположен на северо-западе страны, на самой границе с Швейцарией, что позволяет посетить соседний Церматт. Величественные альпийские "четырехтысячники" - Монте Роза (4663 м.), Брайтхорн, Касторе и Маттерхорн (4478 м.), создают потрясающую панораму. Величественный пик Монте Роза, второй по высоте вершины в Европе, доминирует над тремя долинами: Валь де Айяс с курортом Шамполюк, Грессоней с курортами Грессоней-Сент Джон, Грессоней-ля-Тринити и Стафаль, а также Алания-Валсесия, которые и образуют курорт Монте Роза. С Плато Роза (3492 м.) берут начало многочисленные трассы, среди которых есть такие, на которых захватывает дух у самых бывалых горнолыжников. В Червинии можно кататься неделями и ни разу не повторить маршрут! Здесь около 200 км. серьезных трасс любой степени сложности в самой Червинии и на соседнем курорте Вальторненш, 37 подъемников, 8 км. равнинной лыжни, большое количество ресторанов, шесть дискотек, магазины, бутик, кинотеатры, боулинг, разнообразные ночные заведения, игровые залы, бассейны, сауна и спортзал. 

    1. Экономические условия развития туризма

       Италия  – экономически высокоразвитое государство, где много внимания уделяется  развитию непроизводственной сферы  услуг.  Особняком в непроизводственной сфере является туризм. Ему уделяется огромное внимание в политике страны. Итальянцы уже наладили все необходимое для приема, проживания, обслуживания и охраны туристов из других стран. Но, они не останавливаются на достигнутом и концентрируют свое внимание именно на тех проблем, которые являются насущными на данный момент.

       Сейчас  интенсивно ведется  строительство  новых и реконструкция старых отелей. Многие из них уже устарели и, сейчас в них производится модернизация. Постоянно ремонтируются и реставрируются памятники архитектуры и искусства. Им придают новый, сверкающий вид, но так, как их огромное количество, у  властей не всегда доходят руки до провинции, а там ведь тоже есть свои памятники, нуждающиеся в реконструкции  и очистки.

       Нельзя  забывать и об экологической программе  в стране. Дело в том, что гордость страны – альпийские озера с каждым годом  становятся все грязнее  и грязнее, но так, как это центр  массового пребывания туристов, государство  совместно с экологами принимает  все возможные меры по спасению флоры  и фауны этих озер. Так же ведутся  очистки других центр массового  отдыха – побережий морей.

       Помимо  модернизации и улучшения условий  для туризма, итальянские власти почти каждого города стремятся  создать все необходимое для  туризма каждый у себя. Предпринимаются  меры по борьбе с преступностью в  крупных городах (сами итальянцы  заинтересованы в этом). Создается  мощная информационная сеть,  как  в городах, так и в стране в  целом: везде есть надписи на английском языке, каждый полицейский также  владеет этим интернациональным  языком – потеряться в итальянском  городе так же сложно, как в своем  родном.

       Экономические предпосылки для развития туризма  не самые важные, но их нельзя не принимать  в расчет. Дело в  том, что как  бы ни была страна богата историей, культурой  и памятниками, многое зависит именно от уровня экономического развития страны и от условий, создаваемых в этой стране для развития туризма. Оказывается поддержка туристической отрасли на государственном уровне, так как туризм в Италии является одной из важнейших сфер экономики страны.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На  основании анализа факторов, влияющих на развитие туризма в Италии  можно сделать следующие выводы:

     В Италии присутствуют все благоприятные  факторы: природные, культурные, социальные, экономические, способствующие развитию туризма. Наибольшую роль играют культурные и природные предпосылки.

     Некоторые факторы существуют только в Италии, что усиливает ее туристическую  привлекательность. В настоящее время в Италии на государственном уровне и на уровне местных органов власти уделяется много внимания развитию и поддержанию туризма.

     Со  стороны населения оказывается  посильная поддержка всех видов  туризма, помощь туристам, что также  увеличивает туристическую привлекательность  Италии.

     В настоящее время Италия превратилась в центр мирового туризма, ее популярность постоянно растет, особенно за счет «новых» туристических потоков  из стран бывшего СССР, Китая, Индонезии.

     Благодаря растущей популярности Италии в сфере  туризма определенные «дивиденды»  получают многие смежные отрасли  непроизводственной сферы, связанные  с предоставлением услуг населению: пищевая промышленность, производство одежды, обуви, отельный бизнес, вся  сфера услуг, транспортные компании, ассоциация гидов и т.д.

     Благодаря росту туризма появляются дополнительные рабочие места постоянные и сезонные для молодежи, студентов (в летний период).

     Благодаря туризму растет авторитет Италии на мировой арене, Италию часто выбирают местом проведения международных спортивных соревнований (Зимняя Олимпиада 2006 г, чемпионат  мира по горным лыжам 2005 г), международных  семинаров, выставок, симпозиумов, съездов, политических саммитов  (встреча  глав государств «восьмерки» в Генуе  в 2001 г, международный симпозиум  врачей-пульмонологов во Флоренции  и т.д.). Цель достигнута, задачи решены.

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Зарубежная  Европа. Серия "Страны и народы". - М. : Мысль, 2008 г.
  2. Смирнова, А.А. Шибанова. По материкам и странам: книга для чтения по географии материков. - М. : Просвещение, 2009г. - статья "Разбушевавшаяся стихия".
  3. Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия "У карты мира". - М. : Мысль,2008 г.
  4. Брук. Население мира: этно-демографический справочник. - М. : Наука, 2009 г.

5. Большая энцинклопедия Кирилла и Мефодия 2009

Большая книга знаний Гиннеса. 2009

6. Официальный сайт Национального управления Италии по туризму www.enit.it.

7. Информационный сайт, посвященный туризму в Италии www.initaly.com.

8. Италия. Путеводитель Le Petit Fute’. 2008.

9. Италия. Медведь в Европе. 2010. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

       Этнический  состав населения 

  Численность
Народы в тыс. человек в % ко всему населению
Романская группа

Итальянцы

Фриулы

Французы

Ладины

Каталонцы

Италошвейцарцы

Германская  группа

Австрийцы

Евреи

Немцы

Люксембуржцы

Славянская  группа

Словенцы

Хорваты

Албанцы

Греки

Другие  и неизвестные

56053

55400

520

90

15

15

13 

300

50

20

15 

100

5

115 

14

98,8

97,7

0,9

0,2

0,0

0,0

0,0 

0,6

0,1

0,0

0,0 

0,2

0,0

0,2 

0,0

 

 

Приложение 2  
 
 

Пантеон - античный храм. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 
 

Мост Вздохов в Венеции 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

Карта.  
 
 
 
 
 
 

Приложение 5

Туризм (млн. US $)

 

 

0                    5000     10000                  15000            20000       25000       30000

                  

     расходы населения на зарубежный туризм 
 

          Доходы от иностранного туризма 

Информация о работе Cоздание комплексной туристической характеристики Италии как совокупности условий организации и развития туризма