Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:37, реферат
В этой работе мы рассмотрим опасности, с которыми туристы могут столкнуться во время путешествия; обратим внимание на все возможные меры, обеспечивающие безопасность клиентов. Определим основные требования, направленные на достижение необходимого качества предоставляемых потребителю услуг.
Введение……………………………………………………………………………
1. Требования безопасности при туристско - экскурсионном обслуживании…
1.1. Общие требования безопасности……………………………………………..
1.2. Контроль за соблюдением требований безопасности……………………….
1.3. Меры безопасности туризма……………………………………………………………………………...
2. Государственное регулирование туристской деятельности…………………..
3. Психология безопасного туризма………………………………………………
3.1. Методы повышения безопасности……………………………………………………………………….
3.2. Психологические аспекты обеспечения безопасности……………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туристская поездка практически всегда содержит элементы нового и существенно отличающегося от привычной среды обитания, в том числе и то, что может представлять определенную опасность для путешествующего лица. Практика международного туризма показывает, что с увеличением количества путешествующих и расширением географии поездок резко возрастает необходимость более полного учета специфики поездок и соблюдения мер безопасности. Прежде всего, это касается регионов со сложной социально-политической обстановкой. Фактически речь идет о риске таких поездок, вплоть до реальной угрозы жизни и здоровью туристов.
Кроме того, к вопросам безопасности относятся и другие проблемы - эпидемии, ВИЧ-инфекция, криминогенная ситуация и преступность, распространение наркотиков, проституция, вандализм и иные формы насилия, пиратство, военные осложнения и перевороты, терроризм, а также рассмотрение всех возможных рисков, связанных с туристами, местными жителями, турфирмами и индустрией туризма в целом.
Безопасность туристов, их благополучие в местах туристского назначения нельзя рассматривать в отрыве от других общественных или национальных интересов принимающей страны и окружающей среды в целом. При разработке и проведении в жизнь норм безопасности для сферы туризма и защиты туристов интересы тех, кто посещает и принимает, должны быть взаимно гармонизированы. Обеспечение качества услуг и безопасности в туризме осуществляется на различных уровнях, включающих в себя: туристские предприятия; администрация туристских центров; местные власти; национальные органы по туризму и центральные власти государств; международные организации и межгосударственные органы. Каждый из этих уровней должен вносить свой вклад в туризм.
В нашей стране безопасность и качество туристических услуг только стремятся к мировым стандартам.
1. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. О.Н. Русака. СПб.: Издательство "Лань", 2000. - 448 с.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом "Герда", 2000. – 192 с.
3. Вайзман Д. Руководство по выживанию. М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астрель", 2002. - 383 с.
4. Гуляев В.Г. Туристские перевозки. М.: Финансы и статистика, 2003. - 367 с.
5. Дгоран Ж. Гид-переводчик, искусство, иностранный язык, психология. М., 2002 г.
6. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.
7. Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред. Проф., д.э. н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. ЭКМОС, 2001.-400 с.
8. http://www.tourbus.ru/arhiv/09 _99/news/law/1.htrn. – (29.03.2010).