Безопасность туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:55, реферат

Описание работы

Развитие туризма осуществляется в определенной естественной и социальной среде, которая оказывает решающее влияние на ее результаты. Это влияние не всегда бывает благоприятным. Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Безопастность туристов в путешествии.docx

— 43.08 Кб (Скачать)

Чрезвычайно распространенным является пищевое отравление. Всем туристам не рекомендуется употреблять  пищу вне предприятий общественного  питания, не обработанные и сырые  продукты и фрукты, купленные на местных рынках, и особенно пищу с лотков в розничной уличной  продаже. Последствия — пищевое отравление, часто в тяжелой форме. По статистике 60% туристов при посещении Египта и Индии страдают диареей.

Опасность представляют укусы  насекомых, опасных животных, рептилий. Это важно при посещении местностей вне населенных пунктов, джунглей, лесов, при организации сафари. В жарких странах нельзя даже купаться в пресноводных водоемах, на пляжах можно получить опасную инфекцию, укус или ожог от морского организма. Укусы рептилий и насекомых могут быть смертельными.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И  БЕЗОПАСНОСТЬ ИМУЩЕСТВА

Туристы часто  подвергаются нападению грабителей, становятся жертвами мошенников, карманных  и уличных воров и хулиганов, к тому же туристы излюбленный  объект нападения для террористов.

Так, в Рио де Жанейро (Бразилия) полиция издает для туристов проспект, в котором туристам прямо не рекомендуется гулять в одиночку, отдаляться более чем на два квартала от интенсивно охраняемых пляжей и районов, носить украшения (кольца, цепочки, серьги), крупные суммы денег, оставлять деньги в номере отеля, ставить сумки на пол, класть фотоаппараты и видеокамеры на стол и прочее. Так, в 1998г. у русских туристов на самом модном шумном пляже на глазах у изумленной публики грабители отобрали 400 USD (у двух туристов — молодых мужчин спортивного телосложения!!!). У другого прямо у входа в отель вырвали из рук видеокамеру и при оказании им сопротивления выстрелили в туриста из пистолета и скрылись.

В Испании  с наступлением туристского сезона жулики всех мастей грабят туристов.

С наплывом русских туристов на курорты Средиземноморья  там возродился, изжитый было, феномен  отельных краж, поскольку эта категория  туристов, как правило, не пользуется дорожными чеками или кредитными картами, а везет с собой большое  количество наличных денег в валюте.

Не лучше  дела обстоят и в России. Даже в центральных городах туристы  не находятся в безопасности. Вот  что указано во всемирном путеводителе World Travel Guide 96-97 (издательство Columbus Press, London, UK): «в Москве и Санкт-Петербурге на центральных улицах группы молодых подростков нападают на туристов и отбирают деньги и фотоаппараты, в поездах багаж следует прятать в ящик под скамью, поскольку его могут украсть». Последнее весьма актуально. Так, в поезде Санкт-Петербург — Таллин в 1998г. был ночью ограблен (в закрытом купе) финский дипломат высокого ранга. Постоянно в средствах массовой информации сообщается об ограблении русских туристов в Чехии.

Террористы  для своих актов любят избирать туристские группы, отдельных туристов и транспортные средства (самолеты, автобусы). Так, в России в 1996г. автобус с корейскими туристами был захвачен террористом прямо у стен московского кремля, и весь мир почти десять часов наблюдал по телевизору репортажи о мужественной битве группы захвата в операции по освобождению заложников, к счастью для заложников, все для них окончилось благополучно.

Разумеется, к каждому туристу охранника  приставить невозможно, но грамотное  предупреждение об опасности, надлежащие рекомендации о поведении в общественных местах, на транспорте, о хранении паспорта, денег и ценных вещей, наличии  страховки, порядке действий в случае приключившихся обстоятельств позволяют  избежать многих неприятностей

 

ОПАСНЫЕ ИЗЛУЧЕНИЯ, ХИМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. ПОЖАРООПАСНОСТЬ

 

Наиболее часто встречающиеся  факторы — ультрафиолетовое излучение, повышенный уровень радиоактивности.

Туристов следует информировать  о наличии опасности ультрафиолетового  облучения (солнечный ожог, тепловой удар) и рекомендовать как режим  нахождения в опасной зоне, так  и использование индивидуальных средств защиты (солнечные очки, защитные кремы и мази, одежда). Это  также распространяется на маршруты в горах, лыжные и водные маршруты.

Туристские маршруты априори  следует прокладывать вне зон  повышенной радиации. Многие туристы, в особенности из Японии, всегда имеют при себе миниатюрные датчики  уровня радиации и могут потребовать  прекратить маршрут при наличии  таковой.

Могут иметь место химические факторы, воздействующие на организм человека (токсические, раздражающие, сенсибилизирующие). При подготовке маршрута следует  изучать наличие этих факторов, осуществлять контроль за содержанием вредных веществ в воде, в особенности питьевой воде, в воздухе, почве, продуктах питания, правильно, с точки-зрения минимизации факторов химического воздействия, выбирать трассы маршрутов и троп, места привалов, ночлегов, остановок для отдыха и приема пищи. Следует применять препараты для дезинфекции и дезинсекции в соответствии с инструкциями по их применению и использованию.

Пожароопасность

Следует неукоснительно соблюдать  требования строительных норм и правил, а также инструкций по обеспечению  пожаробезопасности объектов и помещений в целях защиты туристов от воздействия факторов риска данной группы.

 

 

 

 

 

ЭТАП ПЕРЕВОЗКИ. НАРУШЕНИЕ  ТУРИСТАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ

 

Перевозка является одним из самых опасных этапов путешествия. Поскольку транспортные средства являются источником повышенной опасности, несмотря на то, что вопросы  безопасности одни из центральных во всех вариантах перевозки, значительная часть неблагоприятных событий  происходит именно на этапе перевозки. Автобусы попадают в дорожные аварии, железнодорожные поезда (даже самых  суперсовременных линий) сходят с рельсов (в 1998г. с тяжелыми последствиями сошел с путей под транспортным виадуком скоростной поезд в Германии), морские и речные суда тонут, а самолеты всех марок и конструкций падают на землю и в море. В значительной части случаев причины катастроф имеют технический или природный характер, но нередко к этому прилагают руки и террористы. Каждую неделю мир потрясается от сообщений и демонстрации душераздирающих сцен одновременной гибели десятков, а то и сотен туристов. Однако в общем объеме перевозок это достаточно низкий процент случаев, в противном варианте никто бы никуда не ездил, а, трясясь от страха, сидел бы дома. Кроме того, каждый турист, разумеется, отправляясь в путешествие, считает, что именно с ним ничего такового не приключится.

На каждом виде транспорта действуют свои правила  перевозки пассажиров и институт страхования как пассажиров, так и их багажа. Приняты международные Конвенции о воздушных морских, автомобильных и железнодорожных перевозках, в которых правила безопасности занимают центральное место.

Нарушение туристами установленных  правил

Следует отметить, что туристы сами нарушают регламентированные правила поведения и попадают в незавидные ситуации, отстают по невнимательности от групп на экскурсиях, участвуют в рискованных полетах  на паромоторах, купаются при повышенном волнении моря, отправляются в районы, не рекомендованные для посещения  туристами или без надлежащего  сопровождения, посещают сомнительные развлекательные заведения, общаются с местными жителями и получают тяжелые  венерические заболевания и др. Один турист в 1998г. в Санкт-Петербурге на Московском вокзале решил погладить гюрзу в серпентарии. Об исходе этого случая можно делать вывод, априори известный каждому.

 


Информация о работе Безопасность туристов