Безопасность на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего сообщения. И хотя довольно серьезную конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки, железные дороги всегда исторически активно участвовали в развитии туристского движения.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3-4
1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом..5-6
2.Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте.....................7
3.Обеспечение безопасности железнодорожных перевозок в РФ.....................8-10
4.Правила поведения на железной дороге.........................................................11-14
Заключение....................................................................................................................13
Список использованных источников.........................................................................14

Работа содержит 1 файл

контрольная Безопасность на железнодорохном транпоч.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

     Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны. Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – это очень рискованно.

     При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда «несовместимо с жизнью». Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.

     Особый разговор касается контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.[2]  
 
 

 

Заключение

    Итак, в туристской сфере большим достоинством железнодорожных перевозок является возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях. Но, помимо комфортности, необходимо обеспечить и безопасность путешествие. Для того, чтобы избежать риска травматизма туроператору, прежде всего, необходимо следить за рейтингом транспортных компаний в отношении безопасности. Так же необходимо интересоваться у них принимаемыми мерами для безопасного проезда пассажиров и провоза их багажа. Нужно обязательно и своевременно информировать туристов о соблюдении мер личной безопасности во время путешествия по железнодорожным транспортом, знакомить их с правилами поведения на железной дороге. Обеспечение туристской безопасности должно стать непременным атрибутом общей стратегии национальной безопасности государств и первоочередной задачей всех организационных структур турбизнеса.

     Скорость, надёжность и безопасность перевозок железнодорожным транспортом относятся к основным факторам, влияющим на потребительскую ценность услуг железнодорожного транспорта. Понимание общественностью и государственными органами важности этого факта стимулирует исследования в области совершенствования защиты объектов железнодорожного транспорта от злоумышленных разрушающих воздействий, к числу которых относятся террористические акты и диверсии, а также хищения и хулиганские действия. Очень важно следить за состоянием и качеством работы железнодорожного транспорта, поскольку от этого зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.

Список  использованных источников:

  1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Правительство Российской Федерации   № 877-р от  17.06.2008.
  2. Памятка для пассажиров московской железной дороги. «О мерах безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта» Документ опубликован (изменен): 02 сентября 2005 г.
  3. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
  4. Е.Л. Писаревский Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3-х кн. Кн. 1. Основы безопасности туризма: учеб. – метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
  5. Е.Н. Ильина. Туроперейтинг: стратегия и финансыМ.: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА», 2004.
  6. Квартальнов. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2002 г. - 288 с.
  7. Кузнецов К.Б. Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте. – М.: Маршрут, 2005. – 576 с.
  8. Лопатин В.Н. Терроризм и безопасность на транспорте (1991-2002) – М.: Юридический центр пресс, 2004. – 687 с.
  9. О.Я. Осипова. Транспортное обслуживание туристов. Серия: Высшее профессиональное образование – М: Академия, 2006 г., - 384 с.  
 
   
 
 
 

Дата    20.08.11                                                   Подпись

Информация о работе Безопасность на железнодорожном транспорте