Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа
Санаторно-курортное лечение в Российской Федерации основано на применении природных лечебных ресурсов в сочетании с физиотерапевтическими и медикаментозными методами, причем природным ресурсам отводится главенствующая роль. К природным лечебным ресурсам относятся ландшафты, биоклимат и гидроминеральные ресурсы (минеральные воды и лечебные грязи). Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», принятый Государственной Думой 27 января 1995 года, даёт следующее определение природным лечебным ресурсам: минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха.
Введение. 3
Бальнеология. Понятия и определения. 5
История развития бальнеологии. 7
Лечебные минеральные воды Российской Федерации.
Особенности состава, критерии оценки и принципы деления. 10
Газовый состав.
Степень газонасыщенности.
Ионный состав.
Общая минерализация.
Содержание биологически активных веществ.
Температура.
Радиоактивность.
Кислотность-щелочность.
Основные методы бальнеологического лечения и их применение. 15
Ванны.
Купания.
Промывания и орошения.
Питьевое лечение.
Ингаляции.
Бальнеологические курорты Российской Федерации. 20
Ессентуки.
Кисловодск.
Железноводск.
Пятигорск.
Горячий Ключ.
Краинка.
Анапа.
Минеральные воды.
Заключение. 26
Литература.
С 1994 года реализация государственной политики в области сохранения и развития курортного комплекса была возложена на Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. Как показала семилетняя практика, комитет, не располагавший ни одним санаторно-курортным учреждением, необходимой научно-образовательной базой, кадровым потенциалом, вынужден был привлекать постоянно учреждения, специалистов здравоохранения в области курортного дела при подготовке законодательных и иных нормативно-правовых документов и осуществлении мероприятий, направленных на развитие курортного комплекса России.
По данным Госкомстата, на 1 января 2001 года сеть санаторно-курортных учреждений страны составила 2 тысячи 470 учреждений на 383 тысячи коек, из них только сеть санаторно-курортных учреждений системы здравоохранения составляют 607 санаториев на 77 тысяч коек, из которых 103 санатория для взрослых и 504 санатория для детей. 85 процентов санаториев сегодня находятся в ведении органов управления здравоохранением субъектов России. В 2000 году в них получили санаторно-курортное лечение 506 тысяч человек, в том числе 367 тысяч детей. В подчинении Министерства здравоохранения России находятся 39 санаториев для детей и детей с родителями на 9 тысяч коек и 13 санаториев для взрослых, больных туберкулезом, на 3,5 тысячи коек. В 2000 году в них получили лечение 117 тысяч больных.
К сожалению, на сегодняшний день система санаторно-курортной помощи в стране не имеет единой структуры и рассредоточена между министерствами, ведомствами, общественными организациями, акционерными обществами, что определяет развитие санаторных учреждений с учетом интересов и возможностей, прежде всего, собственника. Независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности санатории России составляют единый комплекс в решении общей задачи, требующий, прежде всего, организационно-методического обеспечения.
Правовое
обеспечение современной
Вместе с тем, необходимо отметить, что имеющийся санаторно-курортный комплекс страны в ряде случаев используется недостаточно эффективно. Отсутствие единой структуры санаторной помощи, а также особенности налоговой политики не могли не отразиться на сегодняшнем состоянии курортов страны.
В
настоящее время в связи с
передачей большинства
Сегодня
назрела необходимость
Литература.