Автоматизированная информационная система страховой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Страхование -- система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.

Содержание

1. Понятие страховой деятельности и ее организации
2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях АИТ
3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела
4. Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология ее функционирования

Работа содержит 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 45.48 Кб (Скачать)

· Во-первых, налицо рост профессионализма и компетентности менеджмента российских страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и задач.

· Во-вторых, постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний -- правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д. Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы российских страховых компаний.

· В-третьих, под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база.

· В-четвертых, происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между российским рынком страхования и рынком страхования европейских стран.

· В-пятых, в нашей стране постепенно получают распространение средства разработки приложений типа клиент-сервер (SQL-Windows). Это дает возможность довольно быстро создавать и внедрять интегрированные системы страховой деятельности силами сравнительно небольших коллективов высококвалифицированных разработчиков.

Информационные  технологии изменяют и будут менять характер деятельности страховых корпораций. Очевидные изменения коснутся формирования автоматизированной, информационной среды. Поступление информации станет процессом, управляемым самим пользователем, благодаря возможности выбора необходимого интерактивного канала. Развитие средств коммуникации обеспечивает возможность общения с любым абонентом страхового процесса в любой точке земного шара при помощи цифровых средств передачи данных и видеоизображений, делает реальными перспективы внедрения электронного страхования.

В условиях электронного страхования станут иными структура  и условия страхования. Страховые  компании, специализирующиеся на определенном виде страхования, смогут работать не менее успешно, чем универсальные  страховые корпорации, поскольку  залогом эффективного бизнеса будет  его мощная информационная поддержка.

Основой информационных коммуникаций будущего являются информационные магистрали. Сеть Internet уже представляет собой некоторый прообраз информационной супермагистрали. Перемещение сферы деловой активности человека в так называемое киберпространство приведет к изменению самого назначения персонального компьютера. Из вспомогательного инструмента он превратится в полномочного представителя, клиента страховой компании.

Очевидно, что  для успешного формирования единого  информационного пространства страховой  деятельности необходима совместимость  различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому -- стандартизация электронного взаимодействия.  
 

Вывод:

    Страхование, являясь мощным фактором положительного воздействия на экономику и страховой защитой юридических и физических лиц от случайных опасностей, основывается на жесткой многоуровневой системе управления процессом страхования и нуждается в информационном обслуживании и сопровождении.

· Процесс  страховой деятельности предусматривает  решение различных функциональных задач, начиная от оформления заключаемых  договоров страхования, информационного  отображения в АИС их юридических  и содержательных аспектов и кончая формированием бухгалтерской и  статистической отчетности, подготовкой  управленческих решений, что требует  автоматизации трудоемких информационных процессов и создания АИС, АИТ  и АРМ специалиста на всех уровнях  функционирования страховой системы.

· Особенности  информационного обеспечения решения  функциональных задач в области  страхования, территориальная рассредоточенность компаний, филиалов, АРМ специалистов, занятых страховой деятельностью, определили необходимость использования ПЭВМ и коммуникационных средств информационного взаимодействия специалистов, занятых в этой отрасли.

· Практика создания и применения АИТ в страховой  деятельности подтверждает целесообразность эксплуатации распределенной информационно-вычислительной сети или много уровневой сети, предусматривающей наличие единой технологической платформы, с общей  информационной базой для взаимодействия, как с файл-сервером, так и с  другими ресурсами сети.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1 Титоренко Г. А. "Информационные технологии управления" - 2-е изд. дополн. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.

2. Гергенов А.С. «Информационные технологии в управлении». Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005г.

3. Федорова Т.А.  «Основы страховой деятельности  учебник» М.: Издательство БЕК, 2002г.

4. Шахов В.В. «Страхование»:  Учебник для ВУЗов.-М.:Страховой полис, ЮНИТИ, 2005г. 

Информация о работе Автоматизированная информационная система страховой фирмы