Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа
Автобусный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автобусных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп-туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.
ВВЕДЕНИЕ
Автобусный
транспорт играет существенную роль
в организации туристских путешествий.
Это связано с его
Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок, независимо от способа и средства передвижения. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение поставленной цели.
Эта тема актуальна, так как автобусный вид транспорта используется чаще всего в туризме, особенно, если нужно преодолеть небольшие расстояния.
Также я планирую изучить вопрос о выполнении обязанностей обеих сторон перевозки, которые указываются в контракте, во избежание конфликта и непредвиденных ситуаций.
Целью моей курсовой работы является
выявление положительных и
– определить терминологический аппарат в сфере автобусных перевозок;
– указать особенности договорных отношений;
– рассмотреть порядок оформления билетов;
– определить систему скидок, льгот в автобусных
перевозках;
– изучить вопрос о выполнении обязанностей обеих сторон
перевозки (автобусной компании и туриста) во избежание конфликта и непредвиденных ситуаций.
Исходным материалом написания курсовой работы является проведенный анализ существующих проблемных сторон препятствующих динамичному развитию транспортной индустрии, а также ориентация большой категории людей на получение качества и комфорта при автобусных перевозках.
Методологической
основой написания курсовой работы
послужили научные труды
Курсовая работа включает в себя все основные структурные элементы: введение, 1, 2 главы, заключение, список использованных источников.
1 ПОНЯТИЙНО – ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ СИСТЕМЫ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Предшественником автобуса были многоместные конные повозки на 8-10 человек, предназначенные для уважаемых граждан, которые были учреждены в Париже герцогом де Роанесом в 1662 г.
Однако нововведение было встречено публикой с неодобрением и было забыто почти на сто лет. Лишь в 1819г. В Париже вновь появились многоместные конные экипажи, получившие название омнибус. Корни этого термина уходят в латинский язык, где это слово означало – транспорт для всех. Первые автобусы с механическим приводом были введены в Англии в 1830 г. Они предназначались для перевозки небольших групп пассажиров, машины приводились в движение паровым двигателем и именовались – омнибусы. Впоследствии первая часть слова была утрачена, и осталось наименование bus. В американской туристской терминологии к понятию автобус применяется термин coach.
В 1885 г. В Германии был сооружен
восьмиместный автобус с
Конструкции автобусов по вместимости
и уровню оборудования салона весьма
различны: от микроавтобусов вместимостью
от 8 чел., далее следуют автобусы
средней вместимости 20-22 пассажиров,
наиболее распространенный вариант
– 50-местный автобус, завершают этот
ряд двухэтажные гиганты
Международные перевозки пассажиров автобусами в СССР (Союз Советских Социалистических Республик) начали осуществляться с 1961 г., главным образом, в весенне-летний период по договорам пассажирских автопредприятий с Всесоюзным акционерным обществом "Интурист". В начале 1963 г. Правительство СССР приняло решение возложить руководство организацией международных перевозок пассажиров и грузов в автомобильном сообщении между СССР и социалистическими странами Европы на Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Последнему предоставили право привлекать для выполнения этих перевозок автомобили автотранспортных предприятий общего пользования всех союзных республик.
В системе Министерства в 1968 г. было
создано Главное управление международных
автомобильных сообщений "Совтрансавто",
на которое возложили задачи планирования,
организации и осуществления
как грузовых перевозок советскими
автомобилями, так и пассажирских
перевозок советскими автобусами. С
середины 70-х гг., наряду с автобусными
перевозками туристов по заказам
организаций и фирм, появились
и получили развитие перевозки пассажиров
по регулярным автобусным линиям в
международном сообщении. Они выполнялись
в соответствии с Основными условиями
осуществления международных
Основным направлением пассажирской перевозочной деятельности "Совтрансавто" являлся автобусный туризм по маршрутам Госкоминтуриста и БММТ "Спутник". Количество таких рейсов росло из года в год, представляя собой одну из составных частей выездного туризма СССР. Последовательное развитие перевозок советских и иностранных туристов в системе "Совтрансавто" происходило, с одной стороны, за счет новых туристских маршрутов, а с другой – за счет роста числа турпоездок по действующим маршрутам. Прочной основой такого развития стали Генеральные договоры, заключаемые на 5-летний срок с основными советскими партнерами "Совтрансавто" – Государственным комитетом СССР по иностранному туризму и – с 1971 г. – Бюро международного молодежного туризма "Спутник". Генеральными договорами закреплялись общие аспекты развития автобусного туризма (права и обязанности сторон, порядок расчетов, основы организации и планирования перевозок, ответственность сторон и вопросы арбитража). Протоколы, ежегодно подписываемые "Совтрансавто" и заказчиками автобусов "Интуристом" и "Спутником", закрепляли конкретные организационно-коммерческие условия перевозок на каждый период.
В 1979-80 гг. были открыты международные регулярные линии Москва – Лондон и Москва – Париж. Для работы на этих линиях были приобретены три автобуса MercedesО303. По линии Москва – Лондон было выполнено 10 рейсов, доставивших пассажиров на Олимпийские игры, проходившие в Москве в 1980 г. Однако дальнейшего развития в то время эти линии не получили. Одной из причин явилось отсутствие международно-правовой базы.
В 80-е гг. продолжалась работа по открытию в приграничных районах СССР регулярных автобусных маршрутов местного значения с Польшей, Венгрией и Румынией. Для руководства этой работой в "Совтрансавто" наряду с отделом организации перевозок туристов в международном сообщении был создан отдел организации регулярных пассажирских линий и перевозок туристов по территории СССР.
Большой популярностью у иностранных туристов и граждан СССР пользовались туристские автобусные маршруты: Брест – Минск – Смоленск – Москва, по старинным русским городам Москва – Загорск – Переславль-Залесский – Ярославль – Владимир – Суздаль, Киев-Одесса, Киев – Ужгород, по черноморскому побережью Грузии и другим достопримечательным и историческим местам СССР.
Международные перевозки пассажиров
советским автомобильным
Специфика автобусных перевозок в
международном сообщении
С момента организации "Совтрансавто"
постоянно работало над развитием
производственно-технической
Парк автобусов для
С образованием СНГ (Содружество Национальных Государств) крупнейшие автобусные перевозчики бывшего СССР – автопредприятия системы международных автомобильных сообщений "Совтрансавто" – оказались в основном в Молдове, Украине, Белоруссии. Оставшаяся часть автобусных предприятий "Совтрансавто" в условиях конкуренции уменьшила парк автобусов и к концу 80-х гг. вообще прекратила осуществление перевозок пассажиров в международном сообщении. Одновременно изменилась роль "Интуриста" и "Спутника" в сторону резкого снижения количества международных автобусных туров. Организованный в системе Министерства экономического развития и торговли России Департамент туризма практически занимается только вопросами регулирования туристской отрасли на уровне правительства. Перевозками туристов на различных видах транспорта, в том числе и автобусами, туристские организации занимаются самостоятельно. Они привлекают для этих целей или собственный подвижной состав, или арендуют его у различных пассажирских предприятий, имеющих автобусы международного класса, или прибегают к услугам частных предпринимателей.
Регулярные пассажирские перевозки
в международном сообщении
Объемы перевозок пассажиров в международном сообщении, как регулярных перевозок, так и перевозок туристов, начиная с 1995 г. имеют тенденцию к ежегодному росту. При этом объемы перевозок пассажиров в международном сообщении, выполняемые иностранными перевозчиками, в значительной степени превышают объемы перевозок пассажиров, выполняемые казахстанскими перевозчиками.
Автобусный
транспорт играет существенную роль
в организации туристских путешествий.
Это связано с его
Автобусы классифицируются:
– автобусы общего пользования
– ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и т.д.)
2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.
3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)
4. По количеству этажей
5. По числу салонов кузова автобусов: обычные (с одним салоном), с прицепом, сочлененные.
6. По типу двигателя:
7. По расположению двигателя:
спереди, сзади, под полом
К основным эксплуатационным свойствам относятся:
– вместимость автобуса
–конструктивные планировочные параметры, определяющие длительность простоя автобуса на остановках для посадки-высадки пассажиров (количество и ширина дверей, размеры накопительных площадок, ширина центрального прохода между сидениями, высота уровня пола пассажирского помещения, число подножек, их высота и т.д.)