Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:46, контрольная работа
Развитие туризма в Украине существенно влияет на такие секторы экономики, как транспорт, торговля, связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров широкого употребления, и является одним из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
Введение
1.Правовые основы осуществления туристической деятельности в Украине
2.Динамика развития туризма
2.1Внутренний туризм
2.2 Въездной туризм
3.Перспективы туристической деятельности и показатели ее оценки
Вывод
Список литературы:
На первом месте по количеству оздоровленных детей находятся учреждения Одесской области (7,4% от общего числа оздоровленных детей), на втором – АР Крым (6,8%)на третьем – Донецкая область (6,5%).
На протяжении 2010 года украинские отели обслужили около 3,5 млн. украинцев.
Большая часть внутренних туристов приходится на отели активные по туризму регионы: г. Киев, АР Крым, Львовская, Одесская, Запорожская области.
Функционировали около 12 тыс. предприятий гостиничного хозяйства 68% из них находится в частных руках, 17% - в коммунальной, и 15% - в государственной.
Не смотря на то, что десятки современных гостиниц строятся ежегодно, большая часть номерного фонда находится в неудовлетворительном состоянии и поэтому используется неэффективно – в среднем за год загруженность отелей составляет 33%.
Мы видим, что потенциал рекреационных ресурсов Украины используется не на полную мощность. Об этом свидетельствует уменьшение количества учреждений размещения, а также неизменное количество отдыхающих в 2009г. и в 2010г. Если и дальше будет происходить такая ситуация, то Украину перестанут посещать туристы, поэтому необходимо принимать меры для повышения посещаемости страны.
В 2010 г. Украину посетили 21,7 млн. иностранных туристов, что на 7% или на 1,3 млн. больше чем в 2009 году.
Прирост
въездного потока обеспечен увеличением
частных поездок. В тоже время
число служебных поездок
Структура въездного потока туристов несколько изменилась: часть организованного туризма уменьшилась с 12% в 2008 году, до 7% в 2009 году, часть частных путешествий увеличилась с 82% в 2008 году до 88% в 2009 году.
Уменьшение количества организованных туристов произошло за счет таких стран : Молдавия (на 81%), Венгрия (на 71%), Россия (на 69%), Словакия (на 43%), Польша (на 31%), Узбекистан (на 18%).
В течении 2009 года туристы со стран ЕС посещали страну меньше, чем в 2008 году – на 0,02% или на 1,0 тыс. чел. (за счет сокращения потока из Венгрии в 1,7 раза по всем мотивациям). Численность туристов из стран СНД увеличилось на 9% или на 1002,6 тыс. чел.
Наибольший прирост потоков обеспечения из соседних стран: из России на 380,0 тыс. чел., Белоруссии на 285,1 тыс. чел., из Молдавии 275,0 тыс. чел.
Рейтинг 10 главных стран въездного туризма:
2010 год | 2010/2009 | |||
чел. |
Доля, % |
Темп прироста,% | Абсолютное
изменение,
тыс. чел. | |
Всего
въездных
туристов |
18900263 | 100 | +7,2 | 1269503 |
Россия | 6423850 | 34 | -5,9 | -380021 |
Польша | 3977938 | 21 | -12,3 | -488905 |
Молдавия | 3055833 | 16 | -0,9 | -274953 |
Беларусь | 2126839 | 11 | -13,4 | -285056 |
Венгрия | 1158771 | 6 | 69,0 | 798937 |
Словакия | 505480 | 3 | -36,3 | -183503 |
Румыния | 348157 | 2 | -53,5 | -186209 |
Германия | 214389 | 1 | -11,6 | -24843 |
США | 111446 | 1 | -34,5 | -38400 |
Италия | 62943 | 0,3 | 25,2 | -15861 |
2.2
Въездной туризм
В течение 2010 года въездной турпоток увеличился на 3% или на 421,6 тыс. человек (за счет частных путешествий), в сравнении с 2009 годом и составил 16,9 млн. чел.
Итак,
мы видим, что в 2010г. увеличилось число
частных посещений Украины, что является
положительным фактором и свидетельствует
о все большем интересе жителей других
стран к нашей. Однако, мы также видим,
что познавательный туризм, культурные
и религиозные поездки уменьшаются по
своему объему уже не первый год, а это
значит, что туристы приезжают в Украину
только с целью отдыха, преимущественного
летнего. Необходимо заинтересовать приезжающих,
создать необходимую рекламу, для привлечения
туристов в сферу данных направлений туризма,
поскольку Украина обладает ими в достаточной
мере.
3.Перспективы туристической
деятельности и показатели
ее оценки
Нынешнее состояние мирового туризма характеризуется высокими темпами развития, ростом роли туризма в экономиках отдельных стран и регионов.
Туризм
в экономическом понимании
Современный туризм как часть экономического комплекса страны характеризуется следующими свойствами и функциями:
-
имеет свою индустрию
- создает туристические услуги, формирует турпродукт или тур и осуществляет их реализацию; рынок туристических услуг разного уровня комплексности;
-
формирует рынок туристических
услуг разного уровня
-
выступает мультипликатором
-
является сферой, где дешево создаются
рабочие места и
-
выступает эффективным
-
совместим практически со
-
имеет преимущества в
Развитие
национального туризма
Такой политикой стал выход Указа Президента Украины «О мерах по развитию туризма и курортов в Украине» от 21.02.2007 г.
Хотелось бы обратить внимание на несколько важных идей и положений, содержащихся в этом документе.
В первую очередь, речь идет об объявлении 2008 года Годом туризма и курортов в Украине – Кабинету Министров Украины и местным органам власти поручено разработать и реализовать комплекс мероприятий, связанных с этим событием.
Также
исключительно важной частью Указа
стала строка о необходимости
создания механизмов содействия строительству
новых и реконструкции
Действительно, очень важной новеллой является задача формирования системы центров туристической информации – элемента туристической индустрии, который де-факто сегодня отсутствует. С другой стороны, Президент поставил задание создавать туристические представительства за рубежом. Такие представительства в украинской модели государственной машины, видятся как новые высокооплачиваемые рабочие места для чиновников и могут только пожирать и без того скудные бюджетные средства на поддержку туризма. Но с с другой стороны, если формат презентации украинского туризма за рубежом будет предложен бизнесом и на паритетных основах поддержан государством ( например – в виде финансовой поддержки маркетинговых кампаний зарубежных офисов украинских авиалиний ) - выполнение этого задания может стать весьма полезным для туриндустрии.
Важно отметить, что руководителям местных органов власти поставлена задача стимулировать привлечение инвестиций в развитие туристической инфраструктуры и создание привлекательных условий для бизнеса, который вкладывает средства в развитие туризма.
Несколько удивляет, что в Указе, который подготовлен по предложению Национального совета по культуре и духовности при Президенте, фактически не нашлось места для постановки задач, связанных с эффективных использованием исторического и культурного потенциала страны для улучшения качества национального туристического продукта. Вместе с тем, стоит напомнить о ряде актов Президента, связанных с развитием отдельных историко-культурных центров, в т. ч. и их туристической инфраструктуры.
К сожалению, не упоминался и вопрос об уменьшении ставки НДС на гостиничные услуги как путь повышения конкурентоспособности украинской туриндустрии.
Следующим и наиболее важным, стал вопрос о проведении ЕВРО-2012 в Украине. Еще два года назад мы говорили о ЕВРО-2012 лишь, как о возможности, сегодня же проведение в Украине финала Чемпионата Европы по Футболу стало реальностью. И эта реальность позволяет совершенно по- новому посмотреть на перспективы развития туризма в стране, поскольку качественные изменения в нашей отрасли входят в список обязательных вопросов того экзамена, который в 2012 году должна сдать Украина.
ЕВРО-2012 становится национальной идеей, которую берутся воплощать в жизнь первые лица государства и задействованных регионов. Президент страны возглавил организационный комитет по проведению чемпионата, издано соответствующее постановление правительства, рабочие органы созданы во всех регионах, где будут происходить футбольные матчи. Поскольку туристическая составная ЕВРО-2012 является одной из самых, то в ближайшее время со стороны государства следует ожидать более серьезного отношения к туризму.
Футбольный чемпионат дает отличную возможность для раскрутки страны – ее нужно использовать с максимальной эффективностью. Одной из главных оперативных функций центрального органа власти является информационно-рекламная поддержка туристического продукта. Необходимо создать абсолютно новое качество для рекламной деятельности страны – разработать комплексные маркетинговые программы для отдельных регионов и сегментов рынка, объединять здесь деньги бизнеса, центральной и местной власти – под контролем, прежде всего местных профессиональных ассоциаций. Это позволит использовать деньги с максимальной эффективностью.
Особо стоит выделить задачу формирования национальной профессиональной программы качества в туризме. Ее задача состоит в том, чтобы выделить на рынке по-настоящему качественные проекты, за которые нам не будет стыдно перед гостями страны, да собственно и перед согражданами. Оценку качества отелей, ресторанов, развлекательных комплексов, транспортных компаний, такси, экскурсоводов – и собственно самих городов будут делать комиссии, куда войдут лучшие профессионалы отрасли, представители прессы, эксперты рынка и, разумеется, чиновники.