Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить технологию разработки и проведения литературно-музыкальных анимационных программ в санаторно-курортном комплексе (СКК).
Объектом работы является анимационная деятельность в санаторно-курортных комплексах.
Предметом – технология разработки и проведения литературно-музыкальных анимационных программ в санаторно-курортных комплексах.
Задачи:
ознакомиться с особенностями курортной анимации и раскрыть сущность литературно-музыкальных анимационных программ;
изучить технологию разработки анимационных программ;
разработать и апробировать анимационную программу.
ВВЕДЕНИЕ
4
1
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ В САНАТОРНО-КУРОТНЫХ КОМПЛЕКСАХ…………………………………….
5
1.1 Курортная анимация ……………………………………………………………
5
1.2 Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления……………………………………………………………………….
10
1.3 Тематический вечер как вид театрализованного представления……………..
14
1.4 Массовый праздник как вид театрализованного представления……………..
17
1.5 Технология создания анимационных программ……………………………….
19
2
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ТУРИСТСКОЙ ПЕСНИ……………………………………………………………..
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
27
БИБИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
28
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Технологические характеристики культурно-досуговых программ……………………………………………………………………………..
31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Фотоматериал …………………………………………...…….
32
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Рекламный плакат……………………………………………..
АННОТАЦИЯ
Муфтахов В.В. Технология разработки и проведения литературно-
Курортная анимация является новым направлением в организации досуга в санаторно-курортных комплексах
Данная работа состоит из двух глав. В первой главе мы рассмотрим следующие темы: курортная анимация, театрализованные представления и их виды, технология организации анимационных программ.
Вторая глава содержит информацию о проведенном мероприятии «Вечер туристкой песни»: сценарий, монтажный лист, смета расходов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
4 | |
1 |
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ
АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО- |
5 |
1.1 Курортная
анимация ……………………………………………………… |
5 | |
1.2 Литературно-музыкальная
композиция как вид театрализованного
представления…………………………………………… |
10 | |
1.3 Тематический вечер как вид театрализованного представления…………….. |
14 | |
1.4 Массовый праздник как вид театрализованного представления…………….. |
17 | |
1.5 Технология
создания анимационных |
19 | |
2 |
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ТУРИСТСКОЙ ПЕСНИ…………………………………………………………….. |
22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
27 | |
БИБИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
28 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
||
ПРИЛОЖЕНИЕ
А. Технологические характеристики
культурно-досуговых программ………………………………………………………… |
31 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Фотоматериал …………………………………………...……. |
32 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
В. Рекламный плакат…………………………………… |
33 |
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональная анимация курорта – это своеобразная услуга, преследующая главную цель – повышение качества обслуживания гостей, и в то же время – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель продвижения курорта на рынке для повышения доходности; анимация является отличным сопровождением для организации размещения и питания, оказания конгрессных услуг. Развлекательно-рекреационный комплекс курорта не имеет себе равных по разнообразию собранных под одной крышей возможностей для отдыха и занятий спортом.
Цель курсовой работы – изучить технологию разработки и проведения литературно-музыкальных анимационных программ в санаторно-курортном комплексе (СКК).
Объектом работы является анимационная деятельность в санаторно-курортных комплексах.
Предметом – технология разработки и проведения литературно-музыкальных анимационных программ в санаторно-курортных комплексах.
Задачи:
1 ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ
В САНАТОРНО-КУРОТНЫХ КОМПЛЕКСАХ
1.1 Курортная анимация
Человек, потенциальный
потребитель услуг санаторно-
Важной частью многоплановой деятельности санаторно-курортного заведения, выражением высокой степени ее профессионализма, является организация анимации на курорте. Это является своеобразной и очень действенной формой рекламы, повторного привлечения клиентов и их знакомых, осуществляющей продвижение данного продукта на рынке санаторно-курортных услуг, а, следовательно, повышающей эффективность, доходность и рентабельность предприятия. Неоспоримым фактором повышения конкурентоспособности санатория или пансионата, определяющим выбор в пользу того или иного места лечения и отдыха, может стать новое за рождающееся направление «курортной анимации» в самом широком смысле этого понятия.
Основными технологическими характеристиками культурно-досуговой деятельности являются доминантная цель действия, методы и средства взаимодействия, уровень встречной активности участников (интерактивность зрителей) и формы ее выражения.
В зависимости
от форм культурно-досуговой
Деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение отдыхающего в разнообразные досуговые мероприятия комплекса, оживление программ обслуживания, лечения, отдыха и досуга – так определяют в различных учебных и научных изданиях термин «анимация». Название этого вида деятельности произошло от слова «animatus» – одушевление. Это – воодушевление, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Наиболее интересным показалось следующее определение: анимация – это особый взгляд на процесс, рождающий особый подход к реализации этого процесса. Аниматор – это уникальный специалист, знающий секрет возбуждения интереса и привлечения внимания, а не клоун в пансионате, не массовик-затейник в санатории или отеле. Тенденция развития современного рынка услуг (в том числе и санаторно-курортных) такова, что в недалеком будущем анимация вырастет в целую отрасль человеческой деятельности, и анимация обслуживания примет совершенно иные формы и займет достойное место в структуре каждого предприятия сферы услуг.
Определим для начала основные функции анимации, которые необходимо учитывать в целевом конструировании анимационных программ.
Адаптационная функция позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой. Компенсационная функция позволяет освободить человека от физической и психической усталости повседневной жизни, а стабилизирующая – создать положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность. Одной из особенно важных для условий санаторно-курортного лечения становится оздоровительная функция анимации, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленного в повседневной трудовой жизни.
Правильно составленные анимационные программы, учитывающие курортную специфику, позволяют не только поднять настроение и тонус отдыхающих, создать оптимистичный настрой на положительный результат лечения, на борьбу с болезнями и веру в свои силы, но и в комфортных условиях отдыха привлечь человека к здоровому образу жизни, в игровой непринужденной атмосфере праздника научить, к примеру, с помощью нехитрой гимнастики избавляться от болей в позвоночнике. Такая анимация может стать лицом санатория и естественным образом дополнить и украсить его лечебно-оздоровительную деятельность.
Учитывая все выше перечисленные функции, а также информационную, образовательную, совершенствующую и рекламную задачи анимационной деятельности, мы можем говорить о многообразии ее видов, большой разновидности анимационных программ и мероприятий.
Рассматривая анимационный процесс с точки зрения системного подхода как процесс удовлетворения специфических потребностей человека в общении, движении, культуре, творчестве, развлечении и приятном времяпрепровождении, мы можем выделить несколько видов анимации:
Представьте себе анимационную программу
санатория, сочетающую в себе все эти виды
анимации, которую воплощают в жизнь энергичные
и доброжелательные, тактичные и высоко-квалифицированные
творческие работники анимационной команды,
программу, составленную с учетом возрастных
особенностей и курортной специфики, и
вы несомненно почувствуете разницу между
традиционным досуговым сервисом и анимацией
нового поколения, помогающей не только
повысить прямые экономические показатели
работы санатория, но и достигнуть наибольшего
восстановительно-
Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50–70 % отдыхающих является отдых. Этот процент несколько выше для морских курортов и ниже для узкоспециализированных. В любом случае, организация досуга отдыхающих – трудная задача, связанная прежде всего с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в здравнице.
Основными проблемами в этой сфере являются:
Две первые проблемы пока остаются нерешенными. Более того, все попытки сделать это ведут к преобладанию одного из приоритетных направлений в ущерб другому. Если исходить из основного предназначения санаториев санаторно-курортного лечения, то, безусловно, иные виды деятельности не должны вступать в противоречие с решением этой задачи. Однако практически все санатории принимают людей, желающих просто отдохнуть, и вынуждены заботиться об организации их свободного времени. Подходы к реализации профилактического направления также требуют либерализации. Еще большее значение досуговому направлению придается в пансионатах и домах отдыха.
В любом случае
следует руководствоваться
В последние годы в организации досуга отдыхающих происходят значительные изменения. Это обусловлено: