Анимация в отелях. Российский и зарубежный опыт

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах

Содержание

Введение
Глава1. Развлечение в туризме
1.1.Анимация в России
1.2.Типы анимационных программ
1.3.Виды анимации как элементы анимационных программ
Глава2. Классификация туристов
2.1.Типология туристов
2.2. Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих
Глава3. Особенности досуга в гостиницах
3.1 Службы гостиниц
3.2. Развлекательные программы
3.3. Модель специалиста
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Полина 1.docx

— 56.54 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Курсовая работа

 

По дисциплине «Технология  и организация туроператорской  деятельности»

 

На тему: «Анимация в  отелях. Российский и зарубежный опыт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Выполнила:

 

                        Печерская Полина Дмитриевна

                                                        Студентка группы 310т

 

 

                                      Проверила:

 

                                                                                Маньшина Людмила Анатольевна

 

 

                                               Москва 2012

                                         

                                      Содержание 
Введение 

Глава1. Развлечение в туризме 
1.1.Анимация в России 
1.2.Типы анимационных программ  
1.3.Виды анимации как элементы анимационных программ  

Глава2. Классификация туристов 
2.1.Типология туристов  
2.2. Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих 

Глава3. Особенности досуга в гостиницах 
3.1 Службы гостиниц  
3.2.  Развлекательные программы 
3.3. Модель специалиста

 
Заключение 
Список литературы 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     1.Введение

Актуальность Я выбрала тему « Анимация в отелях, российский зарубежный опыт» потому что она актуальна.  
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские  фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня- это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса. 
 
Остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в туристских комплексах, гостиницах, турбазах, пансионатах и санаториях. 
 
Предметом исследования является анимация в отелях, а объектом российский и зарубежный опыт.

В нашей стране пока еще  не сформирован банк сценариев, игр, конкурсов, на основе которого можно  быстро разработать анимационную программу, подходящую данному контингенту  отдыхающих. Есть и другие трудности  на пути организации анимационной деятельности: скудная материальная база, недостаточное финансирование. В силу чего нет возможности расширить штат анимационной команды и д р. 
 
Менеджер гостиничной анимации должен четко представлять, что является субъектом и объектом управления гостиничной анимации, как действует связь подсистем, что входит в понятия функций планирования анимационной деятельности, ее организации, мотивации труда аниматоров и контроля выполнения планов.  
 
Практическое значение…

Понятие «анимация» имеет  латинское происхождение и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. 
 
Анимация- это своеобразная услуга, преследующая цель- повышения качества обслуживания, и в то же время- это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель- продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса. 
 
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз. 
 
Цель моей курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице. 
 
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах 

                                 Глава 1.Развлечение в туризме. 

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление- анимация, т.е. оживление отдыха и организация  непосредственных впечатлений от личного  участия в мероприятиях. Одно из направлений анимации- организация  отдыха туристов в отеле, где аниматоры  работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников- не дать людям скучать. 
 
Анимация- это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса клуба- отеля(ресторана, спортплощадки, бассейна). 
 
В задачу анимации входит организация культурного отдыха, который является средством не только избавления от усталости, но и нейтрализации негативных воздействий повседневной жизни. При организации такого отдыха необходимо продумать программу, способную отвлечь гостей от повседневных проблем. Отдых должен быть всегда активным, отличаться высоким уровнем эмоциональности и давать психологический разряд, важно правильно его планировать, наполняя его ярким зрелищным мероприятием. Программа анимации воздействует на человека во время его досуга, в комплексе решая проблемы становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья. Курортный отель нуждается в особой инфраструктуре и больших возможностях, чтобы предложить туристу полную анимационную программу, что требует огромных материальных затрат. Несмотря на это, руководство отелей идет на большие расходы, для того чтобы удовлетворить любые пожелания гостей.(1;115с) 
 
Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно. Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков – от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно. 
 
Анимационные программы включают в себя спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д. Функции анимационных программ - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.  
Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей.  
На территории большинства 4* / 5* отелей действуют специальные детские клубы: «мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для молодежи 12-15 лет, где родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие на экскурсии по городам и интересным уголкам, совершить покупки или спокойно полежать неподалеку на пляже.  
План работы, как и общий план анимационной деятельности в отеле, составляется заранее и корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане удачно совмещаются и имеют оптимальное количество спортивные и культурные мероприятия, необходимые для развития ребенка. Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность.  
Для организации эффективной работы с детьми предоставляются соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д. Каждый день неизменно начинается со знакомства и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников.  
                     

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  1.1. Анимация в России. 
 
 
Анимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХ в. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России. 
Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже – Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности – не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России. После стажировки в трехзвездочных отелях студенты, зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны, продолжали работу в гостиницах высших категорий. Многие россияне оставались работать в Турции. Когда заканчивался летний сезон, они возвращались домой, в Россию, и делились своими впечатлениями о новом понятии в сфере развлечений. В корне неверно бытующее у нас мнение, что аниматоры и массовики-затейники, работавшие в советских домах отдыха и пансионатах, близнецы-братья. Аниматоры берут на себя не только увеселительные функции. Они позитивно влияют на восстановление физической формы и на активизацию умственных способностей отдыхающих. Аниматоры подстраиваются под конкретную группу людей, а не слепо следуют намеченной программе. Ведь они еще и опытные психологи. Общение всегда проходит в теплой, дружественной, раскрепощенной обстановке. Их задача – максимально расположить к себе окружающих. К сожалению, не успев толком прижиться в России, анимация стала развиваться в неправильном направлении. В результате страдают и дома отдыха, и сами отдыхающие. Руководители отделов досуга подмосковных здравниц пытаются понять, что же такое анимация. Многие съездили в Турцию – ознакомиться с работой тамошних аниматоров. Но анимации нужно учиться. Без этого не стать профессионалом. И уж тем более – шефом анимации. Часто из внимания упускается и другой момент: большинство отечественных пансионатов и домов отдыха, пусть даже они называются отелями, не приспособлены для работы анимационных команд. В инфраструктуре заграничных отелей специально оборудованные под данный вид деятельности площадки и помещения учитываются еще на стадии проектирования или в процессе реконструкции. Их отсутствие делает работу анимационной команды неполноценной. Это отпугивает профессиональных аниматоров. В результате их места занимают все те же массовики-затейники. Есть, правда, и среди них талантливые люди, потенциальные аниматоры, которые пытаются, по мере сил, развивать данный вид деятельности в российских условиях. Таким образом, в России анимация пока только зарождается. И все попытки скопировать турецкий вариант, что называется, по "обложке", не заглядывая в книгу, лишь затрудняют ее развитие в российской туриндустрии. Хочется, чтобы и у нас было больше профессионалов, таких, для кого анимация – не просто работа, а смысл жизни.(2;210) 
 
  
 
                              1.2. Типы анимационных программ. 
 
При подготовке анимационных программ учитывается такие особенности туристов, как национальность, возраст, пол, численность(индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия туристов. 
 
Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия: 
 
Первый тип. Анимационные туристские маршруты- целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги( программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом( хобби). К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, музыкальные и театральные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино. 
 
Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах- программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути  и в случаях непогоды( при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т.д. 
 
Третий тип. Гостиничная анимация- комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания- повышения качества предоставления услуг и уровня удовлетворенности туриста отдыхом. Гостиничная анимация- понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: отелях, туркомплексах, гостиницах, турбазах и др. Гостиничная анимация- это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это наиболее значимая часть туристской анимации. Анимационные программы различаются при разной организации отдыха( в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины). 
   

1.3. Виды анимации  как элементы анимационных программ 

С точки зрения системного подхода туристская анимация- это  удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие  совершенно разный смысл: для одних  отдых- это путешествие, для других- чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка  и т.д. Соответственно спросу и мотивации  путешествий в практике туристского  обслуживания складываются следующие  виды анимации, удовлетворяющие различные  потребности туристов( отдыхающих): 
 
1)Анимация в движении- удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями; 
 
2)Анимация через переживание- удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей; 
 
3)Анимация через общение- удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение; 
 
4)Анимация через успокоение- удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»; 
 
5)Культурная анимация- удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно- историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации; 
 
6)Творческая анимация- удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество. 
 
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ. 
 
Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.(3;120с) 

                        Глава 2. Классификация туристов. 

Интересы туристов зависят  от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня , уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т.д. 
 
Очевидно, что с ростом дохода величина расходов на отдых увеличивается. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше возможностей для обеспечения более качественного и интересного отдыха. Туристская активность находится также в прямой зависимости от уровня образования потребителей. Люди со средним образованием предпочитают увеселительные поездки; с высшим образованием- склонны к интеллектуальному отдыху. Конечно, потребителей анимационных услуг нельзя четко разделить по категориям дохода, возраста, пола и рода занятий, можно сделать это лишь условно. Например, некоторые рабочие могут иметь достаточно высокие доходы, но их досуговые потребности могут резко отличаться от потребностей административных работников или крупных бизнесменов. Однако аниматорам, которые должны планировать свои программы с учетом интересов клиентов, важно уметь правильно классифицировать гостей и туристов, чтобы составить программу на любой вкус. 
 
Для того чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли может обрадовать людей пожилого возраста или то, что предназначено для туристов- экстрималов, вряд ли  понравится любителям полежать и понежиться на солнышке. Туристы приезжают на отдых на короткий срок, за который много о них не узнаешь, но выход из этой ситуации все же найдется, если: 
 
1)Получать информацию о туристах( возраст, пол, национальность, степень активности) на всех этапах их обслуживания ( при оформлении путевки, заселении в отель и при общении с аниматорами); 
 
2)Уметь классифицировать туристов и мотивы их путешествий, чтобы правильно подобрать для них программу; 
 
3)Иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов. 
 
Существуют различные виды классификации туристов. Наиболее часто встречающаяся- классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность. 
 
Классификация туристов по возрасту. При составлении программ отдыха тураниматорами должны учитываться возрастные особенности групп отдыхающих: 
 
1)0-2 года- грудные дети; 
 
2)3-8 лет- дети-дошкольники; 
 
3)9-18 лет- подростки-школьники; 
 
4)18-25 лет- молодежь, студенты; 
 
5)26-64 года- взрослые люди; 
 
6)65 лет и старше- пожилые люди, пенсионеры. 
 
В отелях отдыхает большое количество молодежи( школьники, студенты, спортивные команды). Это очень активный народ, и главное для них- провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприятия, в первую очередь обращает внимание именно на эту категорию туристов. 
 
Классификация по этнической принадлежности. При составлении анимационных программ для представителей различных наций и народностей надо учитывать этническую принадлежность и быть особенно внимательными, знать национальные традиции по проведению досуга, чтобы ненароком не обидеть гостей. 
 
Классификация по половому признаку. Различные программы можно предлагать туристам по половому признаку. Могут быть разработаны чисто женские и мужские досуговые программы. 
 
 
   2.1.Типология туристов. 

Туристы по их отношению  к проведению досуга делятся на несколько  типов личности: 
 
Первый тип- инициативные туристы, которые заранее планируют как рабочие дни, так и дни отпуска,  поэтому все идеи по организации досуга будут принадлежать им. Главная задача тураниматоров в работе с этим типом туристов- умение выслушать и выполнить почти готовую программу, подыграть инициативным туристам. Здесь требуется импровизация и ни в коем случае недопустим перехват инициативы. 
 
Второй тип- деловые люди, которые в обыденной жизни практически лишены досуга и даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Чаще всего это бизнесмены, менеджеры, представители научной и технической интеллигенции. Этот тип туристов предпочитает или такой досуг, который дает им возможность совершенствоваться( деловые игры, научные диспуты и пр.), или спокойный отдых, который дает им возможность расслабиться, отдохнуть от стремительного темпа жизни( рыбалка, охота, выезд на природу и пр.). 
 
Третий тип- « узкоспециализированные» туристы, имеющие какое-то одно большое увлечение в жизни (коллекционирование, конструирование, моделирование, вязание и т.п.). Любимому делу они посвящают все свое свободное время, поэтому им больше всего подходит клубный отдых. Именно в клубе по интересам такой турист получит самое большое моральное удовлетворение. 
 
Четвертый тип- активные туристы, предпочитающие во время досуга как можно больше двигаться ( играть в спортивные игры, участвовать в соревнованиях и различных мероприятиях). Работать с ними- одно удовольствие, потому что они поддерживают любую инициативу. Программу для таких туристов надо составлять с расчетом на максимальную двигательную активность. 
 
Пятый тип- пассивные туристы, склонные к домашним формам досуга (чтению художественной литературы, просмотру телепрограмм, многочасовому отдыху на пляже). Эти люди часами могут сидеть у телевизора или читать книги. Для такого типа туристов подойдут программы, в которые включены игры на пляже, вечерние шоу и видеотека. 
 
Шестой тип- неисправимые скептики и ворчуны. К сожалению, встречается и такой тип туристов. Это наиболее сложная категория людей. Их очень трудно чем- либо увлечь, однако при разнообразии предлагаемых программ и они могут найти себе развлечение. 
 
Тураниматорам при составлении досуговых программ необходимо знать и учитывать особенности каждого типа личности. 

 

2.2. Формы работы  с разными возрастными группами  отдыхающих 

При организации анимации, учитывая особенности, присущие различным  возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности: 
 
Детям дошкольного возраста( любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки. 
 
Подросткам- школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются достаточно большой активностью, требовательностью и даже придирчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим их людям. Круг интересов подростка обширен. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы, дискотеки. 
 
Для молодежи программы несколько меняются. К этому периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода является учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии и задора в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, спартакиады.  
 
Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы( красоты, юмора, песен), творческие вечера, банкеты, концерты. 
 
Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития.  
 
Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение, усталость. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от  досуга и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы правильно составить программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг. 
 
                             Глава 3.Особенности досуга в гостиницах. 

Информация о работе Анимация в отелях. Российский и зарубежный опыт