Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:53, контрольная работа

Описание работы

И так целью данной работы будет являться: накопление и закрепление знаний об анимационно-досуговой деятельности в санаторно-курортных организациях.
Задачами реферата являются:
Изучение анимационно-досуговой деятельности в санаторно-курортных организациях;
Применение анимационно-досуговой деятельности в санаторно-курортных организациях;

Содержание

Введение 2
Закон синергии. 3
Закон самосохранения. 5
Заключение. 11
Список литературы. 12

Работа содержит 1 файл

курортная анимация.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

является  организация качественного досуга для клиентов. 

     Несмотря  на то, что анимационная база каждого отеля имеет свои особенности, все услуги анимационного типа можно структурировать следующим образом. У каждого объекта туристского размещения имеется своя ежедневная развлекательная программа, структура которой зависит от количества и контингента отдыхающих, расположения объекта, персонала, графиков питания, экскурсий и др. Одной из наиболее полноценных и интересных представляется программа отеля «Java hotel» цепи «BG hotels» (Мальорка, Балеарские острова, Испания). Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристической отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал Обоснование организации анимационного сервиса в местах размещения отдыхающих. Главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость коктейлей в баре и не цвет кафельной плитки в ванной комнате, а психологическое состояние клиента в течение отдыха, настроение. Чем лучше настроение

клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг. Для организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе

высококачественное  состояние объекта туристского  размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей (будь то спортивная, оздоровительная или познавательная направленность) - вот главная задача принимающей стороны; 

     Разрабатывая  штатную структуру объекта туристского  размещения и анализируя влияние персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основную роль в создании того или иного психологического климата в отеле играет персонал анимационного сервиса - аниматоры. Именно от их личностных качеств и умения создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта, уюта в конечном счете зависит, насколько полноценным будет отдых гостей отеля. 

     Аниматор - специалист по формированию и продвижению  туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов. 

     Профессиональная  команда анимационного сектора, круглосуточно заботящаяся о  досуге отдыхающих, организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов на большом экране, вечеринки на пляже. В общем, делает все, чтобы сделать отдых интересным и незабываемым. 

     Деятельность  анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля. Опыт показывает, что клиент даже в случаях недовольства организацией питания или услугами бара, сервисом службы приема или спортивной базой отеля стремится поселиться на время отдыха в том отеле, где его досуг был организован качественно и интересно и к нему были проявлены забота и понимание. Об эффективности работы анимационного сектора судят не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, качеству спортивного инвентаря или объемам продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов в адрес анимационной команды при заполнении анкет отъезда. Таким образом, анимационный сервис является косвенным для объекта размещения источником прибыли.

В изучении анимационного сервиса соотношение теории и практики составляет 10% к 90%. Поэтому преимущества создания данного сектора лучше изучать на живом примере в процессе работы. 

     Инфраструктура  анимационного сервиса. Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Кто-то, наоборот, нуждается в зарядке, встряске, активизации. Кроме того, в анимационной деятельности важно учитывать возрастные особенности клиентов. Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности. Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при составлении анимационных программ для детей и подростков, которые в силу своих возрастных особенностей не могут долго заниматься одним делом. Анимационный сервис базируется на нескольких ключевых компонентах. 

   Развлекательные программы Сочинского ОК «Дагомыс» включают в себя:

  • ежедневные мероприятия для отдыхающих. Мероприятия под турпрограммы,

     разработанные совместно с отделом продаж и маркетинга (праздничные                                       программы, заезды от департамента социальной защиты, студенческие программы,        фестивали и семинары, программы для детского лагеря);

  • корпоративную анимацию для сотрудников комплекса и их детей (новогодние

            программы, спортивно-игровые мероприятия, выпуск стенгазеты);

  • праздничные программы. Организация праздников является одной из наиболее сложных с точки зрения реализации работ и предполагает проведение:
  • праздников при отеле раз в одну-две недели (семейных олимпиад, веселых

            стартов, показов видео, караоке, викторин, музыкальных и танцевальных вечеров,

            театрализованных спектаклей и др.),

  • праздников под турпрограммы (конкурсов граффити, брейк-данс-соревнований,

            аквашоу и др.),

  • крупных мероприятий (Нового года, Дня туризма, Дня рождения отеля,

            фестивалей и карнавалов). 

   Программа развлечений при объекте размещения может включать в себя:

  • спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика На пляже или в бассейне,

волейбол  на пляже или в бассейне, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета);

  • детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние

            развлекательные программы, тематические праздники);

  • вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, комические шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, проведение тематических вечеринок (регги, латино- американская музыка, рок-н-ролл, русская эстрада, диско 70-х, хип-хоп, электромузыка и др.).
 

   Анимация  предполагает бесплатную организацию  досуга отдыхающих, а потому анимационная сфера является не прямым, а косвенным источником прибыли. Это очень четко просматривается на примере возрастания выручки пунктов питания при проведении вечерних шоу-программ. Также возможно повышение доходности базы размещения путем проведения кампаний по реализации сувенирных предметов (маек, брелоков, кепок, календарей и др.) с фирменной символикой (установка стенда с рекламной продукцией в холле, а также ее распространение в ходе игровых вечеров, детских конкурсов и т.д.). 

     Одним из важнейших компонентов технологии продвижения потребления анимационных услуг является реклама. Производство и реализация услуг анимационной сферы, как правило, носят единовременный характер. Значимость донесения информации до клиента о предназначенном ему продукте сложно переоценить, поэтому реклама анимационных услуг является неотрывной составляющей индустрии развлечений. Посещаемость организуемых мероприятий напрямую зависит от уровня рекламы анимации. Основными методами в данном случае являются визуализация и аудио-

реклама. 

     Визуализация  предполагает:

  • использование специальной униформы командой анимации;
  • установку стендов с анимационными программами (разработку макета, определение размеров, количества и местоположения стендов);
  • создание и распространение по номерамотеля листовок с информацией об

            анимационных программах;

  • вручение фирменного диплома за победу в играх и соревнованиях.
 

   Аудиореклама  включает в себя:

  • рекламу по мегафону на пляже, костюмированные выходы в рестораны перед вечерними программами;
  • радиорекламу на пляже и на территории отеля.
 

   В России в качестве рекламы можно  использовать еще и дополнительные услуги Прибыль от них можно направить на покрытие текущих расходов сектора анимации (закупка инвентаря и призов для проведения праздников и шоу-программ, приглашение коллективов, расходы на рекламу) и развитие инфраструктуры здравницы Учитывая необходимость комплексного подхода и сложность организации любого мероприятия анимационного характера, целесообразно тщательно продумывать специальную план-программу каждого мероприятия Материально-техническая база. Для организации и проведения анимационных программ необходима материально-техническая база, создание которой обычно требует значительных капиталовложений.  

   Материально-техническая  база сектора анимации включает в себя

  • спортивный инвентарь оборудование для проведения различных спортивных

            мероприятий (мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

            пистолеты пневматические, пули, мишени, луки, стрелы, обручи, баскетбольный              

            щит, стол для армрестлинга и т д),

  • театральный реквизит (костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу-

            программ - декорации, аудиозаписи, все необходимое для грима и др ),

  • дискотехника (световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных

            дисков с музыкой, микрофоны и др ),

  • дополнительный инвентарь (канцелярия, стенды и др )
 

   В целях повышения аттрактивности досуговых программ часто привлекают шоу-коллективы. Уровень стоимости их услуг зависит от количества участвующих в мероприятии артистов, их профессионального уровня, жанра, в котором они работают, наличия своей аппаратуры, расположения объекта для выступлений, времени выступления, периодичности, даты (в праздничные дни стоимость их услуг возрастает на 50-150%), качества реквизита и костюмов, использования спецэффектов и др. 

   Территории  здравниц, расположенных в черте  города, как правило, невелики. У гостиничных комплексов в зеленой зоне обычно достаточно места для проведения различных игровых мероприятий. Для качественного анимационного сервиса как минимум необходимы:

  • эстрадная площадка,
  • волейбольная площадка,
  • детский городок;
  • бассейн
 

   При наличии достаточного объема инвестиций ассортимент объектов индустрии развлечений может быть значительно расширен и включает в себя:

  • дискотеку, оборудованную по последнему слову техники;
  • пневматический тир;
  • центр подводного плавания (дайвинг);
  • роллердром - специально оборудованную территорию для катания на роликовых коньках, скейтбордах, фингербордах, кикбордах и велосипедах типа ВМХ;
  • скалодром;
  • пинтбол-клуб - специально оборудованную территорию для командной игры со стрельбой красящими шариками;
  • мини-аквапарк;
 

   Техническая поддержка (музыкальное и световое оформление) при проведении шоу-программ. Звуковое сопровождение и освещение являются важной частью создания атмосферы уюта и комфорта в любом ресторане, клубе, баре. От качества музыки, освещения сцены и зала во многом зависит посещаемость, а, следовательно, и успех данного заведения. Всегда приятно находиться там, где пространство озвучено равномерно, а акустические системы воспринимаются как неотъемлемая часть интерьера Современные технологии позволяют создать «говорящие» картины, «звучащие» камни, подводные громкоговорители и многое другое, что особенно актуально в интерьерном и ландшафтном дизайне Высокотехнологичные лазерные приборы, зенитные прожектора, акустические системы объемного звучания большой мощности позволяют добиться невероятных звуковых и световых эффектов дискотеки. Особое внимание необходимо уделить благоустройству территории дискотеки, поскольку вечером активность отдыхающих обычно сильно возрастает.  

Информация о работе Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях