Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:36, реферат
Болгарский туризм, после небольшого застоя, сейчас начинает прорываться на мировом туристическом рынке. Туристическая индустрия Болгарии имеет доход, начиная с 2000 года, более чем 1 миллиард евро в год. Идет процесс реконструкции множество отелей, строятся новые, современные здания, создается инфраструктура туристического бизнеса высокого класса. Пока цены на недвижимость здесь не слишком высоки, дальновидные бизнесмены, как болгарские, так и зарубежные, начинают потихоньку скупать гостиницы, рестораны, магазины.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Общая характеристика Болгарии……………………………………….4
1.1.Географическое положение и климат……………………………………..…4
1.2.Туристические ресурсы и виды туризма………………………………...…10
Глава II. Анализ въездных и выездных турпотоков в Болгарии…….……….18
2.1.Въездные туристические потоки…………………………………………...18
2.2.Выездной туризм……………………………………………………….…....22
Заключение………………………………………………………………….…...23
Список использованных источников и литературы………………………..…24
Глядя на самые последние имеющиеся официальные данные (с августа 2010 года), Германия была самым важным источником рынка для болгарского туризма (поставки 243 743 туристов в течение месяца), далее следуют Румыния (192 412), Турция (163 971), Греции (109 798) и Россия (87461). [4]
Считается, что восточно-европейский рынок, в частности, такие страны как Россия и Польша, станут играть еще большую роль, вместо таких сильных источников туристов как Греция и Великобритания. Греческие путешественники в настоящее время страдают от экономических проблем своей собственной страны, которая ограничит их возможности путешествовать за рубежом в краткосрочной перспективе. Настроения по отношению к Болгарии с рынка Великобритании были окрашены резким падением стоимости недвижимости в Болгарии и освещение в СМИ сообщений о случаях пищевого отравления в гостиницах, что может занять некоторое время, чтобы восстановиться.
В августе 2010 года в Болгарии начали кампанию телевизионной рекламы, направленной на содействие въездному туризму. В сентябре-декабре 2010 и январе-марте 2011 года, серия реклам будет показана на канале National Geographic, Discovery Channel, Euronews и Eurosport.
Кампания
финансируется за счет
В дополнение к этому Софийской информационное агентство говорит, что в сентябре 2010 Болгария также запустит маркетинговую кампанию, направленной на русских туристов. Русские составляют большую часть въездного туризма в Болгарии, к тому же поток вырос в 2010 году, многие русские туристы куплю дома в стране. Выступая на осень Tourism Expo в Москве, болгарский заместитель министра экономики, энергетики и туризма, Иво Маринов, сказал, рекламная кампания будет сосредоточена на морском и лыжном туризме, но также будет касаться культурного, оздоровительного, экологического и сельского туризма.
Болгария
войдет в шенген 1
марта 2011 года
Подготовка к вступлению Болгарии в шенгенскую зону идет полным ходом, планируется, что соответствующее соглашение вступит в силу 1 марта 2011 года, сообщили представители МИД страны на встрече с представителями российского турбизнеса в Ростуризме.
Как сказала порталу "Интерфакс-Туризм" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, в связи с этим российские операторы попросили болгарскую сторону направить в Москву экспертную группу специалистов по информационным технологиям с целью создания адаптированной программы по вводу данных для шенгенских виз.
По словам М.Ломидзе, в ходе встречи представители внешнеполитического ведомства Болгарии сообщили, что в конце следующей недели Государственное агентство по туризму Болгарии официально прекратит свою работу. Новая туристическая администрация начнет функционировать в составе Министерства экономики, энергетики и туризма. "То, что туризм приравняли к энергетике, свидетельствует о намерении болгарских властей уделять развитию туризма особенное внимание. Одним из первых шагов, в частности, и стала прошедшая в Ростуризме встреча", - констатировала собеседница. [3]
В
связи с «революциями» в целом
ряде стран Северной Африки, и прежде
всего в Египте и Тунисе, Болгарию
ожидает острый дефицит мест в
отелях на протяжении всего летнего
сезона, уверяют туроператоры. Этот
прогноз косвенно подтверждает и
возросший объём раннего
Турпоток в предстоящем сезоне увеличится за счёт переориентации туристов с проблемных регионов. Ожидается частичное перераспределение туристов на Болгарию, которые ранее посещали Тунис и Египет в летний период. Также спрос на туры в Болгарию увеличился и на европейском рынке. В связи с этим операторы могут столкнуться с дефицитом отельной базы на курортах. Стоимость перевозки на летний период уже повысилась на 10-15%.
При этом сейчас большинство популярных отелей на ряд заездов уже стоят на «стопе», а в течение сезона острый дефицит мест лишь будет нарастать.
В
тоже врем, не все эксперты прогнозируют
появление проблем с отелями.
По их мненю ситуация в Египте и Тунисе
не станет причиной для значительного
роста турпотока в Болгарию, т.к. это не
совсем «болгарские» клиенты. Что касается
детского отдыха, то в предстоящем сезоне
он будет расти. Это доказывает ранний
старт продаж, которые начались раньше
на 1-1.5 месяца, чем обычно. [5]
2.2.
Выездной туризм
Согласно данным Национального института статистики (NSI) количество зарубежных поездок, совершенных болгарами в феврале 2009 года, сократилось на 25 % по сравнению с аналогичным периодом в 2008 г.
Было зафиксировано наиболее существенное падение спроса на отдых в Израиле – на 62 %, Словении (60 %), Дании (59 %), Норвегии (58 %), Финляндии (56 %) и Швеции (54 %).
Единственная страна, куда болгары совершали поездки с приростом в 10 % - это Турция.
Тенденция на уменьшение выезда граждан Болгарии за рубеж наблюдается с ноября 2008 г. За 4 месяца количество поездок сократилось на 66 тыс.
Для болгар половина всех поездок за границу – деловые. Большинство же въездного туризма осуществляется с целью отдыха в Болгарии (37 %).
Финансовый кризис сказался и на сокращении поездок в Болгарию. Так, самое существенное падение интереса к стране было замечено со стороны венгров (на 36 %), шведов и словенцев (по 34 %), сербов (на 31 %), норвежцев и русских (по 19 %).
И только жителей Канады в феврале 2009 г. прибыло в Болгарию на 6 % больше, чем в феврале прошлого года.
В
общей сложности, в 2008 г. за границей
побывало 5,7 млн. болгар, что почти
на 30 % больше показателя 2007 г. [5]
Заключение
В
начале 21-го века в Болгарии наладились
рыночные производственно-экономические
отношения, и болгарская экономика
снова заработала. Туристическая
отрасль, как и большинство
С
повышением покупательной способности
болгарского населения
Список
использованных источников
и литературы
Информация о работе Анализ въездных и выездных турпотоков в Болгарии