Анализ въездных и выездных турпотоков в Болгарии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:36, реферат

Описание работы

Болгарский туризм, после небольшого застоя, сейчас начинает прорываться на мировом туристическом рынке. Туристическая индустрия Болгарии имеет доход, начиная с 2000 года, более чем 1 миллиард евро в год. Идет процесс реконструкции множество отелей, строятся новые, современные здания, создается инфраструктура туристического бизнеса высокого класса. Пока цены на недвижимость здесь не слишком высоки, дальновидные бизнесмены, как болгарские, так и зарубежные, начинают потихоньку скупать гостиницы, рестораны, магазины.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Общая характеристика Болгарии……………………………………….4
1.1.Географическое положение и климат……………………………………..…4
1.2.Туристические ресурсы и виды туризма………………………………...…10
Глава II. Анализ въездных и выездных турпотоков в Болгарии…….……….18
2.1.Въездные туристические потоки…………………………………………...18
2.2.Выездной туризм……………………………………………………….…....22
Заключение………………………………………………………………….…...23
Список использованных источников и литературы………………………..…24

Работа содержит 1 файл

Болгария.docx

— 47.25 Кб (Скачать)

     Глядя на самые последние имеющиеся  официальные данные (с августа 2010 года), Германия была самым важным источником рынка для болгарского туризма (поставки 243 743 туристов в течение  месяца), далее следуют Румыния (192 412), Турция (163 971), Греции (109 798) и Россия (87461). [4]

     Считается, что восточно-европейский рынок, в частности, такие страны как Россия и Польша, станут играть еще большую  роль, вместо таких сильных источников туристов как Греция и Великобритания.  Греческие путешественники в настоящее время страдают от экономических проблем своей собственной страны, которая ограничит их возможности путешествовать за рубежом в краткосрочной перспективе.  Настроения по отношению к Болгарии с рынка Великобритании были окрашены резким падением стоимости недвижимости в Болгарии и освещение в СМИ сообщений о случаях пищевого отравления в гостиницах, что может занять некоторое время, чтобы восстановиться.

     В августе 2010 года в Болгарии начали кампанию телевизионной рекламы, направленной на содействие въездному туризму.  В сентябре-декабре 2010 и январе-марте 2011 года, серия реклам будет показана на канале National Geographic, Discovery Channel, Euronews и Eurosport.

 Кампания  финансируется за счет Министерства  экономики, энергетики и региональных  программ развития туризма и  покажет спектр туристических  вариантов, предлагаемых в Болгарии.  Реклама будет показана на  английском, болгарском, немецком, русском  и французском языках и правительство  надеется, что аудитория составит около 608 миллионов.

     В дополнение к этому Софийской информационное агентство говорит, что в сентябре 2010 Болгария также запустит маркетинговую кампанию, направленной на русских туристов.  Русские составляют большую часть въездного туризма в Болгарии, к тому же поток вырос в 2010 году, многие русские туристы куплю дома в стране.  Выступая на осень Tourism Expo в Москве, болгарский заместитель министра экономики, энергетики и туризма, Иво Маринов, сказал, рекламная кампания будет сосредоточена на морском и лыжном туризме, но также будет касаться культурного, оздоровительного, экологического и сельского туризма.

     Болгария  войдет в шенген 1 марта 2011 года 

     Подготовка  к вступлению Болгарии в шенгенскую зону идет полным ходом, планируется, что соответствующее соглашение вступит в силу 1 марта 2011 года, сообщили представители МИД страны на встрече с представителями российского турбизнеса в Ростуризме.

     Как сказала порталу "Интерфакс-Туризм" исполнительный директор Ассоциации туроператоров  России (АТОР) Майя Ломидзе, в связи с этим российские операторы попросили болгарскую сторону направить в Москву экспертную группу специалистов по информационным технологиям с целью создания адаптированной программы по вводу данных для шенгенских виз.

     По  словам М.Ломидзе, в ходе встречи представители внешнеполитического ведомства Болгарии сообщили, что в конце следующей недели Государственное агентство по туризму Болгарии официально прекратит свою работу. Новая туристическая администрация начнет функционировать в составе Министерства экономики, энергетики и туризма. "То, что туризм приравняли к энергетике, свидетельствует о намерении болгарских властей уделять развитию туризма особенное внимание. Одним из первых шагов, в частности, и стала прошедшая в Ростуризме встреча", - констатировала собеседница. [3]

     В связи с «революциями» в целом  ряде стран Северной Африки, и прежде всего в Египте и Тунисе, Болгарию ожидает острый дефицит мест в  отелях на протяжении всего летнего  сезона, уверяют туроператоры. Этот прогноз косвенно подтверждает и  возросший объём раннего бронирования по Болгарии.

     Турпоток в предстоящем сезоне увеличится за счёт переориентации туристов с проблемных регионов. Ожидается частичное перераспределение туристов на Болгарию, которые ранее посещали Тунис и Египет в летний период. Также спрос на туры в Болгарию увеличился и на европейском рынке. В связи с этим операторы могут столкнуться с дефицитом отельной базы на курортах.  Стоимость перевозки на летний период уже повысилась на 10-15%.

     При этом сейчас большинство популярных отелей на ряд заездов уже стоят  на «стопе», а в течение сезона острый дефицит мест лишь будет нарастать.

     В тоже врем, не все эксперты прогнозируют появление проблем с отелями. По их мненю ситуация в Египте и Тунисе не станет причиной для значительного роста турпотока в Болгарию, т.к. это не совсем «болгарские» клиенты. Что касается детского отдыха, то в предстоящем сезоне он будет расти. Это доказывает ранний старт продаж, которые начались раньше на 1-1.5 месяца, чем обычно. [5] 

 

2.2. Выездной туризм 

     Согласно  данным Национального института  статистики (NSI) количество зарубежных поездок, совершенных болгарами  в феврале 2009 года, сократилось на 25 % по сравнению с аналогичным периодом в 2008 г.

     Было  зафиксировано наиболее существенное падение спроса на отдых в Израиле  – на 62 %, Словении (60 %), Дании (59 %), Норвегии (58 %), Финляндии (56 %) и Швеции (54 %).

     Единственная  страна, куда болгары совершали поездки  с приростом в 10 % - это Турция.

     Тенденция на уменьшение выезда граждан Болгарии за рубеж наблюдается с ноября 2008 г. За 4 месяца количество поездок сократилось на 66 тыс.

     Для болгар половина всех поездок за границу  – деловые. Большинство же въездного туризма осуществляется с целью отдыха в Болгарии (37 %).

     Финансовый  кризис сказался и на сокращении поездок  в Болгарию. Так, самое существенное падение интереса к стране было замечено со стороны венгров (на 36 %), шведов и  словенцев (по 34 %), сербов (на 31 %), норвежцев и русских (по 19 %).

     И только жителей Канады в феврале 2009 г. прибыло в Болгарию на 6 % больше, чем в феврале прошлого года.

     В общей сложности, в 2008 г. за границей побывало 5,7 млн. болгар, что почти  на 30 % больше показателя 2007 г. [5] 

 

     Заключение 

     В начале 21-го века в Болгарии наладились рыночные производственно-экономические  отношения, и болгарская экономика  снова заработала. Туристическая  отрасль, как и большинство экономических  отраслей в стране, изменилась коренным образом. Вместо крупных домов и  станций для массового туризма  заработали тысячи частных отелей и  ресторанов во всей стране, притом не только на черноморском побережье. Общины Болгарии поняли значение туризма для развитие экономики их регионов и стали развивать свой туристический потенциал — обновлять старые и строить новые музеи и аттракционы; развивать дорожную сеть; улучшать туристические маршруты в горах, ставя информационные щиты, туристическую маркировку, беседки для отдыха и пр. Туристическая отрасль стала приоритетной на государственном уровне, и Министерство экономики и энергетики было переименовано в Министерство экономики, энергетики и туризма. Началось государственное финансирование отрасли, а после присоединения Болгарии к Европейскому союзу 1 января 2007 года — и европейское.

     С повышением покупательной способности  болгарского населения восстановился  и туризм. На черноморское побережье  стали возвращаться туристы из Румынии, Сербии и России и стали приезжать  новые — из Германии и Великобритании. На курорты в Балканских горах  тоже вернулись российские туристы  и стали приезжать новые —  из Греции. Для жителей Польши, Чехии  и Словакии оказалось дешевле  отдыхать на Адриатике. Хотя многие из них охотно едут в Болгарию, их количество всё-таки ниже. На черноморское побережье  приезжают даже некоторые жители Скандинавских стран. [6] 

 

Список  использованных источников и литературы 

  1. www.aboutbulgaria.biz
  2. www.apelsin.ru
  3. www.news.turizm.ru
  4. www.reportlinker.com
  5. www.travelling.by
  6. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Анализ въездных и выездных турпотоков в Болгарии