Анализ качества и конкурентоспособности туристского продукта с применением QFD-методологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:13, практическая работа

Описание работы

Турпродукт представляет собой слаженную работу сотрудников компании, гостиницы и ресторанов: гида-экскурсовода, водителя автобуса, официантов, поваров, барменов ресторанов, работников гостиницы: ресепшионистов, администраторов, персонала room service: горничных и пр. и многих других.
Кроме того на популярность тура среди потребителей влияет реклама тура (и турагентства, его представляющего) и его продвижение – это реклама на улице (плакаты и пр.), реклама в периодических изданиях (туристических журналах и других), реклама в интернете.

Работа содержит 1 файл

qfd.docx

— 33.06 Кб (Скачать)

Экскурсионный тур выходного дня «Приключения в провинции». Включает в себя путешествие Калязин - Углич - Мышкин – Мартыново; 2 дня, 1 ночь; питание полный пансион, размещение в гостинице в г. Мышкин.

Программа тура.

1 день (суббота)  
08:00 - Отъезд в Калязин (181км.), путевая информация. 
11:00 - остановка в Калязине, осмотр уникальной «плавающей» колокольни Никольского собора (первый ярус частично скрыт ниже уровня воды под слоем нанесённого грунта, сам собор был разобран перед затоплением).  
11:30 - Отъезд в Углич.  
12:30 - Прибытие в Углич. Обед в ресторане города. Экскурсионная программа в Угличе: обзорная экскурсия по городу, архитектурный ансамбль Угличского кремля, интерьер Спасо-Преображенский собора и единственное сохранившееся здание XV века - «Палаты угличских удельных князей», интерьер церкви «Димитрия на крови» место гибели в 1591 году цесаревича Дмитрия, сына Ивана Грозного. 16:00 - Отъезд в г. Мышкин (36 км.)

 16:30 - Прибытие в Мышкин. Экскурсионная программа в Мышкине: обзорная экскурсия по городу, посещение музея валенок с экспозицией «Сестры и братья валенка», «К мышам на старую мельницу», «Мышкины палаты» - приглашаем окунуться в атмосферу царской жизни - гостеприимные царь с царицей поведают, как тяжела корона и научат, как уберечься от кошачьих напастей, а в темноте царского зверинца Вы увидите экзотических живых мышей. 

19:00 - Размещение в гостинице.

20:00 - Ужин в ресторане гостиницы.

2 день (воскресенье)  
09:00 - Завтрак в ресторане гостиницы. 

10:00 - Отъезд в Мартыново (39 км.)  
11:00 - Экскурсионная программа в Мартынове: посещение Музея Кацкарей (крестьянская изба конца ХIХ в.) позволит Вам окунуться в жизнь и быт крестьян ХIХ-ХХ вв. Обед - вас ждет угощение из русской печи (щи, картошка со сметаной, пироги, топленое молоко, разносол). 

13:00 – Отъезд в Сергиев Посад (192 км.).

17:00 – Прибытие в г. Сергиев Посад.

17:30 - Отъезд в Москву (66 км.) (ориентировочное время прибытия в Москву на ст. метро «ВДНХ» в 20:00).

В стоимость тура включено:  
Размещение в гостиницах: «Саммит» г. Мышкин, питание (полный пансион) по тур меню, экскурсионное обслуживание по программе (включая билеты в музеи и услуги гида-сопровождающего), транспортное обслуживание. 

111.

I

1. Тур состоит из следующих основных составляющих (основной продукт):

  1. Транспорт – автобус MAN Lion's Star.
  2. Размещение – гостиница Саммит в г. Мышкин, 4*.
  3. Питание – ресторан в г.Углич, ресторан в гостинице, ресторан в г. Мартынове «У бабы Мани» (в рамках экскурсионной программы).
  4. Экскурсионная программа: услуги гида-экскурсовода, билеты в музей
  5. Цена: 4450р

2. Дополнительный продукт тура:

  1. +1 Экскурсия за доп. Плату (по желанию)
  2. Сувенирная продукция (разнообразная)
  3. Фотографии с членами развлекательной программы, фото в костюмах
  4. Гостиница предлагает такие услуги, как бильярд, бассейн, сауна, теннис, боулинг, прогулки на катере

3.  Сопутствующие продукты:

  1. В гостинице гостям предоставляется бесплатные ср-ва гигиены (мыло, гель для душа, шампунь, пена для ванн, полотенца)
  2. Всем гостям – бесплатные фрукты (груши, яблоки, апельсины)
  3. Участники получают красочный буклет с информацией  о посещаемых местах в подарок

II

Расширенное толкование продукта.

Турпродукт представляет собой слаженную работу сотрудников компании, гостиницы и ресторанов: гида-экскурсовода, водителя автобуса, официантов, поваров, барменов ресторанов, работников гостиницы: ресепшионистов, администраторов, персонала room service: горничных и пр. и многих других.

 Кроме того на популярность  тура среди потребителей влияет  реклама тура (и турагентства, его  представляющего) и его продвижение  – это реклама на улице (плакаты  и пр.), реклама в периодических  изданиях (туристических журналах  и других), реклама в интернете.

Также, большое влияние оказывает  наличие у агентства сайта с подробным описанием тур программы и информацией о турагентстве, удобного в использовании и привлекательного эстетически.

Важным звеном предложении турпродукта потребителю являются маркетинговые исследования, проводимые турфирмой, так как они определяют политику продвижения тура и оказывают влияние на спрос, а следовательно, и конкурентоспособность продукта.

 

Голос потребителя. (Что важно в турпродукте для потребителя)

Требования  клиента

Оценка клиента (от 1 – не важно до 5 очень важно)

Невысокая (умеренная) цена

5

Комфортабельный современный автобус

5

Профессионализм и грамотность экскурсовода

4

Интересная, обширная, актуальная, грамотно построенная  экскурсионная программа

5

Комфортабельность отеля (уровень, размер комнат, мебилировка, обстановка)

3

Вежливость  и профессионализм персонала  отеля

5

Вкусная еда

4

Комфортабельность ресторана (обстановка, персонал и пр.)

3

Дополнительные  экскурсии 

1

Обеспеченность  тура сувенирной продукцией

3

Дополнительные  услуги

2

Небольшие приятные подарки участникам экскурсии

3

Наличие сайта с программой тура, ценами и инф. о компании

5

Разрекламированность, известность тура

3


Как выяснилось из опроса потребителей, наиболее важными характеристиками тура являются: невысокая цена, комфортабельность  транспортного средства (в данном случае автобуса), интересность экскурсионной  программы, вежливость и профессионализм  персонала гостиницы, а также  наличие сайта туркомпании в интернете, удобного в использовании, с информацией о ценах и программе тура.

Бенчмаркинг конкурентов компании. Компании, предлагающие похожие туры по тем же городам.

Характеристика тура

Фелиция-тур

Виктория

Вип-туриста

Идни-голдринг

Цена (на 1 чел.)

4450

4450

5100

4980

Транспорт

Автобус MAN Lion's Star

 МАЗ 152

NEOPLAN Tourliner P21

King-Long 6130

Гостиница

Саммит, 3*, туркласс, г.Мышкин

Москва, 3* (г.Углич)

Кошкин дом, 3*, (ярко выраженный местный  колорит), г. Мышкин

Вознесенская, 3*, г.Углич

Питание

Полный пансион, ресторан в г.Углич, в отеле, г.Мартыново – «У бабы Мани» - местный колорит

Полный пансион, рест.в г.Углич, в отеле, рест.Изба г.Углич

ПП, кафе в г.Углич, ужин/завтрак в отеле, рест. в г.Мартыново

ПП, кафе г.Углич, завтрак в отеле, рест. в г.Мышкин

Экскурсионная программа

Калязин - Углич – Мышкин – Мартыново. Насыщенная программа (Музеи, архит.ансамбли, фольклорная тематика)

Углич – Мышкин – Мартыново. Музеи, архит.ансамбли, фольклорная тематика.

Углич-Мышкин-Мартыново. Насыщенная программа. Преобладание пешеходных маршрутов по городам

Углич – Мышкин (обзорные экскурсии, музеи)

Доп. услуги в гостинице

бильярд, бассейн, сауна, теннис, боулинг, прогулки на катере

Спа, салон красоты, бизнес-центр, бильярд, оздоровительный центр

Фольклорно-развлекательные программы, фуршеты, праздники, сауна

Зимний сад, теннис, тренажерный  зал, охраняемая парковка

Доп. экскурсии

+1

-

+1

-

Сувенирная продукция

+

+

++

+

Небольшие подарки экскурсантам

+

-

+

- (кроме бесплатных сан-гиг ср-в в отеле)

Реклама

Неплохо разрекламирован (влияет, в 1 очередь, известность самого маршрута)

Известный туроператор

Известность обеспечивается известностью маршрута

Известность обеспечивается известностью маршрута

Наличие сайта, его удобность

+

Удобен в использовании

+

Удобный сайт, много информации

+

Не слишком удобная  навигация

+

Мало  информации





 

Таблица требований клиентов с поставленными  рейтингами.

Требования  клиента

Оценка  продукта (выполнение 1=требования не выполняются, 5=полностью выполняются)

Фелиция-тур

Виктория

Вип-туриста

Идни-голдринг

Невысокая цена

4

4

3

3

Комфортабельное транспортное средство

5

3

5

4

Интересная  экскурсионная программа

5

4

5

3

Вежливый  и профессиональный персонал гостиницы

3

4

4

3

Удобный информативный сайт в интернете

5

5

3

3

Грамотный экскурсовод-профессионал

4

3

4

2

Вкусная еда

4

4

3

3

Комфортабельный отель

3

4

4

3

Комфортабельный ресторан

3

3

4

2

Сувенирная  продукция

5

5

5

5

Сопутствующие продукты и услуги (небольшие подарки  и пр.)

3

1

3

1

Реклама

4

5

3

3

Дополнительные  услуги

4

4

4

4

Дополнительные  экскурсии

3

1

3

1


 

 

 

 

 

 

Требования клиента (что)

Оценка клиентом

Признаки  продукта

Сравнение с конкурентами

Цена

Транспорт

Размещение

Проф. подгот. персонала

Экскурсионн. программа

Уровень отеля, ресторана

Продуманность доп. И сопутств.услуг

Сайт,работа прогр. и веб-дизайнеров

Рекламная компания

Фелиция-тур

Виктория

Вип-туриста

Идни-голдринг

Невысокая цена

5

                 

4

4

3

3

Комфортабельный автобус

5

                 

5

3

5

4

Интересная  экскурсионная программа

5

                 

5

4

5

3

Вежливый  и профессиональный персонал гостиницы

5

                 

3

4

4

3

Удобный информативный сайт в интернете

5

                 

5

5

3

3

Грамотный экскурсовод-профессионал

4

                 

4

3

4

2

Вкусная еда

4

                 

4

4

3

3

Комфортабельный отель

3

                 

3

4

4

3

Комфортабельный ресторан

3

                 

3

3

4

2

Сувенирная  продукция

3

                 

3

3

3

3

Подарки участникам

3

                 

3

1

3

1

Разрекламированность

3

                 

4

5

3

3

Дополнительные  услуги

2

                 

4

4

4

4

Дополнительные  экскурсии

1

                 

3

1

3

1




 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности туристского продукта с применением QFD-методологии