Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:04, отчет по практике
В результате прохождения практики студент должен уметь:
– реализовывать права, обязанности и ответственность менеджера в конкретных условиях профессиональной деятельности;
– работать с законодательными актами, нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
– систематизировать различные информационные источниками при оценке финансового состояния предприятия ;
– владеть экономико-математическими методами анализа;
– использовать современные технологии и оборудование в профессиональной деятельности.
1. Характеристика гостиничного комплекса «Альфа» 5
2. Организация финансового менеджмента на предприятии 28
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 32
4. Характеристика выполняемого вида услуг 36
Выводы 37
Приложения
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
Негосударственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Факультет: гостеприимства
Кафедра: менеджмент
гостеприимства
Отчет
О экономической
практике
Выполнила студентка 4го курса 070302 группы
Орлик Екатерина
Павловна
Консультант: Элиарова Татьяна Семеновна
Руководитель:
Балашова Ольга Викторовна
г. Химки, Московской обл.
2011г.
Оглавление
1. Характеристика гостиничного комплекса «Альфа» 5
2. Организация финансового менеджмента на предприятии 28
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 32
4. Характеристика выполняемого вида услуг 36
Выводы 37
Приложения
Введение
С 4го июля по 25е июля 2010 года я проходила производственную практику в гостиничном комплексе «Альфа». Общество с ограниченной ответственностью « Туристско-гостиничный комплекс «Альфа» действует на основе Устава, расположено по адресу: 105187, Москва, Измайловское шоссе, д.71, корп. А, юридический адрес тот же. Зарегистрировано в Московской регистрационной палате: серия ЛЗ 021.130 от 28 июня1999года. Гостиничный комплекс «Альфа» находится в собственности Московской федерации профсоюзов.
К целям экономической практики относятся:
– содействие формированию у студентов профессиональных знаний, умений и навыков будущих специалистов – работников сферы индустрии гостеприимства;
– развитие и накопление творческих навыков по анализу, систематизации и совершенствованию организации системы финансового менеджмента предприятий гостеприимства.
Основными задачами экономической практики являются:
– развитие профессионального мышления;
– овладение навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
– приобретение опыта непосредственной деятельности в одном из структурных подразделений предприятия;
– осмысление полученных результатов и формирование обобщенных выводов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний. Тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию отчета по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
В результате прохождения практики студент должен уметь:
– реализовывать права, обязанности и ответственность менеджера в конкретных условиях профессиональной деятельности;
– работать с законодательными актами, нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
– систематизировать различные информационные источниками при оценке финансового состояния предприятия ;
– владеть экономико-математическими методами анализа;
– использовать современные технологии и оборудование в профессиональной деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью « Туристско-гостиничный комплекс «Альфа» действует на основе Устава, расположено по адресу: 105187, Москва, Измайловское шоссе, д.71, корп. А, юридический адрес тот же. Зарегистрировано в Московской регистрационной палате: серия ЛЗ № 021.130 от 28 июня1999 Месторасположение:
Гостиница
расположена в Восточном
Историческое начало гостиничного комплекса «Альфа» лежит в 1980 году, когда была завершена подготовка в проведению Всемирных Олимпийских игр. В 2010 году гостиничному комплексу «Альфа» исполнилось 30 лет. За это время комплекс многое пережил в своем развитии.
Гостиничный комплекс «Альфа» находится в собственности Московской федерации профсоюзов.
В последнее десятилетие прошлого столетия Россия лишилась так называемого социального туризма внутри страны, что повлияло на развитие гостиничных комплексов. В эти годы загрузка гостиничного комплекса « Альфа» составляла 18-30%. Положительную роль в его сохранении сыграло то, что Правительство Москвы одним из первых пошло по пути развития и оказания помощи малому и среднему бизнесу. Чтобы сохранить «Альфу» пришлось переоборудовать часть номерного фонда под офисы, поскольку подобных помещений в городе просто не существовало – при всей их востребованности. Но все – таки « Альфу» удалось сохранить.
Долгое время за рубежом Россию оценивали как зону повышенной опасности. Это был проблемный период. Иностранные гости с пренебрежением относились к проживанию в Московских гостиницах. Туристы предпочитали возить с собой воду, и это объяснимо. Ведь в «Альфе» действительно подобная услуга сервисом не предоставлялась.
Постепенно ситуация начала меняться к лучшему, хотя были и «черный вторник», и дефолт, и банковский кризис. Все это удалось преодолеть. Не мало важен тот факт что «Альфа» но 100% принадлежит Московской конференции профсоюзов, практически не изымая прибыли в нее вкладывали последние силы и средства.
Гостиничный бизнес наиболее реально отображает суть происходящих в обществе перемен. Среднегодовая загрузка комплекса «Альфа» доходит до 70%, а в активный сезон бывает и значительно выше, эти данные отражают индекс потребительской способности.
К такому результату пришли не сразу. Очень многое пришлось изменить. Сначала руководителям пришлось полностью переосмыслить, а затем полностью изменить форму работу с агентами, контрагентами, туристскими фирмами. «Альфа» стала участвовать в выставках, подписывать договора. Она очень быстро сориентировалась на рынке. «Альфа» умело позиционировала себя, получила широкий отклик в прессе. И как только экономика России начала подниматься вверх, «Альфа» сразу же приступила к серьезной реконструкции номерного фонда. Более того «Альфа» стала первым высотным зданием в Москве, где было полностью заменено лифтовое хозяйство.
Поэтажная реконструкция позволила резко увеличить доходную часть, не потеряв ее даже в 1988 году. К этому времени уже был постоянный клиент. Ввели различные автоматизированные системы – от внутрикомплексной «клиент – банк» до охранных, сервисных. Это тоже объективно повысило стоимость номеров.
Туристскому контингенту, который сдвигался в сторону малого и среднего бизнеса, так же потребовался некий уровень услуг, в котором «Альфа» очень преуспела. Начали с элементарного: услуги связи, множительной техники, компьютеризации. Превосходно и без особых вложений в «Альфе» была поставлена работа ресторана.
Нужно учитывать и другое: чтобы удерживать конкуренцию с трехзвездными отелями, которые находятся в центе города, «Альфа» была вынуждена уровень сервиса держать выше, а цены – ниже. «Альфа» могла зарабатывать только за счет оборота. После дефолта российский отели, входящие в гостиничные цепи, могли себе позволить себе не снижать цены. Руководство «Альфы» на тот момент не могло себе этого позволить, в силу объективных причин. Приходилось учиться всему на ходу, ориентируясь на реальные условия рынка.
В
гостиничном комплексе «Альфа»
не повышаются цены, так как звездность
«Альфа» предполагает определенного
клиента. Гостиница позиционирует
себя как трехзвездная. Можно говорить
о будущем «Альфы» в новом
облике. Сейчас рассматривается ряд
серьезных и мощных проектов, благодаря
которым «Альфа» должна измениться
и внешне и внутренне. Сегодня
есть экономические основания
Каждый год «Альфа» принимает участие в конкурсе « Хрустальная ладья» и является лауреатом премий в таких номинациях как «Лучшая гостиница», «Лучший директор», «За достижение лучших условий гостеприимства», «За мастерство гостиничной трапезы» и других. В 2002 году Гостиничный комплекса стал участником проекта Best Eastern Hotels. Развитие комплекса признано одним из приоритетных направлений для Москвы. В планах руководства «Альфы» - дальнейшее повышение комфортности гостиницы, расширение и повышение качества предоставляемых услуг.
В гостинице «Альфа» существует следующие основные службы: служба управления номерным фондом; административная служба; служба организации питания; коммерческая служба; инженерно-техническая служба.
Служба
управления номерным фондом занимается
решением вопросов, связанных с бронированием
номеров, приемом туристов, прибывающих
в гостиницу, их регистрацией и размещением
по номерам, а также выпиской, обеспечивает
обслуживание туристов в номерах, поддерживает
необходимое санитарно-
В состав службы входят менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба. Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Служба
общественного питания
Руководитель
службы общественного питания
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничного комплекса Альфа