Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничного комплекса Альфа

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:04, отчет по практике

Описание работы

В результате прохождения практики студент должен уметь:
– реализовывать права, обязанности и ответственность менеджера в конкретных условиях профессиональной деятельности;
– работать с законодательными актами, нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
– систематизировать различные информационные источниками при оценке финансового состояния предприятия ;
– владеть экономико-математическими методами анализа;
– использовать современные технологии и оборудование в профессиональной деятельности.

Содержание

1. Характеристика гостиничного комплекса «Альфа» 5
2. Организация финансового менеджмента на предприятии 28
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 32
4. Характеристика выполняемого вида услуг 36
Выводы 37
Приложения

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word_2.docx

— 82.63 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

Факультет:     гостеприимства

Кафедра:    менеджмент гостеприимства 

Отчет

О экономической практике 

Выполнила студентка 4го курса 070302 группы

Орлик Екатерина  Павловна 
 

     Консультант: Элиарова Татьяна Семеновна 

Руководитель: Балашова Ольга Викторовна 
 

г. Химки, Московской обл.

2011г. 

Оглавление

1. Характеристика гостиничного комплекса «Альфа» 5

2. Организация финансового менеджмента на предприятии 28

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 32

4. Характеристика выполняемого вида услуг 36

Выводы 37

Приложения

 

Введение

     С 4го июля по 25е июля  2010 года я проходила производственную практику в гостиничном комплексе «Альфа». Общество с ограниченной ответственностью « Туристско-гостиничный комплекс «Альфа» действует на основе Устава, расположено по адресу: 105187, Москва, Измайловское шоссе, д.71, корп. А, юридический адрес тот же. Зарегистрировано в Московской регистрационной палате: серия ЛЗ 021.130 от 28 июня1999года. Гостиничный комплекс «Альфа» находится в собственности Московской федерации профсоюзов.

     К целям экономической практики относятся:

      содействие формированию у студентов профессиональных знаний, умений и навыков будущих специалистов работников сферы индустрии гостеприимства;

      развитие и накопление творческих навыков по анализу, систематизации и совершенствованию организации системы финансового менеджмента предприятий гостеприимства.

     Основными задачами экономической практики являются:

      развитие профессионального мышления;

      овладение навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

      приобретение опыта непосредственной деятельности в одном из структурных подразделений предприятия;

      осмысление полученных результатов и формирование обобщенных выводов.

     Практические  навыки играют определяющую роль в  профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию  своих теоретических знаний. Тем  более эффективна работа такого сотрудника.

     Подготовка  к написанию отчета по практики предусматривает  изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

     В результате прохождения практики студент  должен уметь:

      реализовывать права, обязанности и ответственность менеджера в конкретных условиях профессиональной деятельности;

      работать с законодательными актами, нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

       систематизировать различные информационные источниками при оценке финансового состояния предприятия ;

      владеть экономико-математическими методами анализа;

      использовать современные технологии и оборудование в профессиональной деятельности.

 
 
 
 

 

  1. Характеристика  гостиничного комплекса  «Альфа»

   Общество  с ограниченной ответственностью «  Туристско-гостиничный комплекс «Альфа»  действует на основе Устава, расположено  по адресу: 105187, Москва, Измайловское шоссе, д.71, корп. А, юридический адрес тот  же. Зарегистрировано в Московской регистрационной палате: серия ЛЗ  № 021.130 от 28 июня1999 Месторасположение:

   Гостиница расположена в Восточном Административном Округе столицы между Щелковским шоссе и шоссе Энтузиастов  в непосредственной близости от лесопарковой зоны «Лосиный остров» в районе станции  м. «Партизанская» (бывшая ст. м. «Измайловский  Парк»). От Измайлова до центра Москвы можно добраться в течение 15 минут. Географически выгодное расположение комплекса позволяет уехать в  любой конец города, благодаря  транспортной подъездной площади с  остановками автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.

   Историческое  начало гостиничного комплекса «Альфа»  лежит в 1980 году, когда была завершена  подготовка в проведению Всемирных  Олимпийских игр. В 2010 году гостиничному комплексу «Альфа» исполнилось 30 лет. За это время комплекс многое пережил  в своем развитии.

   Гостиничный комплекс «Альфа» находится в  собственности Московской федерации  профсоюзов.

   В последнее десятилетие прошлого столетия Россия лишилась так называемого  социального туризма внутри страны, что повлияло на развитие гостиничных  комплексов. В эти годы загрузка гостиничного комплекса « Альфа» составляла 18-30%.  Положительную роль в его сохранении сыграло то, что  Правительство Москвы одним из первых пошло по пути развития и оказания помощи малому и среднему бизнесу. Чтобы  сохранить «Альфу» пришлось переоборудовать  часть номерного фонда под  офисы, поскольку подобных помещений в городе просто не существовало – при всей их востребованности. Но все – таки « Альфу» удалось сохранить.

   Долгое  время за рубежом Россию оценивали  как зону повышенной опасности. Это  был проблемный период. Иностранные  гости с пренебрежением относились к проживанию в Московских гостиницах. Туристы предпочитали возить с собой  воду, и это объяснимо. Ведь в «Альфе»  действительно подобная услуга сервисом не предоставлялась.

   Постепенно  ситуация начала меняться к лучшему, хотя были и «черный вторник», и  дефолт, и банковский кризис. Все  это удалось преодолеть. Не мало важен тот факт что «Альфа»  но 100% принадлежит Московской конференции  профсоюзов,  практически не изымая прибыли в нее вкладывали последние  силы и средства.

   Гостиничный бизнес наиболее реально отображает суть происходящих в обществе перемен. Среднегодовая загрузка комплекса  «Альфа» доходит до 70%, а в активный сезон бывает и значительно выше, эти данные отражают индекс потребительской  способности.

   К такому результату пришли не сразу. Очень  многое пришлось изменить. Сначала  руководителям пришлось полностью  переосмыслить, а затем полностью  изменить форму работу с агентами, контрагентами, туристскими фирмами. «Альфа» стала участвовать в  выставках, подписывать договора. Она  очень быстро сориентировалась на рынке. «Альфа» умело позиционировала  себя, получила широкий отклик в  прессе. И как только экономика  России начала подниматься вверх, «Альфа»  сразу же приступила к серьезной  реконструкции номерного фонда. Более того «Альфа» стала первым высотным зданием в Москве, где  было полностью заменено лифтовое хозяйство.

   Поэтажная реконструкция позволила резко  увеличить доходную часть, не потеряв  ее даже в 1988 году. К этому времени  уже был постоянный клиент. Ввели  различные автоматизированные системы  – от внутрикомплексной «клиент – банк» до охранных, сервисных. Это тоже объективно повысило стоимость номеров.

   Туристскому контингенту, который сдвигался  в сторону малого и среднего бизнеса, так же потребовался некий уровень  услуг, в котором «Альфа» очень  преуспела. Начали с элементарного: услуги связи, множительной техники, компьютеризации. Превосходно и без особых вложений в «Альфе» была поставлена работа ресторана.

   Нужно учитывать и другое: чтобы удерживать конкуренцию с трехзвездными  отелями, которые находятся в  центе города, «Альфа» была вынуждена  уровень сервиса держать выше, а цены – ниже. «Альфа» могла  зарабатывать только за счет оборота.  После дефолта российский отели, входящие в гостиничные цепи, могли  себе позволить себе не снижать цены. Руководство «Альфы» на тот момент не могло себе этого позволить, в  силу объективных причин. Приходилось  учиться всему на ходу, ориентируясь на реальные условия рынка.

   В гостиничном комплексе «Альфа»  не повышаются цены, так как звездность «Альфа» предполагает определенного  клиента. Гостиница позиционирует  себя как трехзвездная. Можно говорить о будущем «Альфы» в новом  облике. Сейчас рассматривается ряд  серьезных и мощных проектов, благодаря  которым «Альфа» должна измениться и внешне и внутренне. Сегодня  есть экономические основания развивать  и наращивать этот вид бизнеса. А  подобное возможно лишь при стабильной работе. «Альфа» отличается стабильным коллективом. Значительное количество сотрудников молоды. В прошлом  году в « Альфе» прошло переквалификацию порядка 180 человек. И это постоянно  растущий показатель. Люди получают высшее образование, проходят различные курсы. Это те инвестиции, которые, безусловно, оправдывают себя.

   Каждый  год «Альфа» принимает участие  в конкурсе « Хрустальная ладья» и является лауреатом премий в  таких номинациях как «Лучшая  гостиница», «Лучший директор», «За  достижение лучших условий гостеприимства», «За мастерство гостиничной трапезы» и других. В 2002 году Гостиничный комплекса стал участником проекта Best Eastern Hotels. Развитие комплекса признано одним из приоритетных направлений для Москвы. В планах руководства «Альфы» - дальнейшее повышение комфортности гостиницы, расширение и повышение качества предоставляемых услуг.

     В гостинице «Альфа» существует следующие  основные службы: служба управления номерным фондом; административная служба; служба организации питания; коммерческая служба; инженерно-техническая служба.

      Служба  управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием  номеров, приемом туристов, прибывающих  в гостиницу, их регистрацией и размещением  по номерам, а также выпиской, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое  состояние номеров и уровень  комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.

      В состав службы входят менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная  служба. Административная служба отвечает за организацию управления всеми  службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового  обеспечения, занимается созданием  и поддержанием необходимых условий  труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных  норм и правил по охране труда, технике  безопасности, противопожарной и  экологической безопасности.

      В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и  технике безопасности.

      Служба  общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в  ресторанах, барах гостиницы, осуществляет обслуживание в номерах, решает вопросы  по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

     Руководитель  службы общественного питания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых  исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и  обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничного комплекса Альфа