Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа
Цель моей работы: установить, чем аттрактивна Чехия для туристов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
оценить туристско-географическое положение страны;
рассмотреть рекреационные ресурсы страны;
оценить туристскую инфраструктуру, доступность Чехии туристам;
описать особо охраняемые исторические объекты ЮНЕСКО.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Оценка туристских ресурсов Чехии……………………………………….4
1.1. Туристско-географическое положение Чехии……………………………….4
1.2. Рекреационные ресурсы страны………………………………………………6
1.3. Элементы туристской индустрии……………………………………………..9
Глава 2. Двенадцать чешских чудес света………………………………………...14
2.1. Всемирное наследие ЮНЕСКО в Чехии……………………………………14
2.2. Прага…………………………………………………………………………...16
2.3. Брно……………………………………………………………………………20
2.4. Телч…………………………………………………………………………….24
2.5. Оломоуц……………………………………………………………………….26
2.6. Кромнержиж………………………………………………………………….27
2.7. Кутна Гора…………………………………………………………………….28
2.8. Ледницко-Валтицкий комплекс…………………………………………….30
2.9. Ждяр-над-Сазавой……………………………………………………………31
2.10. Чешский Крумлов…………………………………………………………...33
2.11. Голашовице………………………………………………………………….34
2.12. Литомышль…………………………………………………………………..35
2.13. Тршебич……………………………………………………………………...37
2.14. Чешский Рай…………………………………………………………………39
Вывод………………………………………………………………………………...42
Список литературы………………………………………………………………….43
Все
эти достопримечательности и
особенности края свидетельствуют
о том, что эта уникальная область
Чешской Республики, лежащая между городами
Mнихове Градиште, Йичин и Турнов,
заслуженно несет свое престижное название,
которое в XIX веке ей дали гости местного курорта
Седмигорки. Чешский Рай по праву включен
в Реестр геологических парков мира ЮНЕСКО.
Вообще геопарк – это область, которая
включает в себя территории, ценные с геологической
точки зрения. При этом принимается во
внимание также ее эстетическая сторона,
неповторимость и ценность, которые дают
возможность использовать эту область,
например, в образовательных целях. Геопарк
имеет четко определенные границы и достаточно
обширную территорию для того, чтобы успешно
развивать здесь туризм, который, в свою
очередь, будет способствовать экономическому
расцвету всей области. Кроме геологических,
интерес представляют и другие достопримечательности,
культурные и экологические феномены,
археологические и исторические памятники
европейского значения [24]. В геопарке
популяризация геологического наследия
сочетается с региональным развитием.
Развитие геопарка осуществляется в сотрудничестве
с местными органами управления, предприятиями
и отдельными гражданами. Широкая общественность,
таким образом, может ознакомиться не
только с геологическими процессами, но
и узнать о природных источниках, их значении
и использовании в экономическом и культурном
развитии. Сочетание живописных пейзажей
и памятников культуры, истории и архитектуры
сделали Чешский Рай одним из самых посещаемых
районов Чехии.
Вывод
В
курсовой работе Чехия рассматривалась
как туристская дестинация. Можно подвести
черту под всем вышесказанным: Чешская
Республика обладает бесспорно могущественным
туристским потенциалом. Высокоразвитая
индустрия туризма, инфраструктура позволяет
огромному количеству туристов посещать
страну, тем самым обогащая её казну. Так,
основными мотивами туристских посещений
Чешской республики в 2008 г. являлись отдых
и рекреация — 27% прибытий; осмотр культурно-исторических
достопримечательностей — 23%; бизнес —
11%; посещение культурных мероприятий
(событийный туризм) — 11%; покупки — 9%;
посещение родственников и знакомых —
9%; прочее — 10%. То есть кто приезжает на
знаменитые лечебные курорты, кто хочет
своими глазами увидеть выдающиеся средневековые
объекты, а кто по делам или просто по магазинам.
Также в работе много внимания уделялось
объектам национального наследия ЮНЕСКО,
так как это очень убедительный показатель
чешской аттрактивности. Достойно признания
и то, что количество чешских памятников
превышает двойное число мирового среднего
показателя.
Список литературы: