Железнодорожный караванинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:59, реферат

Описание работы

По назначению различают пассажирские вагоны:
дальнего следования – для перевозки пассажиров на большие расстояния. Эти вагоны бывают купейными или плацкартными. Они оборудованы жесткими или мягкими диванами для лежания и поэтому называются жесткими или мягкими вагонами;
местного сообщения – для перевозки пассажиров на более короткие расстояния, преимущественно в дневное время. В этих вагонах имеются удобные кресла для сидения;

Работа содержит 1 файл

Вагоны.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

По назначению различают пассажирские вагоны:

 дальнего следования – для перевозки пассажиров на большие расстояния. Эти вагоны бывают купейными или плацкартными. Они оборудованы жесткими или мягкими диванами для лежания и поэтому называются жесткими или мягкими вагонами;

  местного сообщения – для перевозки пассажиров на более короткие расстояния, преимущественно в дневное время. В этих вагонах имеются удобные кресла для сидения;

  пригородные – для перевозки пассажиров на небольшие расстояния в сравнительно короткое время (1-2 ч); они оборудованы диванами (жесткими или мягко-жесткими) для сидения;

  вагоны – рестораны – для организации питания пассажиров в пути следования. В вагоне имеются зал, кухня, кладовые с холодильными установками для хранения продуктов и другие отделения;

  почтовые – для перевозки почтовых грузов. Вагон имеет кладовые, зал для почтовых операций и помещения для обслуживающего персонала;

  багажные – для перевозки багажа пассажирских поездов. В вагонах имеются кладовые с погрузочно – разгрузочными механизмами и помещениями для обслуживающего персонала;

  почтово – багажные – используемые в качестве почтовых и багажных вагонов на участках железных дорог с небольшими пассажирскими перевозками.

 Пассажирскими  вагонами специального назначения  являются вагоны-лаборатории, служебные, санитарные, вагоны-клубы и т.п. 
 

Основные показатели пассажирских перевозок

            Для того,чтобы оценить работу  подвижного состава, а также  своевременное выполнение всех  его функций используют технико-эксплуатационные показатели, которые подразделяются на количественные, качественные и экономические.

            Количественные показатели:

            - отправление пассажиров (этот показатель  характеризует объем работы сети, дорог или отделений дорог  по перевозке пассажиров; количество отправленных пассажиров определяется по числу проданных билетов);

            - пассажирооборот (пассажирокилометры, сокр. пасс.-км). Определяет выполненную  железными дорогами работу по  перевозке пассажиров с учетом  расстояния перевозки. Пассажирокилометры вычисляют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки с последующим суммированием этих произведений (пасс.-км — это перевозка одного пассажира на 1 км). Выполненные пассажирокилометры получают из отчетов билетных касс и группы учета и отчетности (на крупных станциях);

            - работа подвижного состава (поездокилометры). Вычисляется умножением числа  поездов по каждому маршруту  на его протяженность в километрах  с последующим суммированием  этих произведений;

            - число используемых составов  для обеспечения данного объема  перевозок.

            Качественные показатели:

            - участковая скорость поездов  (определяется делением поездокилометров  на поездочасы, при этом в поездочасах  учитывают и время всех стоянок поезда);

            - маршрутная скорость — средняя  скорость движения поезда по  всему маршруту его следования  от станции формирования до  станции назначения (в дальнем  движении);

            - населенность на вагон — это  среднее число пассажиров, приходящихся на вагон, занятый под перевозку пассажиров. Данный показатель исчисляется делением пассажирокилометров на вагонокилометры. Небольшая населенность (менее 60 % вместимости поезда) означает, что поезда курсируют с большим числом свободных мест; населенность считается высокой при загрузке свыше 60 % вплоть до превышения допустимых норм. В последнем случае размеры движения пассажирских поездов следует увеличивать;

            - средняя дальность поездки пассажиров (определяется делением пассажирокилометров  на число отправленных пассажиров. Этот показатель используется при планировании и анализе структуры пассажирооборота);

            - среднесуточный пробег состава.  Определяется делением общего  числа поездокилометров (работа  подвижного состава) на количество  используемых составов.

            Пассажирские перевозки характеризуются большой неравномерностью по направлениям и во времени, что ухудшает показатели использования вагонов, вызывает непроизводительные затраты. Особенно значителен прирост объема перевозок в июле и августе. Неравномерность перевозок характеризуется коэффициентом, который представляет собой отношение объема перевозок к максимальный месяц к среднемесячному за год. Особенно велик разрыв между объемом перевозок в летнее и зимнее время в прямом сообщении. Объем перевозок в июле в этом сообщении возрастает в 2 — 2,5 раза по сравнению с февралем.

            Экономические показатели:

            - себестоимость пассажирских перевозок.  Характеризует затраты железных  дорог на производство единицы  продукции по пассажирским перевозкам  в денежном выражении. За единицу работы принимают 10 пасс.-км. Себестоимость 10 пасс.-км определяют делением всех расходов по пассажирским перевозкам на объем выполненной работы;

            - доходная ставка — это доход  (в коп.), приходящийся на единицу  продукции (10 пасс.-км); получается от деления общей суммы доходов от перевозок пассажиров на общиевыполненные пассажирокилометры и умножения полученного результата на десять;

            - прибыль от пассажирских перевозок  — это превышение общей суммы  доходов от пассажирских перевозок над общей суммой затрат на эти перевозки. Кроме доходов, получаемых железными дорогами от перевозки пассажиров, багажа и почты, есть еще местные доходы, поступающие от комиссионных сборов, которые взимаются с пассажиров за оформление проездных документов, хранение ручной клади в камерах хранения, за оказание услуг носильщиками и т.п.;

            - рентабельность пассажирских перевозок.  Измеряется в процентах и определяется  отношением прибыли к стоимости  основных производственных и  оборотных средств, отнесенных на эти перевозки. К основным средствам относятся вокзалы, пригородные павильоны, транспортно-уборочные машины и прочее оборудование стоимостью свыше 50 руб., а оборотные средства включают, например, материалы, топливо, малоценный инвентарь стоимостью менее 50 руб.;

            - производительность труда работников, занятых на пассажирских перевозках. Измеряется в пассажирокилометрах,  приходящихся на одного работника  эксплуатационного штата.

Информация о работе Железнодорожный караванинг