Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:04, реферат
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства.
Таким образом, несмотря на том, что в мировом сообществе правовые вопросы железнодорожных перевозок урегулированы должным образом, Россия, как кандидат в члены ВТО, а в недалеком будущем и других международных экономических организаций, обязана привести в порядок, в соответствие с международными нормами, нормы собственного национального права. Наше транспортное законодательство, специальные нормы российского, а до этого советского транспортного права всегда вступали в противоречие с нормами международного транспортного права. Взять хотя бы главу 40 Гражданского кодекса Российской Федерации о перевозках, которая по-иному, нежели в мировой практике, определяет правовое положение грузополучателя, по-иному рассчитывает размер возмещения по грузу".
Библиография
1. Закон РФ «Транспортный Устав железных дорог РФ» от 8.01.98 № 2-ФЗ
2. Закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25.08.95 № 153-ФЗ
3. Правила приема грузов к перевозке (утверждены Министерством путей сообщения СССР от 18.09.65 г.)
4. Правила предъявления и рассмотрения претензий (утверждены Министерством путей сообщения СССР от 21.09.65 г.)
5. Правила перевозки грузов (в редакции указаний МПС РФ от 13.07.97)
6. Правила перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции, не в прямом международном сообщении (в редакции МПС от 22.01.91 г.)
7. Указания МПС РФ «О перевозке грузов на особых условиях» от 29.04.97
8. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)
9. Гражданский кодекс РФ
10. Бюллетень транспортной информации (подшивка за 1995-1998 гг.)
11. Международная конвенция по перевозке грузов по железным дорогам (МГК) 1890 г.
12. Соглашение о международных железнодорожных перевозках (COTIF) 1980 г.
Литература
1. Nijkamp P., Vleugel J. Transport Infrastructure and European Union Development // European Transport and Communications Network: Policy Evolution and Change. Chichester, 1995. P. 18.(цит. по www.e-trans.com)
2. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. СПб, 1908. Т. II.
3. Садиков О.Н. 100-летие Бернских конвенций о железнодорожных перевозках // Российский ежегодник международного права, 1993 - 1994. Спб., 1995 г.
4. Танкилевич Г. Правовое регулирование железнодорожных перевозок грузов // Закон 1994. N 5.
5. Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации / Под ред. Т.Е. Абовой и В.Б. Ляндреса. М., 2002 г.
6. Н. Ю. Ерпылева. Правовое регулирование международных перевозок. М. Изд-во «МГУ», 2007 г.
24
[1] Nijkamp P., Vleugel J. Transport Infrastructure and European Union Development // European Transport and Communications Network: Policy Evolution and Change. Chichester, 1995. P. 18.(цит. по
[2]Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. СПб, 1908. Т. II. С. 310 - 316
[3]Садиков О.Н. 100-летие Бернских конвенций о железнодорожных перевозках // Российский ежегодник международного права, 1993 - 1994. Спб., 1995. С. 289 – 290.
[4] Танкилевич Г. Правовое регулирование железнодорожных перевозок грузов // Закон. 1994. N 5. С. 38.
[5] Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации / Под ред. Т.Е. Абовой и В.Б. Ляндреса. М., 2002. С. 218 - 220.
[6] Соглашение об учреждении Совета по железнодорожному транспорту от 14 февраля 1992 г. // Бюллетень международных договоров. 1993. N 1.
[7] Н. Ю. Ерпылева. Правовое регулирование международных перевозок. М. Изд-во «МГУ», 2007 г. с. 88-83