Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:39, доклад
Пассажи́р (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.
Заключение договора перевозки пассажира обычно удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Контрольная работа № 1
По дисциплине: Транспортное право
На
тему: Железнодорожные
перевозки пассажиров
и багажа
Работу выполнила:
Ященкова В. А.
Группа № 384
Работу проверил:
Солодченко
В.С.
Санкт-Петербург
2011 год
Доклад
Пассажи́р (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.
Заключение договора перевозки пассажира обычно удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Бага́ж — груз (вещи, иные материальные ценности), упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира.
При перевозке железнодорожным транспортом багажом называются вещи и иные ценности, перевозимые для личных бытовых нужд. Такой багаж перевозится в багажном вагоне до станции назначения, указанной в проездном документе пассажира.
Железнодоро́жный тра́нспорт — вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.
Существуют
международные организации по железнодорожному
транспорту. Они имеют статус неправительственных
организаций. Многие из них являются
региональными и занимаются узким
кругом проблем. Например, в 1969 г. учреждена
Восточно-Африканская
В
1950 г. создан Европейский союз по железнодорожным
перевозкам западноевропейских стран.
Основная цель Союза - представление
и защита в международных организациях
интересов европейских
Одним из основных договоров по регламентации железнодорожных перевозок является Соглашение о международных перевозках (КОТИФ) 1980г., учредившее Организацию международного железнодорожного транспорта.
В
КОТИФ предусмотрены предельные
сроки доставки грузов. Например, общие
сроки доставки грузов составляют для
грузов большой скоростью 400 км, а
для грузов малой скоростью -- 300 км в
сутки. Российская Федерация не является
участницей Соглашения
о международных железнодорожных перевозках
1980г., но его положения, связанные с ним
инструкции и другие нормативные акты
применяются при перевозках российских
внешнеторговых грузов в страны Европы
и из этих стран в Россию.
Российская Федерация является участницей Соглашения о международном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г. (пересмотрено в 1992 г.). Оно устанавливает прямое международное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами Албании, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии, России и ряда других стран.
Российская Федерация заключила большое количество двусторонних договоров по вопросам регламентации железнодорожных перевозок. В них решаются вопросы координации железнодорожных перевозок и особенности правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта. В соглашениях со странами СНГ констатируется сохранение действующего порядка осуществления международных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Они сохраняют сложившиеся технологические связи между железными дорогами, устанавливают систему ответственности за нарушение технологических параметров перевозочной работы. Например, Соглашение между РФ и Казахстаном об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта 1996 г. определяет порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог (применяются тарифы государств - собственников соответствующих участков железных дорог).
В России Железнодорожные перевозки регулируются Уставом Железнодорожного тарнспорта (УЖД), ФЗ «О железнодорожном транспорте».
Источники правового регулирования:
-Международные транспортные конвенции имеют значение для осуществления международных перевозок и унификации внутреннего транспортного права (Женевская конвенция 1956г. О договоре международной дорожной перевозки грузов);
-ГК РФ;
-Транспортные
уставы и кодексы, законы и
издаваемые на их основе
-Закон
РФ «О железнодорожном
-ФЗ
«О защите прав потребителей»
-Указы
Президента РФ, постановления и
распоряжения Правительства РФ
и инструкций, постановления и
правила, исходящие от агенств,
Перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, в силу которого одна сторона (перевозчик) обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; другая сторона (пассажир) обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.
Заключение такого договора удостоверяется билетом, в котором указываются все существенные условия договора. Форма билета устанавливается в порядке, предусмотренном уставом и кодексом.
По договору перевозки багажа перевозчик обязан доставить вверенный ему пассажиром багаж в указанный пункт назначения и выдать его управомоченному лицу, пассажир обязан уплатить за перевоз обусловленную плату. Не могут приниматься в багаж взрывоопасные, легковоспламеняющиеся вещества.
Сдача багажа удостоверяется багажной квитанцией. В пункте назначения багаж хранится бесплатно в течение суток. За хранение сверх этого срока взимается плата в порядке, который определяется правилами оказания услуг по перевозке пассажиров.
Багаж, который не востребован в течение 30 суток со дня прибытия, а также грузобагаж граждан, не востребованный в течение 30 дней с момента письменного уведомления получателя о его прибытии, подлежит реализации в порядке, предусмотренном законом.
Согласно
ст. 795 Гражданский кодекс РФ ГК за задержку
отправления транспортного
В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
В соответствии со ст. 796 ГК перевозчик несет ответственность за несохранность багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и
Размер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья пассажира, определяется по правилам, предусмотренным ст. 1085 ГК. Объем и размер возмещения вреда, определяемые в соответствии с указанными правилами ГК, могут быть лишь увеличены законом или договором.
В
статье 113 Устава железнодорожного транспорта
Российской Федерации содержится ссылочная
норма, согласно которой железная дорога
несет имущественную
Российское
транспортное законодательство предусматривает
претензионный порядок
Обстоятельства, служащие основанием для предъявления претензий. А затем иска, удостоверяются коммерческими актами.
Информация о работе Железнодорожные перевозки пассажиров и багажа