Железнодорожные перевозки пассажиров и багажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:39, доклад

Описание работы

Пассажи́р (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.
Заключение договора перевозки пассажира обычно удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Работа содержит 1 файл

кр.р.по Трансп.праву1.docx

— 53.39 Кб (Скачать)

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

"Национальный  исследовательский  университет "Высшая  школа экономики"

Санкт-Петербургский  филиал федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего профессионального  образования 

"Национальный  исследовательский  университет "Высшая  школа экономики"

Факультет последипломного образования
 
 
 

Контрольная работа № 1

По  дисциплине: Транспортное право

На  тему: Железнодорожные перевозки пассажиров и багажа 
 
 
 

                        Работу выполнила:

                        Ященкова  В. А.

                        Группа № 384

                        Работу проверил:

                        Солодченко  В.С. 
               
               
               
               

Санкт-Петербург  2011 год 

     Доклад

     Пассажи́р (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.

     Заключение  договора перевозки пассажира обычно удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

     По  договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира  в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить  багаж в пункт назначения. Пассажир обязуется уплатить установленную  плату за проезд, а при сдаче  багажа и за провоз багажа.

     Бага́ж груз (вещи, иные материальные ценности), упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира.

     При перевозке железнодорожным транспортом багажом называются вещи и иные ценности, перевозимые для личных бытовых нужд. Такой багаж перевозится в багажном вагоне до станции назначения, указанной в проездном документе пассажира.

     Железнодоро́жный  тра́нспорт — вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.

     Существуют  международные организации по железнодорожному транспорту. Они имеют статус неправительственных  организаций. Многие из них являются региональными и занимаются узким  кругом проблем. Например, в 1969 г. учреждена  Восточно-Африканская железнодорожная  корпорация. Она занимается координацией перевозок грузов и пассажиров железнодорожным  транспортом. В 1975 г. создана Европейская  конференция по пассажирским тарифам (ЕПК). Целью организации является определение практических мер по проведению единой тарифной политики, что должно способствовать дальнейшему  развитию международных пассажирских перевозок. ЕПК выполняет функции  тарифного союза в рамках отдельных  железнодорожных сообщений.

     В 1950 г. создан Европейский союз по железнодорожным  перевозкам западноевропейских стран. Основная цель Союза - представление  и защита в международных организациях интересов европейских железнодорожных  администраций во взаимоотношениях с другими международными транспортными  союзами и с национальными  транспортными и экономическими администрациями, связанными с перевозками  в международном сообщении грузов и пассажиров, а также организация  и осуществление международных  железнодорожных перевозок в  пределах транспортной сети стран - членов Союза.

     Одним из основных договоров по регламентации железнодорожных перевозок является Соглашение о международных перевозках (КОТИФ) 1980г., учредившее Организацию международного железнодорожного транспорта.

     В КОТИФ предусмотрены предельные сроки доставки грузов. Например, общие  сроки доставки грузов составляют для  грузов большой скоростью 400 км, а  для грузов малой скоростью -- 300 км в сутки. Российская Федерация не является участницей Соглашения  
о международных железнодорожных перевозках 1980г., но его положения, связанные с ним инструкции и другие нормативные акты применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и из этих стран в Россию.

     Российская  Федерация является участницей Соглашения о международном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г. (пересмотрено в 1992 г.). Оно устанавливает прямое международное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами Албании, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии, России и ряда других стран.

     Российская  Федерация заключила большое количество двусторонних договоров по вопросам регламентации железнодорожных перевозок. В них решаются вопросы координации железнодорожных перевозок и особенности правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта. В соглашениях со странами СНГ констатируется сохранение действующего порядка осуществления международных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Они сохраняют сложившиеся технологические связи между железными дорогами, устанавливают систему ответственности за нарушение технологических параметров перевозочной работы. Например, Соглашение между РФ и Казахстаном об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта 1996 г. определяет порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог (применяются тарифы государств - собственников соответствующих участков железных дорог).

     В России Железнодорожные перевозки регулируются Уставом Железнодорожного тарнспорта (УЖД), ФЗ «О железнодорожном транспорте».

     Источники правового регулирования:

     -Международные транспортные конвенции имеют значение для осуществления международных перевозок и унификации внутреннего транспортного права (Женевская конвенция 1956г. О договоре международной дорожной перевозки грузов);

     -ГК  РФ;

     -Транспортные  уставы и кодексы, законы и  издаваемые на их основе правила. (Устав железнодорожного транспорта  от 10.01.2003г.);

     -Закон  РФ «О железнодорожном транспорте  в РФ» от 10.01.2003г.;

     -ФЗ  «О защите прав потребителей»от  01.09.1999г.;

     -Указы  Президента РФ, постановления и  распоряжения Правительства РФ  и инструкций, постановления и  правила, исходящие от агенств,  департаментов и служб (Постановление  правительства РФ от 11.03.1999г. №277 утверждены «Правила оказания  услуг по перевозке поссажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа  для личных (бытовых) нужд на  федеральном железнодорожном транспорте»).

     Перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, в силу которого одна сторона (перевозчик) обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; другая сторона (пассажир) обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.   

     Заключение  такого договора удостоверяется билетом, в котором указываются все существенные условия договора. Форма билета устанавливается в порядке, предусмотренном уставом и кодексом.   

       По договору перевозки багажа  перевозчик обязан доставить  вверенный ему пассажиром багаж в указанный пункт назначения и выдать его управомоченному лицу, пассажир обязан уплатить за перевоз обусловленную плату. Не могут приниматься в багаж взрывоопасные, легковоспламеняющиеся вещества.   

     Сдача багажа удостоверяется багажной квитанцией. В пункте назначения багаж хранится бесплатно в течение суток. За хранение сверх этого срока взимается плата в порядке, который определяется правилами оказания услуг по перевозке пассажиров.   

       Багаж, который не востребован  в течение 30 суток со дня прибытия, а также грузобагаж граждан, не востребованный в течение 30 дней с момента письменного уведомления получателя о его прибытии, подлежит реализации в порядке, предусмотренном законом.

     Согласно  ст. 795 Гражданский кодекс РФ ГК за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздания  прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением  перевозок в городском и пригородном  сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру  штраф в размере, установленном соответствующим уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

     В случае отказа пассажира от перевозки  из-за задержки отправления транспортного  средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

     В соответствии со ст. 796 ГК перевозчик несет  ответственность за несохранность  багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи лицу, управомоченному на получение  багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить  и 

     Размер  возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья пассажира, определяется по правилам, предусмотренным ст. 1085 ГК. Объем  и размер возмещения вреда, определяемые в соответствии с указанными правилами  ГК, могут быть лишь увеличены законом или договором.

     В статье 113 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации содержится ссылочная  норма, согласно которой железная дорога несет имущественную ответственность  за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Российское  транспортное законодательство предусматривает  претензионный порядок заявления  требований перевозчику, то есть до подачи искового заявления в суд обязательно предъявление перевозчику письменной претензии.

     Обстоятельства, служащие основанием для предъявления претензий. А затем иска, удостоверяются коммерческими актами.

Информация о работе Железнодорожные перевозки пассажиров и багажа