Японский автопром

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, реферат

Описание работы

Реферат открывает небольшую историю развития и традиции в автобизнесе, на авто рынке на примере Японии.

Содержание

ПРЕДЫСТОРИЯ
НАШЕ ВРЕМЯ
Японский авторынок в сентябре упал впервые за 14 месяцев
Лучшие японские автомобили в истории
Список использованной литературы:

Работа содержит 1 файл

Доклад на тему 'автомобильная промышленность и автомобильный рынок Японии' Тоноян Л.А. 4 курс автобизнес.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

Из 11 компаний по внутренним продажам в 1997 г., как и во все послевоенные годы, лидировала компания «Тойота мотор» (38,9%), за ней шли «Ниссан мотор» (20,3%), «Хонда мотор» (10,9%), «Мицубиси моторз» (8,3%), «Мазда мотор» (5,9%). На остальные 6 компаний («Исудзу моторз», «Фудзи хэви индастриз», «Дайхацу мотор», «Хино моторз», «Судзуки мотор» и «Ниссан дидзэру когё») приходилось 9,0% продаж.

 

 

 

 

НАШЕ ВРЕМЯ

 

Статьи из различных источников СМИ о японском автопроме в наше время

 

Восемь японских автоконцернов, включая Toyota, Honda и Nissan, в январе-марте текущего года сократят выпуск автомобилей в Японии на 40% .
Как сообщает Прайм-ТАСС, в этот период "восьмерка" в общей сложности выпустит всего около 1,7 млн новых автомашин.
Такое резкое сокращение производства автомобилей в 1-м квартале является беспрецедентным, поскольку до сих пор в первые три месяца года автозаводы в Японии работали, как правило, с максимальной нагрузкой.

 

Объем производства автомобилей в Японии в апреле 2010 г. вырос на 246 тыс. 389 единиц, или на 50,8% в годовом исчислении. По итогам месяца этот показатель составил 731 тыс. 794 единицы против 485 тыс. 405 единиц за аналогичный месяц годом ранее. Такие данные опубликовала сегодня Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA).

При этом производство легковых автомобилей в апреле 2010 г. в годовом исчислении выросло на 50,8% – до 627 тыс. 219 единиц, объем производства грузовых автомобилей увеличился на 46,8% – до 94 тыс. 884 единиц, а объем производства автобусов вырос на 94,4% – до 9 тыс. 691 единицы.

 

 

Руководство Nissan испытывает «чувство кризиса» из-за высокого курса японской иены и собирается максимально задействовать зарубежные производства. Перенести выпуск части моделей на зарубежные заводы может и Toyota. Мировые продажи японских автокомпаний в 2009 году увеличиваются, однако на европейском рынке японцы потеряли больше всех.

Топ-менеджмент Nissan опасается кризиса в японском автопроме из-за чрезмерного укрепления национальной валюты. Как заявил во вторник исполнительный директор компании Тошиюки Сига, которого называют также главным автомобильным лоббистом в Японии, резкое укрепление курса иены может ослабить конкурентоспособность автопроизводителей и поставщиков комплектующих, сообщает агентство Reuters.

«Мы можем говорить о том, что резкое повышение курса иены может повредить нашим доходам, и мы обеспокоены этим, – отметил Тошиюки Сига, занимающий также пост председателя Ассоциации автопроизводителей Японии (JAMA). – Я испытываю огромное «чувство кризиса» в связи с сильной иеной».

По его словам, Nissan, как и многие другие японские автопроизводители, рассчитывали, что в ближайший финансовый год (заканчивается 31 марта 2011 года) американский доллар будет стоить 90 иен, однако в октябре был побит 15-летний рекорд – цена доллара снизилась до 80,41 иены.

Из-за высокой стоимости национальной валюты японские компании либо несут потери на экспортных рынках, где стоимость автомобилей рассчитывается в долларах, либо вынуждены повышать цены.

По словам Тошиюки Сига, в краткосрочной перспективе Nissan может снизить экспорт, чтобы справиться с негативными последствиями усиления национальной валюты. Однако в долгосрочной перспективе компании необходимо ускорить перемещение производства за рубеж. В текущем финансовом году Nissan рассчитывает изготовить в Японии порядка 1,1 млн автомобилей, пишет Wall Street Journal.

Ранее японские СМИ сообщили, что корпорация Toyota может прекратить производство модели Corolla в Японии для экспортных поставок, а производство этого автомобиля для внутреннего рынка сосредоточить на одном заводе в префектуре Мияги. По информации агентства Kyodo, данную меру корпорация запланировала на 2013 год. Тем не менее Toyota планирует собирать в Японии ежегодно порядка 3,2 млн автомобилей.

Как отмечает японское издание Yomiuri, в случае изменения курса иены по отношению к доллару на 10 иен корпорация Toyota должна потерять за полугодие порядка 150 млрд иен (более $1,8 млрд). Тем не менее по итогам финансового года Toyota рассчитывает продемонстрировать операционную прибыль на уровне 330 млрд иен.

При этом в сентябре 2010 года общемировое производство автомобилей Toyota снизилось впервые за 12 месяцев, что связано с падением рынков в Америке, Японии и Европе. За месяц корпорация выпустила 672 604 автомобиля, что на 1,3% меньше, чем годом ранее, сообщает Bloomberg.

Honda в то же время увеличила мировое производство на 9,2%, до 328 368 автомобилей, а Nissan вырос на 27%, до 395 658 авто.

На чрезмерно сильную национальную валюту, которая вынуждает нести убытки на экспортных рынках, жалуется и Mazda. В интервью Automotive News глава компании Такаши Яманучи заявил, что Mazda борется с высоким курсом иены по отношению к доллару путем снижения затрат. При этом какого-то основного пути не существует, а эффект достигается по итогам множества различных действий.

«Мы стремимся к достижению более эффективных операций за счет снижения постоянных и переменных затрат, не оставляя ничего «сокровенного». На деятельность по ликвидации расходов не существует никаких ограничений», – отметил Яманучи.

На европейском рынке большинство японских автопроизводителей в 2010 году оказались «в минусе»: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), по итогам трех кварталов продажи Toyota в Европе снизились на 16,5%, до 440,1 тысячи машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Honda потеряла 25,2% (продано 139,5 тысяч автомобилей), Mazda – 11,3% (продано 139,2 тысячи машин). «В плюсе» лишь Nissan: с января по сентябрь в Европе продано около 296 тысяч автомобилей, что на 15,5% больше, чем годом ранее.

 

ITAR-TASS, 28/10 16:32 CET

Японский автогигант “Ниссан” отзывает более 2 млн автомобилей по всему миру

ТОКИО, 28 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров/. Японский автогигант “Ниссан” /Nissan Motor Co./ сегодня сообщил о намерении отозвать 2,14 млн автомобилей по всему миру в связи с обнаруженным дефектом.

Отзыву подлежат машины девяти моделей “Ниссан”, выпущенных с 2003 по 2006 гг. Около 835 тыс автомобилей приглашаются на дополнительное техническое обслуживание в Японии, 762 тыс – в Северной Америке, и 354 тыс – в Европе.

Как сообщили в компании, неполадки были выявлены в электронной системе управления двигателем. Дефект приводит к тому, что время от времени машину не удается завести. За минувший год в “Ниссан” поступило 58 подобных жалоб.

В последнее время японские автоконцерны часто прибегают к отзывам крупных партий машин связи с неисправностями. В частности, “Тойота” /Toyota Motor Corp// с начала года осуществила дополнительное техобслуживание для более чем 10 млн своих автомобилей

 

Японский авторынок в сентябре упал впервые за 14 месяцев

Продажи легковых автомобилей в Японии по итогам сентября снизились впервые за 14 месяцев – на 3,2% и составили 400 663 единицы. За девять месяцев на японском авторынке реализовано 3 млн. 462 тыс. 386 машин – на 19,6% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает "Автостат" со ссылкой на Японскую ассоциацию автопроизводителей (JAMA).

Аналитики отмечают, что сентябрьское падение автопродаж в Японии связано с завершением срока действия специальных правительственных программ по поддержке национального автопрома, которые предусматривали крупные скидки для покупателей экологически безопасных автомобилей, в частности, популярных в последнее время гибридов. Японские автоконцерны ожидают от властей страны продления этих программ.

Лидером по продажам в Японии остается "Toyota", продажи которой в прошлом месяце снизились на 3,2% и составили 118 866 легковых автомобилей. На втором месте – "Nissan" с объемом реализации в 64 791 машины (+7,5%), а замыкает "тройку" лидеров "Mazda", продавшая 17 849 автомобилей (-23,3%).

Остается добавить, что всего в Японии по итогам сентября было продано 471 954 транспортных средств, включая грузовики и автобусы, что на 1,2% ниже прошлогоднего показателя. С января по сентябрь на японском авторынке реализовано 4 млн. 40 тыс. 356 машин – на 18,7% больше, чем годом ранее.

 

 

Лучшие японские автомобили в истории

 

Почти 100 лет японская автомобильная промышленность находилась на задворках мировой автоиндустрии. Но шаг за шагом и автомобиль за автомобилем трудолюбивые и скурпулезные японцы готовили свое автоэкономическое чудо. Сегодня, во времена влеикого кризиса американских авконцернов, Toyota - крупнейший мировой производитель автомобилей. И даже сами американцы отдают дань уважения японскому автопрому: журнал Forbes составляет список величайших японских автомобилей.

1917 Mitsubishi Model A 
В 1917 году японцы производят революцию. Они не свергают своего императора - они делают первый японский легковой автомобиль. Из названия может показаться, что они выпускают лицензионный Ford, как это сделали в Советской России, но японцы создают свой автомобиль основываясь на итальянском Fiat Tipo 3. Японский первенец имел четырех-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,8 литра, который выдавал 35 лошадиных сил и, как говорят, отличался очень плавным ходом, несмотря на отсутствии у тогда бедной Японии более-менее нормальных дорог.

Автомобиль собирался вручную и материалы для своего первого автомобиля японцы выбрали исключительно лучшие. Вся кабина кузова делалась из лакированным белого кедра - автомобиль оказался чрезвычайно дорогим. Чувство японского патриотизма не перевесило цену Mitsubishi Model A, которая не выдержала конкуренции с дешевыми американскими машинами. Компания Mitsubishi вернулась к производству грузовиков, забыв о легковых моделях вплоть до окончания второй мировой войны.

1951-80 Toyota Land Cruiser 
Американский Forbes считает, что Toyota является третьим в мире старейшим производителем полноприводных автомобилей после американского Jeep и английского Land Rover. В штатах не учли русский ГАЗ-64, который считается первым советским серийным джипом. Land Cruiser тоже начал жизнь в качестве военного транспортного средства и, по сути, получили весьма незначительные изменения кузова и двигателя чтобы стать гражданской моделью. Land Cruiser заслужил себе славу дешевого и неприхотливого автомобиля, который завоевал рынки всех стран "третьего" мира в Южной Америке, Азии и Африки. В наши дни Toyota решила вспомнить свой первый легендарный внедорожник и выпустить модель FJ Cruiser, отдающий честь знаменитому предку. Дизайн решетки радиатора новенького FJ Cruiser целиком взят из прошлого.

1958-66 Datsun 1200 Pickup

В 1958 году в Штатах начались официальные продажи японских автомобилей. Первыми на территорию США, где в это время влавствовали легковушки длиной по 6 метров, въехали крошечные Toyopet S30 Crown и Datsun 1200 Pickup. Datsun, эта тележка на колесиках передвигалась и возила грузы с помощью всего лишь 1,2 литрового мотора и менее 50 л.с. мощности. Но именно эти модели завоевали совсем небольшой японский плацдарм на рынке США, на который в последстие высадился такой десант автомобиле, что американской автопромышленности пришлось изрядно подвинуться. В частности, Datsun 1200 Pickup стал прародителем класса небольших пикапов где в 80-е года властвовали Nissan и Toyota.

1967 Toyota 2000GT 
История этого автомобиля началась довольно странно. Его хотел строить Nissan, используя 150-сильный двигатель компании Yamaha. Но в последний момент Nissan отказался от проекта и Yamaha продала лицензию Toyota. Впервые Toyota 2000GT была показана в 1965 году на Токийском Мотор Шоу. Однако в продажу 2000GT пошли только в 1967. Модель стала настоящей мировой сенсацией после того как Шон Коннери в шкуре легендарного Джеймса Бонда ездил на открытой версии 2000GT в фильме "Живешь только дважды". Уже тогда Toyota, цена на которую достигала $6800, была дороже чем сопоставимые модели Porsche и Jaguar. Toyota собрала только 360 автомобилей этой модели. Из-за того что Toyota 2000GT очень редкая модель, а ее родной двигатель Yamaha оказался настолько надежен, что оставшиеся в живых экземпляры все еще на ходу, цены на них умопомрачительны.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.      http://www.gazeta.ru/auto/2010/10/26_a_3431620.shtml

2.      http://www.zr.ru/a/35814/

3.      http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2010/05/31/1555936

4.      http://dm-isuzu.ru/autoprom_japan.shtml

5.      http://newnum.ru/article/18203/ea4d/

6.      http://spbcar.ru/gallery/

 



Информация о работе Японский автопром