Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:25, реферат
При выполнении международных воздушных перевозок авиакомпания производит взаиморасчеты с различными лицами и организациями. Так в части расходов авиакомпания рассчитывается по ГСМ, техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, за аэронавигационное обслуживание по трассе и в районе аэропорта, за коммерческую рекламу, продажу и оформление авиаперевозок, по аэропортовым расходам и сборам за услуги, по аренде ВС и т.д.
Взаиморасчеты на воздушном транспорте.
При выполнении международных воздушных перевозок авиакомпания производит взаиморасчеты с различными лицами и организациями. Так в части расходов авиакомпания рассчитывается по ГСМ, техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, за аэронавигационное обслуживание по трассе и в районе аэропорта, за коммерческую рекламу, продажу и оформление авиаперевозок, по аэропортовым расходам и сборам за услуги, по аренде ВС и т.д.
Оплата технического, аэродромного и коммерческого обслуживания производится авиакомпанией по ставкам, указанным в приложении к «Согла-шению о взаимном предоставлении услуг». Кроме того, авиакомпания опла-чивает обслуживающей стороне все расходы, вызванные предоставлением дополнительного обслуживания по заявке представителя авиакомпании.
Далее, помимо
расчетов по аэропортовым и
аэронавигационным сборам, по техническому
и коммерческому обслуживанию
авиакомпания рассчитыва-ется
Порядок
и особенности расчетов
Так
в части определения доходов
авиакомпания основывается на R
В общем
виде порядок взаиморасчетов
по авиаперевозкам таков.
-
стороны предъявляют друг
зываются причитающиеся им
сажиров, багажа и грузов по
перевозочным документам
роны с учетом комиссионных, выплачиваемых этой стороне. К счетам
должны быть приложены все
необходимые оправдательные
Исключение составляют расчеты по грузовым перевозкам, которые
Производятся на основании
- не позднее 30 числа каждого месяца, следующего за отчетным, сторо-
ны представляют друг другу выписки счетов, в которые включаются
все счета и кредит-ноты, выставленные и полученные каждой сторо-
ной за предыдущий месяц.
Все суммы, включенные в счета, должны быть выражены в валюте расче-та. Пересчет из одной валюты в другую и обратно производится по официа-льному курсу на день платежа.
Право на предъявление
счетов за перевозки,
Правила расчетов по пассажирам и платному багажу.
При выполнении
авиаперевозок нередко
Счета
авиакомпании по перевозкам
Отказ от оплаты счета должен быть обоснован. Для этого оформляется счет-притензия, который должен содержать информацию, подтверждающую точку зрения перевозчика, отказывающегося от оплаты. Причина отказа могут быть следующими:
Если
авиакомпания-перевозчик
Кроме
того, перевозчик проверяет
Что эта информация проставлена на каждом купоне. При ее отсутствии пере-возчик может дебетовать авиакомпанию, оформившую документы, на сумму потерянных доходов.
При
расчете по групповым
Опубликованные (сквозные) авиатарифы – это тарифы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочни- ках опубликованные тарифы имеют преимущество в применении перед лю-бой более низкой комбинацией участковых тарифов между теми же пункта-ми. Это следует понимать таким образом, что если между двумя пунктами имеется опубликованный тариф, то перевозка должна осуществляться по это-му тарифу.
Неопубликованные тарифы – это тарифы, которые образуются путем построения при отсутствии опубликованного тарифа между данными пунктами. Неопубликованные тарифы образуются двумя способами:
Метод расчета прорейтом.
Поскольку нередко авиакомпании участвуют в перевозках вместе с другими авиакомпаниями по сложному тарифу, а по существующим правилам построения тарифов, приоритет имеют опубликованные (сквозные) тарифы, то возникает необходимость определения доли авиакомпании-перевозчика в этой общей стоимости перевозки. Такой расчет производится по прорейту, правила которого разрабатываются Авиационной прорейтовой дирекцией и являются обязательными для авиакомпаний – участников Многостороннего Прорейтового Соглашения (МРА).
В общем виде доля перевозчика в суммарной стоимости перевозки опре-деляется пропорционально полным участковым тарифам по маршрутам пере-возки.
В случае
более сложных расчетов
Полетные купоны и прочие документы, высылаемые вместе со счетами, должны быть представлены в том же порядке, что и записи в счете.
Если
же полетный купон показывает
не полную или противоречивую
ин-формацию для выполнения
сумму не превышающую применяемый тариф или сбор за перевозку платно-ного багажа, приложив к счету полетный купон, помеченный штампом «Дебет по неполной информации». Авиакомпания-продавец авиаперевозок может отклонить счет на разницу между правильным тарифом или сбором и суммой счета только тогда, когда разница составляет более 30$ или соответ-ствующего эквивалента.
Правила расценки пассажирских манифестов, МСО.
Расчеты по МСО производятся следующим образом: сумма, которую авиакомпания рассчитывает получить от обмена купона МСО, не должна превышать суммы, указанной на каждом купоне и в разделе «COUPON VALUE» всего МСО. Если эта сумма превышает 5000$ или эквивалент этой суммы (по банковскому курсу покупки), то требуется согласие перевозчика, оформившего этот документ.
В случае
сборов за платный багаж
В последнее
время для ускорения и
Метод расчета прорейтом.
В случае наземной транспортировки расчет стоимости производится так: когда перевозка производится по земле, и пассажир транспортируется к бли-жайшему аэропорту или пункту назначения, указанному в билете, стоимость такой перевозки будет оплачена авиакомпанией, выполнившей эту перевозку.
Существуют
некоторые особенности
Расчеты по пассажирам на базе «сэмплинга».
Рост объемов взаиморасчетов
и усложнение тарифного, прорейтового
и валютного регулирования
В основе
«сэмплинга» лежит то
При
применении этих научных
В упрощенном виде этот расчет выглядит следующим образом:
расцениваются по усредненному участковому тарифу (ALF);
общая оценка Sample
стоимости всей =
совокупности
Сумма ALF (Average Local Fare) по купонам совокупности рассчитывает-ся как произведение участкового тарифа на общее количество купонов за месяц. Сумма ALF по купонам выборки (Sample) определяется как произ-ведение участкового тарифа на количество купонов в выборке.
Размер выборки устанавливается авиакомпаниями на двусторонней осно-ве. Многие авиакомпании, производящие расчеты по пассажирским перевоз-кам на базе «сэмплинга», заключили многосторонние соглашения, называе-мое «Стандартное соглашение о взаиморасчетах по пассажирским перевоз-кам на базе сэмплинга».В случае , если предлагаемая Стандартным Соглаше-нием процедура расчетов не полностью удовлетворяет авиакомпании, они могут разработать альтернативную процедуру на двусторонней основе.