Взаиморасчеты на воздушном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:25, реферат

Описание работы

При выполнении международных воздушных перевозок авиакомпания производит взаиморасчеты с различными лицами и организациями. Так в части расходов авиакомпания рассчитывается по ГСМ, техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, за аэронавигационное обслуживание по трассе и в районе аэропорта, за коммерческую рекламу, продажу и оформление авиаперевозок, по аэропортовым расходам и сборам за услуги, по аренде ВС и т.д.

Работа содержит 1 файл

коммерческая деят..doc

— 51.50 Кб (Скачать)

Взаиморасчеты на воздушном транспорте.

 

 

При выполнении международных воздушных перевозок авиакомпания производит взаиморасчеты с различными лицами и организациями. Так в части расходов авиакомпания рассчитывается по  ГСМ, техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, за аэронавигационное обслуживание по трассе и в районе аэропорта, за коммерческую рекламу, продажу и оформление авиаперевозок, по аэропортовым расходам и сборам за услуги, по аренде ВС и т.д.

      Оплата технического, аэродромного и коммерческого обслуживания производится авиакомпанией по ставкам, указанным в приложении к «Согла-шению о взаимном предоставлении услуг». Кроме того, авиакомпания опла-чивает обслуживающей стороне все расходы, вызванные предоставлением дополнительного обслуживания по заявке представителя авиакомпании.

      Далее, помимо  расчетов по аэропортовым и  аэронавигационным сборам, по техническому  и коммерческому обслуживанию  авиакомпания рассчитыва-ется за  оформление и продажу авиаперевозок  с агентами по продаже, генера-льными агентами или с другими авиакомпаниями по интерлайн.

      Порядок  и особенности расчетов авиакомпании  по доходам и расходам определяются  международными рекомендациями  и методиками, разработан -ными с  учетом национального коммерческого  права и указаний федеральных властей ГА.

      Так  в части определения доходов  авиакомпания основывается на RAME (Revenue Accounting Manual– Руководство по расчету доходов), опубликован-ным Финансовым Комитетом и Подкомитетом IATA по взаиморасчетам. Ру-ководство содержит все основные правила взаиморасчетов и прочую инфор-мацию, касающуюся соглашений по эксплуатации международных воздуш-ных линий.

      В общем  виде порядок взаиморасчетов  по авиаперевозкам таков. Выдаю-щая  перевозочные  документы авиакомпания  или агент выплачивает перевоз-чику все суммы за перевозки, полученные выдающей стороной, за возмеще-ние которых ответственна авиакомпания-перевозчик. Расчеты между сторо-нами в этом случае производятся в следующем порядке:

      -   стороны предъявляют друг другу  счета и кредит-ноты, в которых ука-

          зываются причитающиеся им суммы  за перевозку на своих рейсах  пас- 

          сажиров, багажа и грузов по  перевозочным документам выдающей  сто-

          роны с учетом комиссионных, выплачиваемых  этой стороне. К счетам

          должны быть приложены все  необходимые оправдательные документы. 

          Исключение составляют расчеты  по грузовым перевозкам, которые 

          Производятся на основании учетных  данных стороны-дебитора;

 

 

      -   не позднее 30 числа каждого месяца, следующего за отчетным, сторо-

    ны представляют  друг другу выписки счетов, в  которые включаются      

          все счета и кредит-ноты, выставленные  и полученные каждой сторо-    

          ной  за предыдущий месяц.

      Все суммы, включенные в счета, должны быть выражены в валюте расче-та. Пересчет из одной валюты в другую и обратно производится по официа-льному курсу на день платежа.

      Право на предъявление  счетов за перевозки, оказанные  услуги и прочие операции ограничивается  годичным сроком, исчисленным с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором совершилась операция.

 

 

 

 

 

Правила  расчетов по пассажирам и платному багажу.

 

 

      При выполнении  авиаперевозок нередко возникает  необходимость пере-вода сумм, полученных в оплату стоимости перевозки авиакомпанией, офор-мившей перевозочные документы авиакомпании-перевозчику. Эта стоимость рассчитывается в соответствии с информацией о маршруте, перевозчиках, та-рифе, пункте назначения и расчете полученной суммы, указанной на полетном купоне.

      Счета  авиакомпании по перевозкам пассажиров  и платного багажа долж-ны быть  подтверждены подлинными полетными  купонами, МСО или други-ми документами,  оформленными для перевозки.

      Отказ от оплаты  счета должен быть обоснован. Для этого оформляется счет-притензия, который должен содержать информацию, подтверждающую точку зрения перевозчика, отказывающегося от оплаты. Причина отказа могут быть следующими:

  • неверное применение тарифа;
  • неправильный расчет прорейта;
  • ошибочное начисление комиссионных;
  • нарушение требования Endorsement (передаточной надписи, только при наличии которой разрешается передача пассажира для перевозки на рейсе другой авиакомпании).

      Если  авиакомпания-перевозчик обнаружит,  что полетный купон был оформлен по заниженному тарифу, она выставит дебет-счет с подтвержде-нием своей точки зрения полетными документами.

      Кроме  того, перевозчик проверяет правильность  заполнения продавцом раздела  билета о перевозимом платном  багаже,перевозчик должен убедиться,      

Что эта информация проставлена  на каждом купоне. При ее отсутствии пере-возчик может дебетовать авиакомпанию, оформившую документы, на сумму потерянных доходов.

      При  расчете по групповым перевозкам  важно соблюдение условия о  ми-нимальной численности группы. Впрочем, авиакомпания-продавец перевозки не обязана доказывать правомочность оформления документов для группы с установленной численностью, если авиакомпания-перевозчик не представит доказательства нарушения минимального разрешенного размера группы.

      Опубликованные (сквозные) авиатарифы – это тарифы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочни- ках опубликованные тарифы имеют преимущество в применении перед лю-бой более низкой комбинацией участковых тарифов между теми же пункта-ми. Это следует понимать таким образом, что если между двумя пунктами имеется опубликованный тариф, то перевозка должна осуществляться по это-му тарифу.

      Неопубликованные  тарифы – это тарифы, которые образуются путем построения при отсутствии опубликованного тарифа между данными пунктами. Неопубликованные тарифы образуются двумя способами:

  1. Путем прибавления к опубликованному (сквозному) тарифу дополни-тельной суммы, так называемой суммы «add-on», публикуемой на оранжевых страницах справочников АРТ и АСТ.
  2. В случае отсутствия пропорционального тарифа – путем сложения участковых тарифов отдельных участков перевозки с соблюдением соответствующих правил построения тарифов.

 

 

 

 

Метод расчета  прорейтом.

 

 Поскольку нередко  авиакомпании участвуют в перевозках вместе с другими авиакомпаниями по сложному тарифу, а по существующим правилам построения тарифов, приоритет  имеют опубликованные (сквозные) тарифы, то возникает необходимость определения доли авиакомпании-перевозчика в этой общей стоимости перевозки. Такой расчет производится по прорейту, правила которого разрабатываются Авиационной прорейтовой дирекцией и являются обязательными для авиакомпаний – участников Многостороннего Прорейтового Соглашения (МРА).

      В общем  виде доля перевозчика в суммарной стоимости перевозки опре-деляется пропорционально полным участковым тарифам по маршрутам пере-возки.

      В случае  более сложных расчетов прорейта  рекомендуется прикладывать этот  расчет к выставляемому счету  вместе с предъявляемыми купоном. При-чем этот расчет прикрепляется к задней стороне купона, и размер листка с расчетом не должен превышать размер купона. Если же расчет прорейта был представлен на рассмотрение отдельно от полетного купона, рекомендуется вернуть расчет при отклонении счета.

      Полетные купоны и прочие документы, высылаемые вместе со счетами, должны быть представлены в том же порядке, что и записи в счете.

      Если  же полетный купон показывает  не полную или противоречивую  ин-формацию для выполнения взаиморасчетов, перевозчик выставляет счет на

сумму не превышающую  применяемый тариф или сбор за перевозку платно-ного багажа, приложив к счету полетный купон, помеченный штампом «Дебет по неполной информации». Авиакомпания-продавец авиаперевозок  может отклонить счет на разницу  между правильным тарифом или сбором и суммой счета только тогда, когда разница составляет более 30$ или соответ-ствующего эквивалента.

     

Правила расценки пассажирских манифестов, МСО.

 

Расчеты по МСО производятся следующим образом: сумма, которую авиакомпания рассчитывает получить от обмена купона МСО, не должна превышать суммы, указанной на каждом купоне и в разделе «COUPON VALUE» всего МСО. Если эта сумма превышает 5000$ или эквивалент этой суммы (по банковскому курсу покупки), то требуется согласие перевозчика, оформившего этот документ.

      В случае  сборов за платный багаж авиакомпания, оформившая документы на перевозку,  должна передать авиакомпании-перевозчику  полную стоимость перевозки багажа, на которую оформлен полетный  купон. Если авиакомпа-ния, оформившая перевозку, обнаружила недостачу из-за безответственности или неверного применения правил, она должна оплатить разницу между этим сбором и счетом.

      В последнее  время для ускорения и совершенствования  системы взаимо-расчетов авиакомпании  на МВЛ IATA , был принят так называемый план BSP (Billing and Settlement Plan), предусматривающий создание расчетных центров по странам или регионам, в которых производится взаиморасчет встречных требований авиакомпаний и их агентов друг другу. При этом стро-го соблюдаются сроки отчетности, перевода денег. Эта мера способствует эффективному контролю полноты поступления денежных средств, сокращению дебиторской задолженностей авиакомпаний, ускорению оборачиваемости ее оборотных средств и повышению ликвидности в целом.

 

 

 

 Метод расчета прорейтом.   

В случае наземной транспортировки  расчет стоимости производится так: когда перевозка производится по земле, и пассажир транспортируется к бли-жайшему аэропорту или  пункту назначения, указанному в билете, стоимость такой перевозки будет оплачена авиакомпанией, выполнившей эту перевозку.         

      Существуют  некоторые особенности расчетов  по «недопущенным» пасса-жирам.  Общая стоимость их перевозки  и все дополнительные нетранспорт-ные  сборы взимаются последним перевозчиком. В этом случае пассажир оп-лачивает обратный билет, или при этой перевозке учитывается стоимость неиспользованного купона. Недополученные суммы и/или дополнительные нетранспортные сборы, превышающие 25$ или эквивалент этой суммы, де-лятся на прорейтовой основе в соответствии с МРА-Р.

 

Расчеты по пассажирам на базе «сэмплинга».

 

Рост объемов взаиморасчетов и усложнение тарифного, прорейтового и валютного регулирования явились  основными причинами роста цен  на про-ведение взаиморасчетов. Для  снижения этих цен, в особенности, в части оп-латы труда квалифицированного персонала, необходимого для такой работы, многие авиакомпании используют технику «сэмплинга» для расчетов по пас-сажирским билетам других авиакомпаний.

      В основе  «сэмплинга» лежит то обстоятельство, что характеристика сово-купности данных может быть определена точным вычислением процента или фиксированного числа (Sample), выбранного из этой совокупности случайно.

      При  применении этих научных принципов  ,случайности выборки к расче-там  по пассажирским перевозкам авиакомпании требуется точно расценить незначительное количество (Sample) общего числа купонов (совокупности) для определения суммарной стоимости.

      В упрощенном  виде этот расчет выглядит  следующим образом:

  • все полетные купоны, полученные в течение месяца (совокупность),

     расцениваются  по усредненному участковому  тарифу (ALF);

  • часть совокупности, определенная в процентах к общему количеству документов или по фиксированному объему полетных купонов (Sample), расценивается точно;
  • суммарная стоимость всех купонов(совокупность) рассчитывается так:

 

 

 

 

 

                                          Сумма ALF                                  Сумма точной 

                                          По купонам              *                   расценки купонов

общая оценка                   Sample                                          Sample 

стоимости всей     =

совокупности                             Сумма ALF по купонам совокупности

 

 

 

 

 

      Сумма ALF (Average Local Fare) по купонам совокупности рассчитывает-ся как произведение участкового тарифа на общее количество купонов за месяц. Сумма ALF по купонам выборки (Sample) определяется как произ-ведение участкового тарифа на количество купонов в выборке.

      Размер  выборки устанавливается авиакомпаниями на двусторонней осно-ве. Многие авиакомпании, производящие расчеты по пассажирским перевоз-кам на базе «сэмплинга», заключили многосторонние соглашения, называе-мое «Стандартное соглашение о взаиморасчетах по пассажирским перевоз-кам на базе сэмплинга».В случае , если предлагаемая Стандартным Соглаше-нием процедура расчетов не полностью удовлетворяет авиакомпании, они могут разработать альтернативную процедуру на двусторонней основе.

Информация о работе Взаиморасчеты на воздушном транспорте