Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:15, контрольная работа
Материал:
Тяговый хомут отлит из низколегированной стали, имеющей предел прочности не менее 560 МПа, предел текучести не менее 450 МПа, относительное удлинение не менее 15%, поперечное сужение не менее 30%, ударную вязкость при минус 60°С не менее 25 Дж/м2. Твёрдость детали от 192 до262 НВ.
ВВЕДЕНИЕ
1 ВЫБОР ОБЪЕКТА………………………………………………………...3
2 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА……………………………………………….3
3 ДЕФЕКТЫ ……………………………………………………….................4
4 ВЫБОР МЕТОДА КОНТРОЛЯ И ЕГО ОПИСАНИЕ........................5
4.1 Физика процесса…………………………………………………………6
4.2 Технические средства феррозондового контроля изделий………….8
4.3 Феррозондовые дефектоскопы…………………………………………8
4.4 Феррозондовые преобразователи……………………………………..9
Общие положения метода………………………………………………10
4.6 Средства контроля…………………………………………………….12
5 КОНТРОЛЬ ТЯГОВОГО ХОМУТА...................................................13
5.1 Подготовка установки к работе………………………………………13
5.2 Последовательность контроля тягового хомута……………………14
5.3 Обнаружение дефекта и оценка его параметров……………………...19
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Факультет: ИЗО
Кафедра: «Проектирования и эксплуатации автомобилей»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Неразрушающие методы контроля»
на тему «Выбор метода неразрушающего контроля тягового хомута »
Проверил
преподаватель
Михайлова Н.А.
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ВЫБОР ОБЪЕКТА………………………………………………………..
2 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА……………………………………………….3
3 ДЕФЕКТЫ ……………………………………………………….........
4 ВЫБОР МЕТОДА КОНТРОЛЯ
И ЕГО ОПИСАНИЕ......................
4.1 Физика процесса…………………………………………………………
4.2 Технические средства феррозондового контроля изделий………….8
4.3 Феррозондовые дефектоскопы…………………………………………8
4.4 Феррозондовые преобразователи…………………………………….
4.6 Средства контроля…………………………………………………….
5 КОНТРОЛЬ ТЯГОВОГО
ХОМУТА........................
5.1 Подготовка установки к работе………………………………………13
5.2 Последовательность контроля тягового хомута……………………14
5.3 Обнаружение дефекта и оценка его параметров……………………...19
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Технологическая карта феррозондового
1 ВЫБОР ОБЪЕКТА
Выбран объект контроля: тяговый хомут (рисунок 1).
Зона контроля: внешних сторон тяговых полос (рисунок 2).
Рисунок 1- Тяговый хомут
Рисунок 2 – Контроль внешних сторон тяговых полос
2 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА
Материал:
Тяговый хомут отлит из низколегированной стали, имеющей предел прочности не менее 560 МПа, предел текучести не менее 450 МПа, относительное удлинение не менее 15%, поперечное сужение не менее 30%, ударную вязкость при минус 60°С не менее 25 Дж/м2. Твёрдость детали от 192 до262 НВ.
3 ДЕФЕКТЫ
Тяговые хомуты имеют ряд эксплуатационных и конструктивных недостатков, наибольшее количество тяговых хомутов бракуется по трещинам. В сумме из-за трещин и литейных пороков происходит - около 80% тяговых хомутов. Дефекты разделяются на поверхностные и подповерхностные трещины, литейные раковины.
Данные дефекты встречаются
- в нижней и верхней тяговой полосе;
- в переходах от задней части к тяговым полосам;
- в кромках задней опорной части;
- в переходах от соединительных планок к тяговым полосам;
- в соединительных планках;
- в переходах от ушек для болтов к тяговой полосе;
- в переходах от приливов отверстия для клина к тяговым полосам;
4 ВЫБОР МЕТОДА КОНТРОЛЯ И ЕГО ОПИСАНИЕ
Так как тяговый хомут состоит из металла способного к намагничиванию, будет целесообразно использовать магнитный вид неразрушающего контроля. Он основан на анализе взаимодействия магнитного поля и объекта контроля (ОК). применим лишь к деталям из металлов и сплавов, способных к намагничиванию. Основные задачи магнитного неразрушающего контроля (НК): контроль сплошности – дефектоскопия, измерение размеров – толщинометрия, контроль физико-механических свойств – структуроскопия. В отличие от двух последних на железнодорожном транспорте актуальна магнитная дефектоскопия. С ее помощью выявляют поверхностные и подповерхностные дефекты на свободных или открытых для доступа частях деталей.
4.1 Физика процесса
Феррозондовый
метод контроля основан на обнаружении
феррозондовым преобразователем (ФП)
магнитных полей рассеяния
Выбор феррозондовых преобразователей в качестве индикаторов магнитного поля рассеяния над дефектами в намагниченной детали обусловлен рядом преимуществ: малой потребляемой мощностью, незначительными габаритами, высокой надежностью работы, высоким КПД и избирательностью к локальным магнитным полям рассеяния.
Чувствительность феррозондового контроля определяется совокупностью физических факторов (магнитными свойствами материала контролируемого изделия, типом дефектов и их ориентацией, шероховатостью контролируемой поверхности, способом контроля и намагничивания деталей, чувствительностью ФП и электронной аппаратуры, способом обработки сигнала ФП).
ГОСТ Р21104-02 устанавливает одиннадцать условных уровней чувствительности.
Чувствительность контролируют на стандартных настроечных образцах, имеющих естественные или искусственные дефекты.
Феррозондовому контролю подвергаются боковые рамы и надрессорные балки тележек грузовых вагонов, балансиры и соединительные балки тележек, рамы тележек ЦМВ, КВЗ И2, КВЗ-ЦНИИ, корпуса автосцепок, тяговые хомуты поглощающих аппаратов и др.
Минимальная длина выявляемого дефекта должна быть равна 2мм.
При феррозондовом методе контроля в зависимости от магнитных свойств материала, размеров и геометрии контролируемых деталей реализуются два способа контроля: способ приложенного поля (СПП), заключающийся в намагничивании деталей и регистрации, магнитных полей рассеяния дефектов при включенном (установленном на деталь) намагничивающем устройстве НУ; способ остаточной намагниченности (СОН), заключающийся в намагничивании изделий и регистрации магнитных полей рассеяния после снятия или выключения намагничивающих устройств (в остаточном магнитном поле).
Контроль СПП рекомендуется применять для изделий из материалов с коэрцитивной силой Нс < 1280 А/м и остаточной магнитной индукцией Вг < 0,53 Тл. СОН следует применять для контроля изделий из материалов с высокими значениями коэрцитивной силы Нс > 1280 А/м я Вг > 0,53 Тл.
Следует учитывать ложные срабатывания индикаторов дефектоскопов, не связанные с дефектами (структурная неоднородность материалов, магнитные пятна, шероховатость контролируемой поверхности, неоднородность намагничивающего поля), именуемыми помехами или фоном. Этот недостаток устранен при использовании дефектоскопов с автоматической (зависящей от фона) настройкой порога чувствительности.
4.2 Технические средства феррозондового контроля изделий
К средствам феррозондового контроля относятся: дефектоскопные феррозондовые установки, включающие в себя два дефектоскопа– градиентометра или магнитоизмерительных комбинированных прибора, намагничивающие устройства, стандартные образцы предприятий (СОГГ); дополнительные устройства, в состав которых входят измерители напряженности магнитного поля, зарядная станция, компьютер, преобразователь интерфейса.
4.3 Феррозондовые дефектоскопы
В настоящее время для феррозондового контроля используются дефектоскопы ДФ-201.1, а также магнитоизмерительные приборы — дефектоскопы Ф-205.03, Ф-205.30А, Ф-205.38. Они предназначены для обнаружения дефектов в деталях, измерения напряженности и градиента напряженности магнитного поля.
Дефектоскопы комплектуются феррозондовыми преобразователями с базой 3 или 4 мм, питаются от аккумуляторной батареи. Предусмотрено автоматическое отключение питания при разрядке аккумуляторной батареи ниже допустимого значения.
Основные технические характеристики феррозондового дефектоскопа предоставлены в таблице 1.
Таблица 1 – технические характеристики дефектоскопа ДФ-201.1
Наименование характеристик |
Дефектоскоп ДФ-201.1 |
Уровни чувствительности контроля по ГОСТ 21104 |
А,Б,Д |
Диапазон измерения
градиента напряженности |
1000...200 000 |
Относительная погрешность измерения градиента, %, не более |
10 |
Напряжение питания, В |
8,5...13,0 |
Потребляемый ток, мА, не более |
25 |
Габаритные размеры электронного блока, мм, не более |
155x135x70 |
Масса электронного блока в чехле, кг, не более |
1,4 |
4.4 Феррозондовые преобразователи
Феррозондовые преобразователи, применяемые при контроле деталей подвижного состава, подразделяются на:
— феррозонды – полемеры, предназначенные для измерения абсолютной величины напряженности магнитного поля и преобразования ее в электрический сигнал;
— феррозонды – градиентометры, используемые для измерения градиента напряженности магнитного поля от одной точки контролируемой поверхности детали к другой.
Для измерения параметров магнитных полей используются также датчики Холла, магниторезисторы, пассивные индуктивные преобразователи (ПИП).
При отсутствии
дефектов в намагниченных деталях
магнитные силовые линии
Рассмотрим магнитное поле дефекта, представляющего собой бесконечно длинную трещину с ровными краями на детали с плоской поверхностью бесконечных размеров. Деталь намагничена вдоль поверхности перпендикулярно трещине. Так как воздух в трещине имеет большее магнитное сопротивление в сравнении с сопротивлением материала детали, то магнитные силовые линии обтекают трещину как внутри, так и вне детали и формируют магнитное поле рассеяния дефекта.
4.5 Общие положения метода
Феррозондовый метод неразрушающего контроля позволяет обнаруживать дефекты в предварительно намагниченной детали. Дефекты обнаруживаются за счет выявления пространственных искажений магнитного поля над дефектом. Искаженное поле над дефектом именуется полем рассеяния дефекта или полем дефекта. Выявляются поля рассеяния с помощью ФП, преобразующего градиент напряженности магнитного поля в электрический сигнал.
Обнаруживаются поверхностные и подповерхностные (лежащие в толще материала) дефекты типа нарушений сплошности: волосовины, трещины, раковины, закаты, ужимы и т.п. Метод применяют для обнаружения дефектов сварных швов: непроваров, трещин, неметаллических включений, пор и т. п.
В зависимости от размеров
выявляемых поверхностных и
ФП, применяемые при контроле деталей вагонов, подразделяют на:
- ФП-градиентометры, которые преобразуют в электрический сигнал градиент напряженности магнитного поля. Они используются для измерения градиента напряженности магнитного поля и дефектоскопирования;
- ФП-полемеры, которые преобразуют в электрический сигнал напряженность магнитного поля. Они используются для измерения напряженности магнитного поля.
Информация о работе Выбор метода неразрушающего контроля тягового хомута