Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:03, лабораторная работа
К вспомогательным системам дизеля тепловоза относится: масляная система, водяная система, топливная система, воздушная система.
Система смазки (другое наименование смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает:
• охлаждение деталей двигателя;
• удаление продуктов нагара и износа;
• защиту деталей двигателя от коррозии.
Рис. 35. Схема двухступенчатого комбинированного наддува
У двухтактных дизелей
очистка цилиндров от продуктов сгорания
производится сжатым воздухом. Поэтому
в двухтактном двигателе в отличие от
четырехтактного обязательным условием
для организации рабочего процесса (прежде
всего для пуска дизеля) является установка
приводного центробежного компрессора.
Кроме того, при пуске дизеля и при малых
нагрузках, когда энергии отработавших
газов недостаточно для наддува дизеля
только от турбокомпрессора, подача воздуха
в цилиндры осуществляется главным образом
приводным центробежным компрессором.
Вот почему на дизелях 11Д45, 10Д100 пришлось
установить еще один компрессор, приводимый
в движение от коленчатого вала.
Охлаждение воздуха при высоком наддуве
до поступления его в цилиндры позволяет
увеличить плотность воздуха и понизить
температуру газа в цилиндре, тем самым
снизить тепловую и механическую напряженность
деталей цилиндро-поршневой группы дизеля.
Поэтому охлаждение наддувочного воздуха
находит все более широкое применение
в современных тепловозных дизелях.
Информация о работе Вспомогательные системы дизеля тепловоза