Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:29, реферат
Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов.
Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.
Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа.
В-третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу два-три тонн свинца.
Влияние тепловых
двигателей
Отрицательное
влияние тепловых машин на
окружающую среду связано с
действием различных факторов.
Во-первых, при
сжигании топлива используется
кислород из атмосферы,
Во-вторых, сжигание
топлива сопровождается
В-третьих,
при сжигании угля и нефти
атмосфера загрязняется
Выбросы вредных
веществ в атмосферу - не единственная
сторона воздействия
Серьезная
проблема, стоящая перед человечеством
-- это «экологический кризис». Огромные
масштабы преобразования энергии уже
начали оказывать «планетарное» воздействие
на климат Земли и состав атмосферы.
Кроме того,
при сжигании топлива в
Тепловые
машины не только сжигают кислород,
но и выбрасывают в атмосферу эквивалентные
количества оксида углерода (углекислого
газа). Сгорание топлива в топках промышленных
предприятий и тепловых электростанций
почти никогда не бывает полным, поэтому
происходит загрязнение воздуха золой,
хлопьями сажи. Во всем мире обычные энергетические
установки выбрасывают в атмосферу ежегодно
более 200 млн. т золы и более 60 млн. т оксида
серы.
Токсичными
выбросами двигателей
Кроме промышленности,
воздух загрязняют и различные виды транспорта,
прежде всего автомобильный. Жители больших
городов задыхаются от выхлопных газов
автомобильных двигателей.
Тепловые
машины широко используют на
производстве и в быту. По железнодорожным
магистралям водят составы мощные тепловозы,
по водным путям - теплоходы. Миллионы
автомобилей с двигателями внутреннего
сгорания перевозят грузы и пассажиров.
Поршневыми, турбовинтовыми и турбореактивными
двигателями снабжены самолеты и вертолеты.
С помощью ракетных двигателей осуществляются
запуски искусственных спутников, космических
кораблей и станций. Двигатели внутреннего
сгорания являются основой механизации
производственных процессов в сельском
хозяйстве. Их устанавливают на тракторах,
комбайнах, самоходных шасси, насосных
станциях.
Автомобили
На протяжении
всего XX века производство автомобилей
стремительно возрастало. В 1998 году по
дорогам мира уже ездило 700 млн. автомобилей.
Ожидается, что к 2010 году это число
достигнет миллиардной отметки.
Такое распространение
автомобилей получил главным
образом благодаря качествам
установленного на нём
Все было
хорошо, пока автомобилей не стало
так много. В столицах
Среди множества
различных газов и химических
соединений, выбрасываемых автомобилем,
есть и токсичные вещества. На
некоторых московских
В настоящее
время на долю автомобильного
транспорта приходится больше
половины всех вредных
В цилиндрах
двигателя происходит
Больше всего
выделяется монооксида
Выяснилось,
что давление к низкооктанову
бензину даже небольшого
Это приводит к
развитию широкого спектра заболеваний
(бронхитов, пневмонии, бронхиальной астмы,
сердечной недостаточности, инсультов,
язв желудка) и увеличению смертности
людей с ослабленным иммунитетом. Особенно
трудно приходится детям (развиваются
бронхиты, бронхиальная астма, кашель,
у новорожденных нарушение генных структур
организма и неизлечимые болезни), в итоге
увеличивается детская смертность на
10% в год.
Существующее
законодательство не позволяет ограничить
ввоз в страну старых автомобилей
с низким эксплуатационными
Поэтому многие
страны с 80-х гг. XX века начали
переходить на использование
неэтилированного бензина, а
Стало очевидно:
чтобы остановить загрязнение
окружающей среды, необходимо
вводить законы, ограничивающие
выброс вредных веществ. В
С 2000г. в России
также установлены
Совершенствуются
уже существующие двигатели,
Это, конечно, заметно
уменьшает токсичность
В современных
нейтрализаторах в качестве катализаторов
применяют платину, палладий, родий.
Это очень дорогие металлы, и, хотя их расходуется
не так уж много, стоимость устройства
оказывается высокой.
При использовании
нейтрализаторов заправлять автомобиль
можно уже только неэтилированным
бензином, иначе нейтрализатор приходит
в негодность, да и расход топлива увеличивается.
Предъявляются более строгие требования
к приборам питания и зажигания, к их конструкции
и регулировке. В связи с этим автомобиль
становится дороже. Так, в современных
зарубежных автомобилях на системе нейтрализации
и электронные устройства приходится
10-12% общей стоимости. Несмотря на это,
автомобилестроители во всём мире переходят
на оснащение своей продукции нейтрализаторами,
так как это обеспечивает снижение выбросов
вредных веществ на 80-90%.
На токсичность
отработанных газов большое влияние оказывает
сорт применяемого топлива и его качество.
В настоящее время увеличивается производство
бензинов без свинцовистых присадок, в
дизельном топливе ограничено содержание
серы, топливо из нефти заменяется более
"чистым" сжатым природным газом.
Можно использовать в качестве топлива
и водород, обеспечивающий очень чистый
выхлоп. Однако пока не удаётся создать
дешёвые и безопасные системы образования
и хранения водорода на борту автомобиля.
Значительный
интерес представляют электрические двигатели,
использующие аккумуляторные батареи
и электрохимические генераторы. Электромобили
отличаются хорошей приспосабливаемостью
к переменным режимам городского движения,
простотой технического обслуживания,
а главное - экологической чистотой. Однако
широкого практического применения они
пока не находят. Во-первых, нет надёжных,
лёгких и достаточно энергоёмких аккумуляторов.
Во-вторых, перевод автомобильного парка
на питание от электрохимических аккумуляторов
приведёт к расходованию на их подзарядку
огромного количества электроэнергии,
значительная часть которой вырабатывается
на электростанциях при сжигании ископаемого
топлива. Так что в этом случае загрязнение
воздуха будет происходить не от автомобилей,
а от электростанций. По причине дороговизны
и тихоходности не стали пока обычными
и электромобили, работающие от солнечных
батарей.
Высокооктановое,
стабильное по составу газовое топливо
хорошо смешивается с воздухом и равномерно
распределяется по цилиндрам двигателя,
способствуя более полному сгоранию рабочей
смеси. Суммарный выброс токсичных веществ
у автомобилей, работающих на сжиженном
газе, значительно меньше, чем у машин
с бензиновыми двигателями. При работе
двигателя на газе происходит более полное
сгорание смеси. А это ведет к снижению
токсичности отработавших газов, уменьшению
нагарообразования и расхода масла, увеличению
моторесурса. Кроме того, сжиженный газ
дешевле бензина.
Большое значение
имеет повседневный контроль
над автомашинами. Все автохозяйства
обязаны следить за
Положением о
«Государственной автомобильной инспекции»
на нее возложен контроль за выполнением
мероприятий по охране окружающей среды
от вредного влияния автомототранспорта.
В принятом стандарте
на токсичность предусмотрено
На заводах
введены контроль и
Разработаны
новые системы регулирования
уличного движения, которые сводят
к минимуму возможность