Виды интермодальных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:13, реферат

Описание работы

Паромные переправы
Паромные переправы - одна из самых известных интермодальных систем. Используются на речных и морских акваториях. Осуществляются с помощью парома.
Паромные переправы имеют следующие преимущества:
1.ускорение обработки судов в портах, сокращение простоев судов и вагонов;
2.снижение стоимости перемещения грузов с одного вида транспорта на другой в связи с ли

Работа содержит 1 файл

виды интермод.технологий.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Виды  интермодальных технологий

Паромные переправы 

Паромные переправы - одна из самых известных интермодальных систем. Используются на речных и морских акваториях. Осуществляются с помощью парома.  

Паромные переправы имеют  следующие преимущества: 

  1.ускорение обработки судов в портах, сокращение простоев судов и вагонов; 

  2.снижение стоимости перемещения грузов с одного вида транспорта на другой в связи с ликвидацией перегрузочных операций;  
  3.лучшее обеспечение сохранности и качества груза;  
 4.ускорение доставки грузов за счет сокращения времени на перевалку грузов и общего расстояния перевозок;  
 5.упрощение коммерческих операций по передаче грузов с одного вида транспорта на другой

Недостатки  паромных переправ:  
 при перевозке на паромах груженого подвижного состава количество перевозимого груза примерно в два раза меньше, чем могло быть перевезено на судах такой же грузоподъемности;  
стоимость строительства паромов выше стоимости обычных судов;  
требуется оборудование причалов подъемно сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов, а иногда и сооружение шлюзовых бассейнов (при значительных колебаниях уровня воды).  
Тем не менее использование паромных переправ весьма эффективно и зависит от дальности перевозки грузов на паромах и наличия большого стабильного объема перевозок. Ранее считалось эффективным расстояние перевозки с помощью парома 300 — 350км, сейчас — 1000 км и более. Все паромные линии подразделяются на три группы: железнодорожные, автомобильные и комбинированные (железнодорожно-автомобильные). Кроме того, одна часть паромов предназначена только для грузов, другая — для грузов и пассажиров; существуют отдельные паромы для пассажиров и легковых автомобилей и автобусов. 

Контрейлерные, трейлерные и роудрейлерные системы

Трейлерные перевозки, распространенные с 1930-х гг., — это система перемещения железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах (трейлерах) автомобильным транспортом. Перегрузка может осуществляться с помощью лебедки автомобиля-тягача. Время перегрузки составляет от З мин (системы Франции, Швеции, Швейцарии) до 15 мин (системы Германии, Италии).

Контрейлерные перевозки  — комбинированные железнодорожно-автомобильные  перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов, например- для стрейлеров) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали «бегущее шоссе» (от нем. Rollende Landstrasse и англ. Rolling motorway — Rо-Мо), т.е. перевозка автомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом. В Америке применяется аббревиатура ТОFС (trailer on flatcar ) для обозначения перевозки автомобиля на железнодорожной платформе и СОFС (Conteiner on flatcar) для обозначения перевозки контейнера на железнодорожной платформе.

Достоинство этой технологии- высокая скорость, гарантия доставки в соответствии с графиком движения поездов, значительное сокращение времени прохождения таможенного контроля без участия водителя, экономия автомобильного топлива, сокращение затрат при транзитном сообщении, экономия затрат на оформление товаросопроводительных документов. 

Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки  самого автомобиля (уменьшается коэффициент  использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия. 

  Однако применение такой технологии позволит сократить количество железнодорожных станций, так как автомобиль может везти дальше груз по назначению от любой станции. Эту систему еще называют «ступица и спица» — узловой пункт с многочисленными радиальными маршрутами, связывающими железнодорожный терминал (ступица —центр колеса) с клиентурой (спицы колеса).  
           Контрейлерная технология распространена во Франции, Германии, Италии, Нидерландах. Применение этого способа ограничивается строгими лимитами габаритов переправляемых по железной дороге грузов, поскольку требует, как показано выше, реконструкции некоторых искусственных сооружений.  
           Увеличение объемов работ на железнодорожном терминале привело к механизации перегрузочных работ. Требуется расчет рационального расстояния перевозки груза на автомобиле, т.е. применение логистических подходов, чтобы не потерять выгоду от магистральных интермодальных перевозок по контрейлерной технологии. 

Роудрейлер - это дальнейшее развитие контрейлеров. В последнее время  в контрейлерной системе стали  применять некоторые разновидности, такие как роудрейлеры, которые  с технической точки зрения представляют собой комбинацию автомобильного прицепа с парой жд тележек оборудованных устройством присоединения такого би-модуля к системе автоблокирвки и торможения поезда. 
Съемный кузов- сегодня значительное распространение получили съемные кузова, т.е кузов автомобиля снимают с шосси, перевозят по железной дороге и ставят на другое шасси до доставки в другое место назначения, также к ним относят грузовые отделения, специальные назначаемые для комбинированных автомобильных, железнодорожных перевозок. 
          Недостатки съемного кузова: требуют погрузочно- разгрузочных механизмов.

Контейнерные  и пакетные перевозки

Контейнерные и пакетные перевозки — одна из основных технологий взаимодействия различных видов  транспорта. Развивается с начала XX в (крупнотоннажные — с 1960-х  гг.).  
           Эффективность этой технологии заключается в уменьшении времени на перегрузочные операции, сокращении количества тары и упаковки, возможности использования контейнера и пакета как временного склада, сохранности груза благодаря герметизации контейнера. В смешанном (мультимодальном) сообщении наиболее эффективны 20-, 30- и 40-тонные контейнеры, которые перевозят в специальных суд ах контейнеровозах, блоковозах (при создании из контейнеров блоков, в которых соединяются несколько контейнеров), судах типа «Ро-Ро» и лихтеровозах. На морском транспорте есть контейнеровозы вместимостью 15 тыс. ТЭУ1 и скоростью 24—28 узлов. На автомобильном транспорте используют специализированный подвижной состав — автомобили-контейнеровозы со специальными устройствами для крепления контейнеров.  
           Недостаток контейнерной перевозки состоит в том, что требуется возврат владельцу его контейнера, несколько сокращается коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства, а создание высокопроизводительного перегрузочного комплекса требует больших капитальных вложений. На долю морского транспорта приходится 80% мировых отправок контейнеров.  
           Перегрузка контейнеров организуется по разному: гидравлическими кранами (канадская система), автопогрузчиками (английская система), стационарными кранами (в частности, терминал Кунцево-2 в Москве), автомобилями самопогрузчиками (например, немецкий полуприцеп-самопогрузчик НЬ8-20, применявшийся одно время и в нашей стране).  
           Контейнер рассматривается как учетно договорная транспортная единица в мировой практике, поэтому типоразмеры контейнеров унифицированы международной организацией ИСО. Характеристики контейнеров представлены в табл. 6.1. ИСО утвердила стандартные размеры упаковки 400 х 600 мм («золотой модуль»), сочетающиеся с размерами европейских поддонов 800x1200 и ЮООх 1200 мм, применяемых в международной практике, в том числе в России, и контейнерный модуль со стандартной шириной и высотой 2,44 м, длиной по 20-футовому эквиваленту 6,0 м. Контейнеры ИСО составляют 86 % от общего числа контейнеров. 

Система река-море

Суда смешанного плавания типа «река—море» появились в  XX в.: водный путь Карелия—Финляндия; каспийская Волго-Бал-тийская линия длиной 6500 км; средиземноморская Волго-Донская  линия круглогодичной эксплуатации; грузовая линия для перевозки леса Ростов (Ейск) —Варна, Бургас (оба порта болгарские). Применение этих судов позволяет избежать простоев на различных технологических операциях транспортного процесса. В течение года суда типа «река—море» заходят в 600 иностранных портов 30 — 35 стран Балтики, Черного и Средиземного морей, Дальневосточного региона при работе с Китаем, Японией, Кореей и др. Ряд судов, имеющих класс Морского регистра, могут выполнять рейсы вокруг Европы и Скандинавии.  
           Рентабельность судов типа «река — море» в 4—6 раз выше, чем морских судов, перевозка ими грузов характеризуется высокой экономической эффективностью себестоимость почти в 1,5 раза ниже. Дефицит судов типа «река—море» оценивается в 80 —100 тыс. т тоннажа.  
           Ролкерная система («Ро-Ро») — перевозка грузов на судах, обеспечивающих горизонтальную погрузкувыгрузку, предназначенная для самоходной техники, крупногабаритных тяжеловесных грузов с погрузкой-выгрузкой методом наката или своим ходом на транспортном средстве, либо с использованием автопогрузчика.

  Литхтеровозные перевозки

Лихтеровозная система  применяется в мире с 1970-х гг., на Дальнем Востоке России — с 1980 г. Лихтер (баржа) — речное судно  с небольшой осадкой грузоподъемностью до 1100 т загружается в лихтеровоз. Лихтеровоз крупнотоннажное судно. Различают несколько систем загрузки в лихтеровоз. Существует крановая загрузка, или ЛЭШ (от англ. Lihter abord ship - баржа на корабле), при которой перегрузка 80 барж-лихтеров осуществляется за 24 ч вместо двух-трех суток по сравнению с тем же объемом груза в контейнерах, что удешевляет стоимость перевозки на 30% благодаря увеличению числа рейсов. Лифтовая (синхролифтовая) загрузка, или СИБИ, осуществляется со скоростью подъема баржи 0,7 м/мин (загружается 26 барж за 13 ч). Существует система БАКАТ, или погрузка барж на двухкорпусное судно— катамаран, а также суда докового типа, когда при заходе баржи в такие суда вода откачивается, и баржи оказываются на палубе судна.  
           Лихтеровоз можно считать «портом в миниатюре», так как он оборудован всем необходимым для разгрузки и погрузки барж, что позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы вне территории порта. После спуска на воду лихтеры доставляются на берег буксирами.  
           Грузоподъемность лихтеров различна, скорость обычно ниже, а энергозатраты на 1 т перевозимого груза выше по сравнению с перевозкой на обычных баржах. Лихтеровозы более чувствительны к ветроволновому режиму, особенно при погрузочно-разгрузочных работах. Лихтерная система позволяет осуществлять перевозку на мелководных реках и в межконтинентальном сообщении, в том числе по принципу «от склада отправителей до склада получателей». Лихтеры, как укрупненные грузовые единицы, устанавливают на платформы на воздушных подушках массой 200, 400 и 600 т для ускорения обработки судов на рейде и буксируют на необорудованный берег по воде автомобилями-амфибиями. 


Информация о работе Виды интермодальных технологий