Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:35, курсовая работа
В последние годы всё чаще слышно про автомобили оснащённые клиноременными вариаторами (CVT). Аббревиатура расшифровывается следующим образом — CVT (Continuously Variable Transmission), что можно перевести как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом. Этот новый тип трансмиссии устанавливают на автомобили различных марок, включая и все ведущие японские компании по производству автомобилей. Рассмотрим принцип работы и те преимущества, которые даёт новая трансмиссия на примере разработок в этой области у компании NISSAN.
1. Введение...............................................................................................................3
2. Клиноременный вариатор...................................................................................5
3. Конструкция вариатора.......................................................................................8
4. Тороидный вариатор.........................................................................................11
5. Гидростатический вариатор.............................................................................11
6. Преимущества и недостатки вариатора, советы по эксплуатации...............17
7. Список использованной литературы...............................................................20
Чтобы использовать больший крутящий момент двухлитрового двигателя, в новой CVT использован более широкий и крепкий стальной ремень, а система управления шкивами работает под более высоким давлением жидкости в магистрали. Привод ведущего шкива регулируется гидротрансформатором, сходным с обычными автоматическими трансмиссиями, вместо электромагнитного сцепления. Этот гидротрансформатор позволяет автомобилю, оснащенному новой CVT, медленно двигаться при отпущенной тормозной педали, что облегчает парковку и троганье на подъемах.
Чтобы предотвратить традиционный
для гидротрансформатора
Как и все системы новой трансмиссии, блокировка гидротрансформатора, выполняющего роль сцепления, контролируется электроникой. Контрольный блок CVT управляет всеми ее функциями и узлами: гидротрансформатором, гидравлическим масляным насосом, собственно переключением передач, включая заднюю, а также ручным режимом работы CVT М-6.
Активизированный селектором, ручной режим CVT М-6 выбирает одно из шести заранее запрограммированных передаточных чисел. Пять из них близки к передаточным числам обыкновенной ручной коробки передач, шестая — оптимально подобрана для экономичного движения на высокой скорости. Далее водитель переключает передачи простыми движениями селектора вперед — назад. Например, при включенной пятой передаче, что высвечивается на специальной шкале панели приборов, два движения селектора назад означают переход на третью передачу, одно вперед — на шестую.
Система разрабатывалась вместе с новыми двигателями и шасси автомобиля на огромном количестве дорог Великобритании, Европы и Японии. Время переключения передач оптимизировано и значительно быстрее времени переключения на ручной коробке. На автомобиле, оборудованном CVT М-6, водитель столь быстро и плавно переключает передачи, особенно понижающие, потому что ему не нужно подстраиваться под обороты двигателя и нажимать педаль сцепления.
6. Преимущества и недостатки вариатора
Всем автомобилистам хорошо известно, что коробка передач легкового автомобиля имеет пять скоростей, а автоматическая может иметь и до восьми. Вариатор скоростей имеет неограниченную массу скоростей. Что же это такое вариатор и насколько он выгоднее механики и автоматики?
Вариатор — это передаточный
механизм, соединяющий двигатель
и колёса. Он может иметь также
иную разновидность привода, которая
состоит из гусеницы и винта. При
таком вариаторе скорость может
плавно изменяться, передавая вращение
с ведущего на ведомый диск. Такие
механизмы давно используются в
различных видах транспортных и
спортивно-развлекательных
В автомобилях вариаторы начали применять с половины двадцатого века, но в серийном производстве передовые компании стали их использовать только в настоящее время. Автомобиль с вариатором увеличивает скорость плавно, беспрерывно, напоминая разгон оборотов электродвигателя большой мощности. По мере разгона машины слышится постепенно нарастающий шум. Такой автомобиль зачастую обгоняет другие, более мощные машины, из-за того, что не затрачивается время на переключение скоростей. Естественно, если взять два автомобиля с одинаковыми по мощности моторами, то быстрее будет машина с вариатором.
При дальнейшем сравнении преимущества автомобиля с вариатором только нарастают. Такие автомобили не откатываются назад при подъёме, не глохнут на светофорах, мягко стартуют, не перегружая деталей трансмиссии, а также ими очень удобно управлять, ведь у них всего одна педаль вместо двух. Такие автомобили настолько удобны в управлении, что бытует мнение: «Авто с вариатором — это автомобиль для женщин-домохозяек», хотя многие профессионалы уже оценили его преимущества при эксплуатации на шоссе и в городе.
Двигатель такого автомобиля
работает всегда с равномерным звуком,
даже при быстром ускорении. Это
достигается специальной
Из всего вышеперечисленного
очевидны все преимущества автомобилей
с вариаторами перед авто с
другими передаточными
Но надо сказать и о
недостатках автомобилей с
В работе вариатор использует сигналы многих датчиков: скорость, давление, АВС, положение коленвала и т. п. Если теряется сигнал или датчик выходит из строя, то трансмиссия работает неправильно, и это приводит к аварийному движению. Есть и ограничения по буксировке автомобилей с вариаторами, и по буксировке им других автомобилей. Когда аккумулятор выключен, вариатор производит калибровку по особому алгоритму. Ремонт такой коробки будет стоить тоже не дёшево. Однако, по мнению большинства экспертов, вариатор в будущем займет превалирующее положение, потеснив другие коробки передач.
В заключение остается дать
несколько советов
1. контролировать чаще жидкость и менять ее вовремя;
2. в зимнее время не нагружать сильно трансмиссию в начале пути, при буксировке и по бездорожью. Всем деталям механизма Необходимо прогреться при медленном движении;
3. следить за работой датчиков, проверять провода и разъемы на обрыв;
4. если обнаружены неполадки при движении, следует немедленно остановиться и осмотрите двигатель, систему питания, свечи и электрику. А лучше довериться специалистам и пройти диагностику с использованием кодов неисправности, а не заниматься ремонтом коробки самому.
Список использованной литературы
1. "Трансмиссия.ру ", http://www.transmissia.ru/
2.
"Вариатор - Википедия", http://ru.wikipedia.org/wiki/
3.
"Теоретические основы