Устройство тормозной системы автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Автомобили КамАЗ предназначены для работы во всех отраслях народного хозяйства. Объединением КамАЗ, включающим 10 основных заводов, выпускаются автомобили колесных формул 4×2, 6×4 и 6×6 – для эксплуатации на дорогах с различным покрытием и полноприводные – по бездорожью [1].
Также выпускается специализированная техника на базе этих автомобилей (банковские, пожарные, строительные – подъемные краны, бетоносмесители).

Работа содержит 1 файл

Дипломка готовая(УРА!!!!!!!!!).doc

— 347.00 Кб (Скачать)

         ОАО «Гроднопромстрой» подразделяется на организации: завод ЖБК, СУ-142, СУ-211, УМСР-1134, СУ-210, ПСУ «Спецстроймонтаж», СУ-221, УПТК, СУ-188, СУ «Спецэнерго».

         На  данный момент в состав автопарка  ОАО «Гроднопромстрой» СУ-210 входят: МА- 5551, МАЗ-555102, МАЗ-5433А2, ГАЗ-САЗ-3507, ГАЗ-330232, ВАЗ-2106, Пежо-607. Грузовые автомобили предназначены для доставки материала на объекты, а легковые находятся в распоряжении начальника СУ-210, и главного инженера СУ-210.

         Технический осмотр, ремонт автомобилей производится в ОГМе ОАО «Гроднопромстрой»  СУ-210, либо на специализированных фирмах и предприятиях. 
     
     
     
     
     

         3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ  АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 

         Ежедневное  обслуживание - проверка давления воздуха  и герметичность пневматической системы, состояние шлангов пневматического  привода, работы и одновременности действия тормозов, слив конденсата из воздушных болонов.

         Техническое обслуживание

         1). Проверка шплинтовки пальцев  штока тормозных камер, величины  свободного хода тормозной педали, состояние и действие привода  тормозного крана, состояние и действие привода стояночного и моторного тормозов.

         2). Проверка крепления тормозного  крана, воздушных болонов, тормозных  кранов, опор разжимных кулаков,  деталей тормозного привода; снятие  ступицы с тормозными барабанами  и проверка состояния колодок, барабанов, стяжных пружин, опорных тормозных дисков, фикционных накладок, регулировка тормозного привода и колесных тормозных механизмов.

         Сезонное  обслуживание - снятие и передача в  агрегатный участок тормозных кранов для проверки и регулировки, отсоединения головки компрессора, очистка поршней, клапанов, седел клапанов, воздушных клапанов, проверка герметичности клапанов и один раз в год воздушных баллонов на герметичность, состояние диафрагм камер, промывка антифризного насоса и влагопоглотителя.

         При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля, прежде всего следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов и места присоединения шлангом так как здесь чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места сильной утечки воздуха определяются па слух, а места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

         Утечка  устраняется подтяжкой соединительных гаек моментом: для трубопроводов  диаметром 6 мм — 9,8—12,3 Н.м (1 — 1,25 кгс.м), 10 мм - 21,6-27,5 Н.м (2,2-2,8 кгс.м): 15 мм - 49-60,8 Н.м (5-6.2 кгс.м).

         Если  после подтяжки утечка не устраняется, необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца.

         Во  избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных аппаратах момент затяжки штуцеров, пробок, гаек и др. арматуры не должен превышать 30—50 Н.м (3—5 кгс.м).

         Проверку  герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе не менее 588 кПа (6,0 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем   компрессоре.

         Падение давления от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 49 кПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин., при свободном положении органов управления привода и в течение 15 мин. при включенном.

         Пневматический  привод тормозов автомобилей скомплектован  из пневматических приборов, которые (кроме  особо оговоренных в настоящем разделе) не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. В случае их неисправности разборка и устранение дефектов могут производиться только в мастерских квалифицированными специалистами.

         Признаком, определяющим исправную работу 4-коптуриого защитного клапана, является рост давления, определяемый по манометру, в контурах тормозной системы при работе компрессора. Сначала происходит заполнение переднего и заднего контуров рабочего тормоза, а затем контуров стояночного тормоза и контура потребителей.

         Не  является неисправностью неодновременное наполнение воздушных баллонов отдельных контуров до давления 588 кПа (6 кгс/см2). Исправная работа регулятора давления в процессе эксплуатации определяется по величине регулируемого давления (максимально 784 кПа (8,0 кгс/см') и наличию срабатывания регулятора — автоматического сброса конденсата (периодическому «чиханию»). Прекращение подачи воздуха в контуры тормозной системы (отсутствие автоматического сброса конденсата и «чихания») говорит о неисправности регулятора давления (закупорка нагнетательной магистрали от компрессора до регулятора давления, или о наличии утечек сжатого воздуха в пневмосистеме). Проверка давления срабатывания производится с помощью переносного манометра, подключенного к клапану контрольного вывода, расположенного на передней поперечине рамы.

         Запрещается эксплуатация автомобилей с указанной  неисправностью. Установить место неисправности  и устранить се.

         Регулятор тормозных сил. При эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием тяги, упругого элемента и рычага регулятора, очищать их от грязи и посторонних предметов (веток, проводов и т. п.). Если ведущий мост снимается па ремонт или заменяется, то при последующем монтаже моста следует произвести регулировку привода регулятора согласно табличке, установленной на подножке левой двери кабины.

         Уход  и обслуживание тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работы тормозных камер, подтяжке гаек крепления  к кронштейну.

         Проверку тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами на герметичность следует проводить при наличии сжатого воздуха в контуре привода стояночного тормоза и в контуре привода рабочих тормозов заднего моста.

         Для проверки стояночного тормоза на герметичность необходимо оттормозить стояночный тормоз автомобиля. При этом воздушные полости пружинных энергоаккумуляторов наполнятся сжатым воздухом. Затем определить па слух или путем обмыливания утечку воздуха.

         Для обеспечения нормальной работы пневматического привода тормозов постоянно следует сливать конденсат из воздушных баллонов Скопление большого количества конденсата может привести к его попаданию  в приборы тормозной системы и вызвать ее повреждение.

         Количество  конденсата зависит от технического состояния компрессора и осушителя сжатого воздуха. При спуске конденсата из баллоне во избежание забрызгивания рук, необходимо пользоваться крючком, изготовленным из проволоки.

         При высокой влажности окружающего  воздуха следует проверять наличие  конденсата ежедневно. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

         Уход  за двухсекционным тормозным крапом заключается в периодическом его осмотре, очистке от грязи, проверке па герметичность и работе способность.

         Необходимо  следить за исправностью защитного резинового чехла крапа и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи I воды внутрь приводит  к выходу тормозного крапа из строя.

         Герметичность тормозного крапа проверяется с  помощью мыльной эмульсии в двух положениях — в заторможенном и отторможенном. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крапа в отторможенном положении указывает па негерметичность впускного клапана одной из секций, а в заторможенном положении — выпускного клапана одной из секций тормозного крапа. Негерметичность тормозною крапа как в отторможеппом, так и в заторможенном положениях при эксплуатации автомобиля не допускается.

         Уход  за соединительными головками заключается  в периодическом осмотре их, очистке  от грязи и проверке герметичности соединения головок автомобиля  и полуприцепа.

         Проверку  герметичности соединительных головок  проводить при сцепке автомобиля с полуприцепом (прицепом) последовательно в заторможенном и отгорможеппом положениях. Эксплуатация автомобилей с негермстичными соединениями тормозных магистралей запрещается. Для устранения негерметичности в соединительных головках следует заменить уплотпитсльные кольца или соединительные головки в сборе. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         4 РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 

         4.1 Основные неисправности тормозной системы 

         К неисправностям тормозов, возникающих  в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: слабое действие тормозов, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов.

         Неэффективное действие тормоза исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к дорожно-транспортным происшествиям.

         Не  одновременность действия тормозов не позволяет своевременно и правильно  остановить автомобиль, приводит его к заносу при торможении. Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных механизмов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, заклинивание или слабое действие тормозов.

         Причиной  слабого действия тормозов может  быть не герметичность системы пневматического привода, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов.

         Не  одновременность действия тормозов колес может быть вызвана: нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклинивание тяг, а так же засорением шлангов и трубопроводов.

         Заклинивание  тормозов может быть из-за: поломки  стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, заеданее валиков  разжимных кулаков и привода, неисправность тормозных кранов. 

         4.2 Ремонт тормозной  системы 

         Причиной  слабого действия тормозов может  быть не герметичность системы пневматического  привода, нарушение регулировки  привода или тормозного механизма, износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов.

         Не  герметичность системы пневматического  привода может быть устранено

               заменой неисправных соединений и не герметичность соединений надо подтянуть.

         Регулировка пневматического привода тормозов сводится к установке педали в  исходное положение под углом 45-50 градусов к полу. Это достигается  изменением длины тяги. Момент включения  тормозов, то есть тормозных кранов обеспечивается регулировкой тяг, а  так же регулировочными винтами. После регулировки необходимо затянуть контргайками и проверить наличие шплинтов на колпачках.

         Регулировка зазора между накладками и барабанов  в тормозах с пневматическим приводом может быть частичной и полной.

         Частичная регулировка осуществляется поворотом оси червяка регулировочного рычага.

         Перед регулировкой необходимо нажатием на педаль проверить величину выхода штоков тормозных камер, которая должна быть в пределах 20-40 мм. Если выход  штока превышает установленную  норму необходимо произвести регулировку.

         Для этого вывести колесо и вращая его поворачивать червяк до полной остановки колеса, а отпустить  на 2-3 щелчка или до свободного вращения колеса.

         После регулировки проверяют выход  штоков, которые должны быть одинаковыми  для правых и левых тормозных камер одной оси.

         Полную  регулировку производят при замене накладок и производится на передней оси автомобиля, нижние кончики раздвигают вращением эксцентричных пальцев, а верхние вращением разжимного кулака, который поворачивается в ручную или давлением воздуха передаваемого в тормозную камеру.

         После полной производится частичная регулировка.

         Износ или замасливание накладок тормозных  колодок: если колодки изношены то их заменяют на новые, а затем притачивают, если они замаслились их лучше всего протереть чистой тряпкой смоченной в бензине и отчистить от грязи.

         Не  одновременность действий тормозов может быть вызвано нарушением регулировки  привода механизма тормозов, заклинивание тяг, засорение шлангов и трубопроводов (прочистить или продуть.)

         Заклинивание  тяг, их надо протереть.

         Заклинивание  тормозов, может быть из-за поломки  стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, неисправность тормозных кранов, засорение

Информация о работе Устройство тормозной системы автомобиля