Устройство стрелового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 02:22, реферат

Описание работы

Все стреловые краны имеют собственный источник энергии (силовую установку) — дизельный двигатель, поэтому они могут работать там, где отсутствует электроэнергия.
а - автомобильный кран; б - гусеничный кран; в - кран на специальном шасси; г - пневмоколесный кран; 1 - стрела; 2 - гидроцилиндр; 3 - платформа; 4 - опорно-поворотное устройство; 5 — ходовая рама; 6 - выносная опора; 7 — башенно-стреловое оборудование; 8 - гусек; 9 - выдвижные секции

Работа содержит 1 файл

Орехов Стреловые краны, работа в длизи котлавана(ГОТОВАЯ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА).doc

— 317.50 Кб (Скачать)

Кинематическая  схема крана позволяет совмещать  следующие операции: подъем и опускание  груза на крюке главного подъема с поворотом крана; подъем и опускание стрелы с подъемом и опусканием груза; подъем и опускание груза крюком вспомогательного подъема с поворотом крана. Пневмоколесный кран транспортируется собственным ходом, на буксире к тягачу или по железной дорога. 
 
 

Краны на специальных  шасси автомобильного типа. По своему технологическому назначению краны  данного типа должны обеспечивать эффективную  работу на рассредоточенных объектах, иметь большую грузоподъемность, хорошую проходимость и маневренность и условиях строительной   площадки.   В   современных конструкциях кранов эти требования реализуются путем применения специальных шасси автомобильного типа, гидравлического привода механизмов крана и телескопических стрел, что создает им значительные преимущества по сравнению с пневмоколесными кринами с решетчатыми стрелами. Грузоподъемность кранов на специальных шасси 25...500 т. скорость передвижения НО...70 км/ч. 

По конструкции  специальные шасси существенно  отличаются от обычных шасси 

 автомобиля  числом приходных и управляемых  осей, их распределением на базе, конструкцией подвесок и управления. Для удовлетворения требований  о предельной нагрузке на ось  специальные шасси изготовляют  многоосными (3...8 осей). Число приводных осей назначают, исходя из условий достижения проходимости при движении по стройплощадке, а число управляемых осей выбирается из счета минимального радиуса поворота, достаточного  для   вписывания   крана   в  существующую дорожную сеть. Отличительной особенностью кранов на специальных шасси является также наличие у них двух силовых установок, из которых одна размещена на шасси , а вторая — на поворотной части крана . Силовая установка, расположенная на шасси, обеспечивает передвижение крана и привод гидравлических насосов для управления выносными опорами . Силовая установка поворотной части крана обеспечивает работ) крановых механизмов. Она состоит из дизеля, гидравлических насосов (одного или нескольких), питающих через гидрораспределители гидравлические моторы лебедок главного и вспомогательного подъемов и механизма вращения крана. Кроме того, эти насосы питают гидроцилиндры подъема стрелы и гидроцилиндры выдвижения секции телескопической стрелы . Гидропривод кранов позволяет   получить   широкий   диапазон   скоростей рабочих движений механизмов за счет совмещения расходов жидкости двух напорных линии по параллельной или последовательной схеме, а также совмещение рабочих движений в разных вариантах. Управление рабочими операциями крана производится из кабины, расположенной на поворотной части. 
 
 
 
 
 

Механизмы лебедок  состоят из одного или двух гидромоторов, цилиндрических редукторов, встроенных в барабаны, колодочных или дисковых тормозов. Телескопические стрелы конструктивно выполняются из трех (у кранов грузоподъемностью 25 и 40 т) и четырех (у кранов грузоподъемностью 63 и 100 т) секций и оснащаются удлинителями различных размеров. Выдвижение секций осуществляется гидроцилиндрами, а последней секции — канатным приводим. 

При работе крана  вся нагрузка от собственной силы тяжести и массы груза воспринимаются выносными опорами, при этом горизонтальность платформы контролируется системой автоматики. Отечественной промышленностью выпускаются краны на специальных шасси грузоподъемностью 25, 40, 63 i;  100 т. 
 

Краны на короткобазовом шасси. Они бывают двухосными, с обеими ведущими и управляемыми осями и  базой в пределах 1,8...2,0 м, имеют  малый радиус поворота и предназначены для работы в стесненных условиях. Гидравлические насосы приводятся от коробки отбора мощности привода шасси. Краны изготовляются грузоподъемностью 6.3... 10,  16 и 25 т. 

Гусеничные краны. Применение для стреловых кранов гусеничного ходового оборудования привело к созданию монтажных  гусеничных кранов с большой номенклатурой  их по грузоподъемности — 16, 25. 40, 63, 11.Ю, 160, 250 т. Гусеничные краны работают без выносных опор и могут передвигаться, а пределах строительной площадки в любом направлении со скоростью 0,5..Л,0 км/ч. Высокая маневренность, а также большая грузоподъемность обусловили их широкое применение в различных отраслях строительства на объектах с большими и в том числе с рассредоточенными объемами работ для монтажа укрупненных конструкций и технологического оборудования. Эти качества создали гусеничным кранам высокую конкурентную способность по отношению к специальным башенным кранам, требующим устройства подкрановых путей. 

Для тяжелых  гусеничных кранов грузоподъемностью 25 т и более применяется электрический  привод по системе двигатель —  генератор — двигатель. Кинематические схемы силовой установки и механизмов. Ходовая часть гусеничных кранов состоит из неповоротной рамы, опирающейся на две приводные гусеничные тележки е многоопорными гусеничными звеньями, обеспечивающими низкие (до 0,1 МПа) удельные давления на грунт. Механизмы передвижения тележек выполняются с независимым приводом каждой гусеницы, либо с приводом от одного или от двух двигателей, работающих на один вал.  
 

Кинематическая  схема механизма передвижения с  независимым приводом монтажного гусеничного крана дана на. Привод каждой гусеницы состоит из тихоходного электрического двигателя, редукторов, ведущей звездочки гусеницы и тормоза. Поворот крана осуществляется торможением одной из гусениц. Для увеличения опорного контура при работе поперек гусениц у ряда моделей гусеничных кранов применяют раздвижные гусеничные тележки. 

Перебазирование гусеничных кранов с одной строительной площадки на другую осуществляется с  помощью специальных транспортных средств — тяжеловозов. 

Специальные краны-трубоукладчики. Используются в строительстве нефте- и газопроводов для укладки сварных трубопроводов в траншею, обслуживания очистных и изоляционных машин и других подъемно-транспортных операций. Стрела крана монтируется сбоку трактора, который в рабочем положении передвигается вдоль траншеи. 

Кран-трубоукладчик  состоит из базового трактора , стрелы , лебедок для полиспастов независимого подъема стрелы  и груза  и выдвижного противовеса. Ходовое оборудование крана должно обеспечивать надежную продольную и поперечную устойчивость машины и быть приспособленным к работе в сложных дорожных и климатических условиях. Для этого оно выполняется с расширенной колеей, удлиненными и уширенными гусеницами, а для увеличения силы тяги — ходоуменьшителями. Независимый привод стреловой и грузовой лебедок, а также изменение вылета противовеса осуществляются от вала отбора мощности трактора через редукторы. У некоторых моделей кранов привод — гидравлический. Грузоподъемность крана зависит от диаметра укладываемого трубопровода. Так. для укладки трубопроводов малых диаметров (425, 720 мы) применяют трубоукладчики грузоподъемностью 0,3... 12,5 т; для средних диаметров (1020 мм) —грузоподъемностью до 30 т; больших диаметров (1420, 1620 мм) —грузоподъемностью до 80 т. В укладке длинных сварных труб одновременно участвуют три-четыре машины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Работа  в близи котлована 

     Автомобильный кран предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах. Максимальная грузоподъемность крана 16 т. В связи с этим, целесообразно применение крана при работе с грузами весом свыше 10 т. Например, при строительстве цехов заводов, при строительстве мостов, при работе с крупно габаритными грузами. 

     При работе крана, обслуживающему персоналу необходимо учитывать опасные зоны (зоны возможного падения и отскока груза).  

     Также перед работой необходимо правильно  установить кран на строительной площадке. 

     Правильная  установка крана на строительной площадке имеет важное значение для безопасного производства работ. Строительную площадку перед установкой крана необходимо очистить от мусора и строительных отходов, поверхность спланировать, выровнять ямы, канавы и выбоины засыпать землей и утрамбовать. В зимнее время площадку необходимо очистить от снега до грунта и посыпать песком или щебнем. 
 
 
 
 
 
 
 

     Стреловые самоходные краны следует устанавливать  на строительной площадке после проверки несущей способности грунтового основания, которая должна соответствовать  максимальному опорному давлению крана при наибольшей нагрузке. Другим важным критерием допустимости установки крана на строительной площадке служит угол осадки крана. Значительная деформация грунта не так опасна, если она происходит равномерно. Основное влияние на устойчивость кранов оказывает угол наклона крана из-за неравномерной осадки грунта в связи с различными значениями давления опор крана на грунт. Работа крана на свеженасыпанном грунте запрещается. Такая работа может быть разрешена только при использовании инвентарных подстилающих устройств (шпал, плит, щитов). Надежнее для этих целей применять инвентарные подкрановые щиты из металлического проката различных профилей (труб, швеллеров). 

     Автомобильные краны разрешается устанавливать на краю траншеи или котлована при условии соблюдения расстояний, приведенных в таблице 2.1. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. 

     Установка на строительной площадке стреловых  самоходных кранов производится так, чтобы  при работе расстояние между поворотной частью крана (при любом его положении) и строениями, штабелями грузов, колоннами было не менее 1 м. Кран нужно устанавливать на все имеющиеся дополнительные опоры. 
 
 
 
 

     Табл. 2.1. Допустимые расстояния от основания котлована (траншеи) до опоры крана

 Глубина

 котлована

 Нк, м

 Расстояние  от основания откоса до ближайшей  опоры

 крана при  ненасыпном грунте, м

 песчаном  и

 гравийном

 супесчаном  суглинистом  глинистом  лессовом

 сухом

 1  1,5  1,25  1  1  1
 2  3  2,4  2  1,5  2
 3  4  3,6  3,25  1,75  2,5
 4  5  4,4  4  3  3
 5  6  5,3  4,74  3,5  3,5
 

     Под опоры следует подкладывать прочные  и устойчивые подкладки. Кран нужно  установит так, чтобы можно было с одного места выполнить максимум операций по подъемы и перемещению  грузов. При этом безопаснее выполнять  работу с минимальными вылетами крюка и углами поворота платформы. Установка кранов должна производиться в соответствие с проектом производства работ и инструкцией по эксплуатации крана, разработанной заводом-изготовителем. Установка грузоподъемных кранов на строительной площадке, размещение участков работ, рабочих мест, проездов транспортных средств и проходов для людей должны выполняться с учетом выделения опасных для пребывания людей зон, в пределах которых производиться подъем и перемещение грузов кранами.

     Зоны  постоянно действующих опасных производственных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены защитными ограждениями, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 23407-78.

     Граница опасной зоны грузоподъемного крана  определяется с учетом отлета (падения) груза, перемещаемого краном на наибольшем вылете стрелы.  
 

     Границы опасных зон стреловых самоходных кранов определяются исходя из следующих  условий:

  • установка крана для монтажа устойчивых элементов;
  • установка крана для монтажа высоких неустойчивых элементов;
  • установка крана вблизи штабеля складирования (здания и т.д.);
  • установка крана вблизи котлована (траншеи);
  • установка крана вблизи линии электропередач.

     Границу опасной зоны при  работе крана по монтажу  устойчивых элементов  можно определить по формуле: 

      , (2.1) 

     где - радиус опасной зоны;

      - максимальный вылет крюка  крана;

      - длина детали;

      - расстояние от вылета крюка  до места возможного падения  груза. 

     Расстояние  должно быть не менее, м:

 

      Табл.2.2

 Высота  подъема груза

 Н, м

 Расстояние  , м не менее
 до 20  7
 от  20 до 70  10

Информация о работе Устройство стрелового крана