Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:50, реферат
Наружные газовые сети предназначены для газоснабжения жилых, общественных, производственных зданий и сооружений в городах, населенных пунктах и промышленных предприятиях.
Для систем газоснабжения городов, поселков и сельских населенных пунктов установлены следующие категории давления газа в газопроводах (в кгс/см2): низкое — до 0,05 (0,005 МПа), среднее — более 0,05 до 3 (0,005— 0,3 МПа), высокое — более 3 до 12 (0,3—1,2 МПа). Для газоснабжения жилых, общественных зданий и коммунально-бытовых потребителей используют газ низкого давления, а для газоснабжения многих промышленных предприятий — газ среднего и высокого давления.
Соединение полиэтиленовых труб — сварка, разъемные соединения полиэтиленовых со стальными, с компенсаторами и запорной арматурой — на втулках под фланец, размещаемый в колодце, или в случае неразъемных соединений — раструбно-контактным способом в грунте.
Глубина заложения
полиэтиленовых труб — не
- в районах с расчетной температурой ниже -40°С,
- в сильнопучинистых, скальных грунтах,
- в грунтах II типа просадочности,
- в районах подрабатываемых территорий
- в районах с сейсмичностью свыше 6 баллов.
Запрещается надземная
и наземная прокладка
Соединительные и фасонные части, узлы и детали труб. Для газопроводов и газового оборудования применяются заводские соединительные части и детали, изготовленные из ковкого чугуна или из спокойной стали (литые, кованые, штампованные, гнутые или сварные) в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами.
Допускаются к использованию соединительные части и детали, выполненные с учетом технических требований одного из стандартов на соответствующую соединительную часть или деталь, а также изготовленные на базах строительных организаций при условии неразрушающего контроля сварных соединений неразрушающими методами.
Материал для изготовления
соединительных частей и
Фланцы присоединения
к газопроводам должны
Для поворотов газопровода
применяют нормализованные
На наружных газопроводах фланцевые соединения применяются для установки задвижек, кранов и другой арматуры. Резьбовые соединения используют в местах установки кранов, пробок, муфт на конденсатосборниках и гидрозатворах, запорной арматуры на надземных вводах газопроводов низкого давления и присоединения КИП. На внутренних газопроводах фланцевые и резьбовые соединения допускаются только для присоединения запорной арматуры, КИП и оборудования. Разъемные соединения должны быть доступны для осмотра и ремонта. Для резьбовых соединений наиболее распространенной является цилиндрическая трубная резьба (ГОСТ 6357-81). В отдельных случаях применяется метрическая резьба (ГОСТ 24705-81) или коническая (ГОСТ 6111-52*).
Для сборки резьбовых
соединений может быть
Для уплотнения сальников,
футляров и мест прохода
Трубопроводная запорная арматура. Под этим названием подразумевается широкий спектр разнообразных устройств, предназначенных для управления токами среды (жидкой, газообразной, газожидкостной и т. п.), транспортируемой по трубопроводам. При помощи арматуры производятся включение/отключение подачи, изменение давления или направления газового или жидкостного потоков, контроль уровней жидкостей, автоматическое удаление газов и жидкостей.
Основные части арматуры
— запорное или дроссельное
устройство и привод. Они заключены
в закрытый корпус, внутри которого
перемещается затвор. Корпус оснащен
присоединительными концами,
Седло — часть внутренней
поверхности корпуса или
- запорными — предназначенными для герметичного разъединения
- частей трубопровода или аппарата;
- дроссельными — предназначенными для точного регулирования площади прохода — гидравлического сопротивления.
Классификация арматуры. Согласно действующему ГОСТ 356-80, арматура и соединительные части трубопроводов характеризуются условным, пробным и рабочим давлением. В зависимости от условного давления арматуру можно разделить на три основные группы:
- низкого давления (ру — до 1,0 МПа);
- среднего давления (ру = 1,6÷6,4 МПа);
- высокого давления (ру = 6,4÷40,0 МПа).
Условное давление
— параметр, гарантирующий прочность
арматуры и учитывающий как
рабочее давление, так и рабочую
температуру. Условное
Основной размерный ряд арматуры — диаметр условного прохода Dy — номинальный внутренний диаметр трубопровода, на котором устанавливают данную арматуру. Различные типы арматуры при одном и том же условном проходе могут иметь разные проходные сечения. Не следует путать условный проход с проходным сечением в арматуре, в то же время условный проход арматуры не совпадает и с фактическим проходным диаметром трубопровода.
В зависимости от
назначения трубопроводная
I — запорная, предназначенная для полного перекрытия потока среды;
II — регулирующая, управляющая
давлением или расходом среды
путем изменения проходного
III — предохранительная,
обеспечивающая частичный
IV — резервуарная, контрольная и прочая арматура различного назначения.
Способы присоединения арматуры. Основные способы — фланцевое, муфтовое, цапфовое, сварное (неразъемное). Чаще применяется фланцевая арматура, преимущества которой очевидны: возможность многократного монтажа и демонтажа на трубопроводе, надежность герметизации стыков и возможность их подтяжки, большая прочность и пригодность для широкого диапазона давлений и проходов. К недостаткам относятся возможность ослабления затяжки и потеря герметичности, сравнительная трудоемкость сборки и разборки, большие размеры и масса.
Для малой литой
арматуры с условными
Для малой арматуры
высоких давлений, изготовленной
из поковок или проката,
Сварные соединения
обеспечивают абсолютную
Распространенные типы
запорной арматуры. В зависимости
от характера перемещения
- задвижки;
- краны;
- клапаны;
- затворы поворотные.
Задвижки — запорные
устройства, перекрывающие проход
перемещением затвора в
- незначительным гидравлическим сопротивлением при полностью открытом проходе;
- отсутствием поворотов потоков;
- возможность применения для перекрытия
- потоков среды большой вязкости;
- простотой обслуживания;
- возможностью подачи среды в любом направлении.
К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, относятся:
- невозможность использования для сред с кристаллическими включениями;
- небольшой допускаемый перепад давления на затворе (в сравнении с вентилями);
- невысокая скорость срабатывания затвора;
- возможность получения гидравлического удара в конце хода;
- большая высота;
- трудности ремонта изношенных
уплотнительных поверхностей
- невозможность применения постоянной смазки уплотняющих поверхностей седла и затворов.
При закрывании задвижек
запорный элемент не встречает
заметного противодействия
Разнообразные конструкции
задвижек можно в общем случае
разделить на два типа: клиновые
и параллельные. В свою очередь
клиновые задвижки
Затвор клиновых задвижек
имеет вид плоского клина, а седла
или уплотнительные поверхности, параллельные
уплотнительным поверхностям затвора,
расположены под углом к
В параллельных задвижках
уплотнительные поверхности
Большинство задвижек
можно устанавливать на
Краны — запорные
устройства, в которых подвижная
деталь затвора (пробка) имеет
форму тела вращения с
В зависимости от
формы уплотнительных
Конусность пробки (корпуса)
конических кранов задается в
зависимости от
В группу натяжных кранов входят широко распространенные муфтовые краны с резьбовой затяжкой, простые по конструкции и удобные в регулировке усилия затяжки. Сальниковые краны характерны тем, что необходимые для герметичности удельные давления на конических уплотнительных поверхностях корпуса и пробки создаются при затяжке сальника. Усилие затяжки передается на пробку, прижимая ее к седлу. Сальниковые краны со смазкой применяются для снижения усилий управления при средних и больших диаметрах условного прохода, удельных давлений на уплотнительных поверхностях и предотвращения задирания контактирующих поверхностей.
Широкое распространение
получили шаровые краны,
- меньшими габаритами;
- повышенной прочностью и жесткостью;
- повышенным уровнем
герметичности, обусловленным
- меньшей трудоемкостью
изготовления (отсутствие трудоемкой
механической обработки и
Шаровые краны, несмотря
на разнообразие конструкций,
можно разделить на два