Устройство подвески автомобиля КамАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работа содержит 1 файл

она.docx

— 148.49 Кб (Скачать)

  Социальные  последствия автомобилизации, как  снижение двигательной активности человека, нарастание нервного напряжения и рост заболеваний среди жителей городов, низкий уровень безопасности дорожного движения. Решение проблем снижения отрицательного влияния автомобилизации как комплекса технических, организационных, экономических и управленческих мероприятий.

  Снижение  отрицательных последствий автомобилизации: рациональные приемы управления автомобилем, выбор рациональных характеристик  дороги и дорожного движения, изменение  степени вредности транспортных средств и поддержание в условиях эксплуатации их надлежащего технического состояния, снижение загрязнения окружающей среды производственными отходами деятельности служб технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Условия безопасной эксплуатации транспортных средств и формирование требований к элементам системы «автомобиль  – водитель – дорога – среда - система технической эксплуатации».

  Вредные выбросы автомобилей и их влияние  на окружающую среду. Источник вредных  выбросов отработавших газов (ОГ), картерные  газы, топливные испарения. Структура  выбросов вредных веществ по отдельным  видам автомобильного транспорта. Воздействие  ОГ на окружающую среду: первичные и  вторичные компоненты и их экологический  эффект. Окись углерода, оксиды азота, углерода, альдегиды, сажа, соединения свинца, оксиды серы и их влияние  на окружающую среду.

  Способы уменьшения загрязнения окружающей среды: Уменьшение токсичности и  дымности ДВС. Регулирование карбюраторных ДВС по составу горючей смеси и углу опережения зажигания. Регулирование системы питания дизельных ДВС. Узлы и системы ДВС, снижения токсичность и дымность ОГ. Рециркуляция ОГ, как метод уменьшения доли NOx в их составе.

  Замкнутая система вентиляции картера. Снижение СО и СН в отработавших газах за счет контроля выключенных газов, как элемента конструкции автомобилей. Конструктивные изменения двигателя, улучшение процесса сгорания: изменение камеры сгорания, автомат подогрева всасываемого воздуха при холодном двигателе снижения степени сжатия, применение свечей со сдвоенным электроходом и д.р.

  Снижение  выбросов токсичных компонентов  на режимах холостого хода и разгона. Влияние топлива на токсичность  отработавших газов. Общие свойства топлива для ДВС и их роль в  образовании вредных компонентов  в ОГ. Снижение токсичности и дымности ОГ за счет присадок в топливо и масло.

 

  Выводы

  В выпускной квалификационной работе проанализированы требования, предъявляемые  к грузовому автомобилю КамАЗ а в частности к его раме и подвеске, и их техническому обслуживанию и ремонту.

  В выпускной квалификационной работе показана важность развития. Современной  проверке деталей и агрегатов  автотранспорта, а так же важность правильного выполнения этих действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы

  1. Барковских Ю.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Издательство: Высшая школа, 2000.

  2. Голицын А.Н. Основы промышленной  экологии. Издательство: Академия, 2004.

  3. Дюшен И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Издательство: Транспорт 2000.

  4. Калисский В.С., Манзон А.И., Нагула Г.Е. Автомобиль. Издательство: Транспорт, 2004.

  5. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей.  Издательство: Транспорт, 2000.

  6. Кузнецов В.М. Техника безопасности. Издательство: Высшая школа, 2001.

  7. Радичев В.А. Грузовые автомобили. Издательство: Транспорт, 2000.

  8. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Ольдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Издательство: Транспорт, 2005.

  9. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей.  Издательство: Транспорт, 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Технологическая карта рамы и подвестки  камаза

№ выполняемых работ Наименование  и содержание работ Место выполнения обслуживания Количество  мест обслуживания Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип Технические требования и указания
Карданная передача
1 Проверить крепление  и при необходимости закрепить  фланцы карданных валов, проверить  люфт в шарнирных и шлицевых соединениях  карданной передачи Снизу 16 Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Люфт в шарнирных  и шлицевых соединениях не допускается, подтяжку фланцев производить с  моментом затяжки 12,5-14 кгс∙м
Задний (средний) мост
2 Проверить герметичность  соединений заднего (среднего) моста, при  необходимости устранить течь Снизу 2 Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата, подтяжку производить с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м
3 Поверить и  крепление и при необходимости  закрепить гайки крепления картера  редуктора, фланцев полуосей Снизу и сверху - Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Подтяжку гаек крепления редуктора производить  с моментом затяжки 16-18 кгс∙м
 
4 Проверить герметичность  системы усилителя рулевого управления Сверху - - Подтекание масла в маслопроводе и в насосе не допускается
5 При необходимости  устранить нарушение герметичности  системы усилителя рулевого управления То же - Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Подтекание масла устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов
6 Проверить крепление  и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф. При необходимости устранить  неисправности Снизу 3 Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) Гайки крепления  рычагов поворотных цапф должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку рычагов производить с моментом затяжки 36-40 кгс∙м Рычаги не должны иметь люфта в гнезде и на шпонке
7 Проверить крепление  и шплинтовку гаек шаровых пальцев  продольной и поперечной рулевых  тяг. При необходимости устранить  неисправности То же 3 Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) Гайки крепления  шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Люфт пальцев в  конических гнездах не допускается. подтяжку шаровых пальцев производить с моментом затяжки 9-10 кгс∙м
8 Проверить люфт рулевого колеса В кабине 1 Прибор модели НИИАТ К-402 (8) Проверка проводится на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения 600 - 1200 min-1, при нормальном давлении в шинах, передние колеса установить прямо, Свободный ход колеса на новом автомобиле не должен превышать 150. Предельно допустимый свободный ход 200
9 Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг Снизу и в  кабине 3 - Люфт в шарнирах рулевых тяг необходимо проверять  по относительному перемещению шаровых  пальцев и наконечников или головок  тяг при резком поворачивании  рулевого колеса в обе стороны. В  шарнирах рулевых тяг люфт не допускается
10 Прочистить  сапуны коробки передач и заднего (среднего) моста Снизу и сверху 3 Ветошь (20), проволока  диаметром 1,5 мм -
11 Смазать шкворни  поворотных кулаков переднего моста Снизу 4 Солидолона-гнетатель модели 390 (5) Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки
12 Смазать пальцы передних рессор Спереди 2 То же То же
13 Шарниры рулевых  тяг  Снизу 4 То же То же
14 Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов То же 6 То же То же
15 Втулки валов  разжимных кулаков То же 6 То же Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более пяти ходов
           

Информация о работе Устройство подвески автомобиля КамАЗ