Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:54, курсовая работа
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Социальные последствия автомобилизации, как снижение двигательной активности человека, нарастание нервного напряжения и рост заболеваний среди жителей городов, низкий уровень безопасности дорожного движения. Решение проблем снижения отрицательного влияния автомобилизации как комплекса технических, организационных, экономических и управленческих мероприятий.
Снижение
отрицательных последствий
Вредные выбросы автомобилей и их влияние на окружающую среду. Источник вредных выбросов отработавших газов (ОГ), картерные газы, топливные испарения. Структура выбросов вредных веществ по отдельным видам автомобильного транспорта. Воздействие ОГ на окружающую среду: первичные и вторичные компоненты и их экологический эффект. Окись углерода, оксиды азота, углерода, альдегиды, сажа, соединения свинца, оксиды серы и их влияние на окружающую среду.
Способы уменьшения загрязнения окружающей среды: Уменьшение токсичности и дымности ДВС. Регулирование карбюраторных ДВС по составу горючей смеси и углу опережения зажигания. Регулирование системы питания дизельных ДВС. Узлы и системы ДВС, снижения токсичность и дымность ОГ. Рециркуляция ОГ, как метод уменьшения доли NOx в их составе.
Замкнутая система вентиляции картера. Снижение СО и СН в отработавших газах за счет контроля выключенных газов, как элемента конструкции автомобилей. Конструктивные изменения двигателя, улучшение процесса сгорания: изменение камеры сгорания, автомат подогрева всасываемого воздуха при холодном двигателе снижения степени сжатия, применение свечей со сдвоенным электроходом и д.р.
Снижение
выбросов токсичных компонентов
на режимах холостого хода и разгона.
Влияние топлива на токсичность
отработавших газов. Общие свойства
топлива для ДВС и их роль в
образовании вредных
Выводы
В выпускной квалификационной работе проанализированы требования, предъявляемые к грузовому автомобилю КамАЗ а в частности к его раме и подвеске, и их техническому обслуживанию и ремонту.
В
выпускной квалификационной работе
показана важность развития. Современной
проверке деталей и агрегатов
автотранспорта, а так же важность
правильного выполнения этих действий.
Список литературы
1. Барковских Ю.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Издательство: Высшая школа, 2000.
2.
Голицын А.Н. Основы
3. Дюшен И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Издательство: Транспорт 2000.
4. Калисский В.С., Манзон А.И., Нагула Г.Е. Автомобиль. Издательство: Транспорт, 2004.
5.
Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое
обслуживание и ремонт
6.
Кузнецов В.М. Техника
7. Радичев В.А. Грузовые автомобили. Издательство: Транспорт, 2000.
8. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Ольдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Издательство: Транспорт, 2005.
9.
Румянцев С.И. Ремонт
№ выполняемых работ | Наименование и содержание работ | Место выполнения обслуживания | Количество мест обслуживания | Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип | Технические требования и указания |
Карданная передача | |||||
1 | Проверить крепление и при необходимости закрепить фланцы карданных валов, проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи | Снизу | 16 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Люфт в шарнирных и шлицевых соединениях не допускается, подтяжку фланцев производить с моментом затяжки 12,5-14 кгс∙м |
Задний (средний) мост | |||||
2 | Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста, при необходимости устранить течь | Снизу | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата, подтяжку производить с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м |
3 | Поверить и
крепление и при необходимости
закрепить гайки крепления |
Снизу и сверху | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтяжку гаек
крепления редуктора |
4 | Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления | Сверху | - | - | Подтекание масла в маслопроводе и в насосе не допускается |
5 | При необходимости
устранить нарушение |
То же | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтекание масла устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов |
6 | Проверить крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф. При необходимости устранить неисправности | Снизу | 3 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Гайки крепления рычагов поворотных цапф должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку рычагов производить с моментом затяжки 36-40 кгс∙м Рычаги не должны иметь люфта в гнезде и на шпонке |
7 | Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг. При необходимости устранить неисправности | То же | 3 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Гайки крепления шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Люфт пальцев в конических гнездах не допускается. подтяжку шаровых пальцев производить с моментом затяжки 9-10 кгс∙м |
8 | Проверить люфт рулевого колеса | В кабине | 1 | Прибор модели НИИАТ К-402 (8) | Проверка проводится на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения 600 - 1200 min-1, при нормальном давлении в шинах, передние колеса установить прямо, Свободный ход колеса на новом автомобиле не должен превышать 150. Предельно допустимый свободный ход 200 |
9 | Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг | Снизу и в кабине | 3 | - | Люфт в шарнирах рулевых тяг необходимо проверять по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается |
10 | Прочистить сапуны коробки передач и заднего (среднего) моста | Снизу и сверху | 3 | Ветошь (20), проволока диаметром 1,5 мм | - |
11 | Смазать шкворни поворотных кулаков переднего моста | Снизу | 4 | Солидолона-гнетатель модели 390 (5) | Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки |
12 | Смазать пальцы передних рессор | Спереди | 2 | То же | То же |
13 | Шарниры рулевых тяг | Снизу | 4 | То же | То же |
14 | Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов | То же | 6 | То же | То же |
15 | Втулки валов разжимных кулаков | То же | 6 | То же | Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более пяти ходов |