Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 18:33, курсовая работа
Программа информатизации управления пассажирскими перевозками. Общая характеристика подсистемы “Управление пассажмрскими перевозками”.Этапы развития АС пассажирских перевозок. Основные задачи и стадии разработки системы “Экспресс – 3”. Технические показатели АСУ “Экспресс-3”
-
справочно-информационное
управление багажными и грузобагажными перевозками;
- эксплуатация и ремонт парка пассажирских вагонов;
-
сервисное обслуживание
- экономика и финансовый учет по пассажирским перевозкам, включая взаиморасчеты между дорогами, контроль доходов и расходов;
Основные этапы разработки системы “Экспресс-3”:
На первом этапе технические средства будут заменены новыми с использованием действующих программ “Экспресс-2”.
На втором этапе будет переведен накапливаемый архив системы в новую систему управления базой данных.
На
третьем этапе будет
Переход от системы “Экспресс-2” к “Экспресс-3” будет поэтапным и потребуется длительное время эксплуатировать совместно эти системы. Длительность этого периода будет зависеть от способности дорого приобретать новую технику не только в РЖД, но и на дорогах СНГ и Балтии.
Внедрение
системы “Экспресс-3” на дорогах
будет производиться поэтапно с
таким расчетом, чтобы не нарушить
непрерывное обслуживание пассажиров
через “Экспресс-2”. На первом этапе
предусматривается заменить старые
ЭВМ “Экспресс-2”, выработавшие свой
12 летний ресурс, на новые ИБМ-9672. Горьковская
является первой дорогой, которая уже
вышла на этот этап. Вторым этапом будет
создание переходной базы данных от “Экспресс-2”
к “Экспресс-3”. На третьем этапе будут
заменены прикладные программы обслуживания
заказов “Экспресс-2” на “Экспресс-3”.
Все работы по внедрению на дорогах сети
АСУ “Экспресс-3”, согласно программе
информатизации, должны быть завершены
к 2005 году. К этому году произойдет полная
замена “Экспресс-2” на “Экспресс-3”
на всех дорогах. Однако будет существовать
период времени до 2005 года, когда на сети
будут совместно работать “Экспресс-2”
и “Экспресс-3” в различных стадиях своего
развития, что будет зависеть от готовности
дорог к замене оборудования систем и
перехода к работе по новым информационным
технологиям.
Если
система “Экспресс-2”
5. Технические показатели АСУ “Экспресс-3”
Общие технические показатели АСУ “Экспресс-3”, которые относятся ко всем системам, устанавливаемым на дорогах СНГ и Балтии, приведены в таблице 1.
Таблица 1.
№ п/п | Показатель | Величина |
Надежность работы ВК | 99,98 - 99,99 % | |
Протоколы обмена:
- для связи с терминалами - для связи с системами |
IBM-3270 (BSC-3)Х-25, SDLC IBM-2780 (BSC-1)Х-25, SDLC, Х-75 | |
Время реакции системы | Не более 5 сек. в 95 % случаев | |
Продолжительность работы | Круглосуточно, безостановочно | |
Электропитание | Бесперебойное по нескольким фидерам | |
Период резервирования мест | 63 дня по МСЖД-918. Возможно до года | |
Операционная система ВК | OS/390 | |
ЭВМ ВК | IBM-9672, R2, R3, R4, R5 | |
СУБД | DB-2 | |
Архитектура ВК | Многопроцессорная платформа |
6. Технические средства системы “Экспресс –3”
Все
микропроцессоры АСУ “Экспресс-
Терминальное оборудование АСУ “Экспресс-3” будет включать в себя как старые терминалы АСУ “Экспресс-2”, работающие по протоколу BSC-3, так и новые, которые смогут работать по двум протоколам: старому BSC-3 и новому Х-25. Количество терминалов существенно расширится за счет установки их в пригородных кассах, а также подключения ПЭВМ, которые будут выполнять разнообразные функции, не связанные непосредственно с продажей проездных документов.
Терминалы, устанавливаемые в пригородных зонах, должны иметь специальное печатающее устройство и позволять по аналогии с перевозками в дальнем сообщении автоматизировать весь финансовый и статистический учет, включая учет почасового пригородного пассажиропотока. Кроме этого будет создано гибкое централизованное оперативное управление из АСУ “Экспресс-3” пригородными тарифами по дням недели и месяца.
Переход от АСУ “Экспресс-2” к АСУ “Экспресс-3” может осуществляться поэтапно по мере приобретения дорогами новых технических средств.
Необходимо приобретать оборудование IBM-9672 и работать на нем на первом этапе со старой операционной системой TKS. На последующих этапах ОС TKS будет заменяться на ОС/390.
Совершенствование
информационных технологий данных подсистем
АСУ “Экспресс-3” должно строиться
на новой базе технических средств
ЭВМ типа ИБМ-9672 и новой операционной
системы программных средств ОС-390 с использованием
систем управления базами данных (СУБД)
типа DB-2, ORACL, ADABAS. При этом должны быть
существенно расширены объемы памяти
ЭВМ по сравнению с действующими системами
“Экспресс-2”
7. Информационное обеспечение системы
“Экспресс –3”
Концепция информатизации железнодорожного транспорта, утвержденная Коллегией МПС РФ в феврале 1996 года, предусматривает формирование информационной Среды для обеспечения функционирования новых информационных технологий.
Основой информационной Среды будет система баз данных управления перевозочным процессом и ее составная часть - база данных для управления пассажирскими перевозками. Ядром базы данных управления пассажирскими перевозками является база данных, необходимая для функционирования системы управления резервирования мест и продажей железнодорожных билетов “Экспресс-3”.
Проектируемая система предъявляет к базе данных взаимоисключающие требования:
-
высокая производительность
- универсальная структура данных (реляционная модель), пригодная для справочно-аналитической работы;
-
постоянно обновляющиеся
-
возможность выполнения ряда
аналитических запросов над
Из общей теории обработки данных известно решение, позволяющее удовлетворить всем вышеперечисленным требованиям. Необходимо организовать две базы данных различной технологической и информационной специализации:
Кроме двух перечисленных основных баз данных может быть организована, например, Архив-база - база данных для исторического хранения поколений состояний данных и организации их извлечения для последующей обработки.
При использовании в системе двух (более) технологически специализированных баз данных возникает дополнительная проблема обновления состояния OLAP-базы данными изменений, выполненных в OLTP-базе за определенный период - миграция данных. В ходе миграции структура данных должна быть преобразована из специальной в реляционную. Хорошо развитая система интерфейсов делает возможной миграцию данных даже между базами, поддерживаемыми различными СУБД.
Основными
информационными объектами
- поезд (маршрут, расписание, норма мест, подлежащая продаже);
- рейс
(реализация поезда на
- проездной документ;
- заявка на перевозку;
- станция,
осуществляющая посадку,
- терминал
(кассир), осуществляющий продажу
билетов.
8. Технологическое обеспечение системы
“Экспресс –3”
Наиболее существенными технологическими отличиями системы “Экспресс-3” от существующей будет реализация продажи билетов по ходу следования поезда с нумерацией мест и хранение в базе данных, доступной в оперативном режиме, всех проездных документов, оформленных в течение последних 6-ти месяцев.
Технологический процесс обработки информации в системе включает:
подготовку исходной информации и ввод ее в вычислительный комплекс;
автоматическую обработку заказов, поступающих от потребителей;
выдачу документа “Отчет кассира”;
статистических отчетов и аналитических данных.
Исходная информация поступает в систему после печати проездного документа и содержит следующие показатели: дату и время отправления поезда, станцию отправления и станцию назначения, номер поезда, номер и тип вагона, номер места, дату и время выдачи проездного документа, номер кассы и терминала, выдавшей проездной документ, цену билета (руб. коп.), количество человек, вид документа, паспортные данные пассажира.
Для обслуживания заказчика кассир обеспечивает связь через терминальное оборудование по мультиплексору передачи данных (МПД) с программой управления сообщениями. Запрос принимается программой формирования очереди и записи заявок. Заявку записывают на магнитный диск и формируют в пакет заявок. По программе связи осуществляется контроль сообщения и обработка пакета заявок. Изменения в результате выполнения запроса (заявки) заносят в основную базу данных и дубль базы данных , что позволяет поддерживать одинаковое состояние баз данных и избежать ошибок в работе. Схема обработки заказов приведена на рисунке 2. При сбое в работе оператор через консоль обращается к оперативной связи с оператором системы для исправления неполадок.
В оперативном режиме система позволяет получить информацию о динамике изменения населенности составов на маршруте следования в прямом и обратном направлениях, а также степень использования вместимости вагонов различных типов.